Решение по делу № 5-408/2021 от 12.07.2021

Дело № 5-116-408/2021       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 12 июля 2021 г.        

Мировой судья судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области Крашенинникова А.Н. (г.Волгоград, пр.Ленина,56А), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ангарское» Борзова Дмитрия Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца                   г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

директор юридического лица ООО «Ангарское» - Борзов Д.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу № 1049-р/дл от 17 мая 2021 года, Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в соответствии с планом-графиком мероприятий проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> по ул. 7-ой Гвардейской дивизии г. Волгограда.

По результатам проверки установлено, что санитарное состояние контейнерной площадки многоквартирных домов <НОМЕР> по ул. 7-ой Гвардейской дивизии г. Волгограда ненадлежащее, выявлено наличие строительного и бытового мусора, загрязнение территории около контейнерной площадки, тем самым нарушены требования пункта 10 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, п.п. 3.7.4, 3.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

В этой связи, директору ООО «Ангарское»  Борзову Д.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.

Борзов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки мирового судью не уведомил, обеспечил явку своего представителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, с участием его представителя.

В судебном заседании представитель Борзова Д.В., действующий на основании доверенности Кудрявцев Н.Б., виновность его доверителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оспаривал, суду пояснил, что территория (земельный участок) около контейнерной площадки не относится к ведению ООО «Ангарское», в связи с чем, ее содержание не является обязанностью юридического лица. С учетом изложенного, просил производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12  Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ  лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно  ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи (часть 2).

В соответствии с ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

При этом, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно  пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пункт 10 Правил осуществления деятельности  по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 устанавливает, что аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Подпункт 3.7.4. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" гласит, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.

Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.

При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин (п.п. 3.7.5).

По настоящему делу мировым судьей установлено, что ООО «Ангарское» является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. <АДРЕС>  и ул. 7-ой Гвардейской дивизии, д. 15.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, директором ООО «Ангарское» является Борзов Д.В. 02 апреля 2021 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в соответствии с распоряжением от 23 марта 2021 года № 1049-р проведенавнеплановая выездная проверка с целью контроля соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> по ул. 7-ой Гвардейской дивизии г. Волгограда. По результатам проверки установлено, что санитарное состояние контейнерной площадки многоквартирных домов <НОМЕР> по ул. 7-ой Гвардейской дивизии г. Волгограда ненадлежащее, выявлено наличие строительного и бытового мусора, загрязнение территории около контейнерной площадки, тем самым нарушены требования пункта 10 Правил осуществления деятельности  по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, п.п. 3.7.4, 3.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

Доводы представителя Борзова Д.В. о том, что территория около контейнерной площадки не относится к зоне ответственности ООО «Ангарское», мировым судьей не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно пп. 3.7.1. Правил  и норм  технической  эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за санитарным состоянием территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Принимая во внимание, что на управляющую компанию ООО «Ангарское», как на организацию по обслуживанию жилищного фонда, наряду с прочими обязанностями, возложена обязанность по содержанию в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО «Ангарское» осуществлялась предпринимательская деятельность в области осуществления деятельности  по управлению многоквартирными  домами с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что объективных причин, препятствовавших своевременному принятию должностным лицом мер по исполнению требований действующего законодательства, не имелось.

Вина Борзова Д.В., являющегося директором ООО «Ангарское», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1049-р/дл от 17 мая 2021 года, результатами проведения проверок вышеуказанной территории, в том числе фотоматериалами, обращениями граждан, предписанием Инспекции и иными материалами, имеющимися в деле, исследованными мировым судьей в судебном заседании.

При таких данных, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, мировой судья находит вину должностного лица в совершении вышеуказанного правонарушения доказанной.

При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, имеющимся в общем доступе в ИТС-Интернет на официальном сайте Налоговой службы РФ в Едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Ангарское» состоит в указанном реестре с 01 августа 2016 года.

В этой связи, принимая во внимание, что в отношении Борзова Д.В., являющегося работником вышеназванного юридического лица - субъекта малого предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что он ранее привлекался к административной ответственности, то есть вменяемое ему административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено впервые, мировой судья считает необходимым заменить лицу, привлекаемому к ответственности, наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора ООО «Ангарское» Борзова Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                  А.Н. Крашенинникова

<ФИО1>

<ФИО1>

<ФИО1>