Дело № 5-247/2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
01 июня 2017 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 <АДРЕС> Шеховцова Л.А. (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муталибовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> работающей директором МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
установил:
Муталибова М.А., являясь директором МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <АДРЕС> (далее Школа), не выполнила в установленный срок (до 01 апреля 2017 года) п.п.1, 2, 3, 5, 6, 11, 12 предписания главного специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2>. за <НОМЕР> от 19 апреля 2016 года, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие Муталибовой М.А., надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
Допрошенная в судебном заседании 24 мая 2017 года Муталибова М.А. свою вину в предъявленном правонарушении не признала и пояснила, что выполнить предписание не могла из-за отсутствия денежных средств. При этом законность предписания не обжаловала, а также не обращалась о продлении срока выполнения предписания и не уведомила органы Роспотребнадзора о невозможности выполнения предписания.
Выслушав Муталибову М.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По правилам статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений статей 26.1, 26.11 КоАП РФ в целях обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка доказательств по делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п.2 ч.3 ст.28 указанного Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Статьей 11 вышеуказанного Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным материалам, основанием для привлечения Муталибовой М.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение ею в установленный срок п.п.1, 2, 3, 5, 6, 11, 12 предписания главного специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2>. за <НОМЕР> от 19 апреля 2016 года.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства.
Согласно части 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами и независимо от их организационно-правовой формы.
19 апреля 2016 года главным специалистом - экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> директору МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> Муталибовой М.А. выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований санитарного законодательства, со сроком исполнения п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 11, 12 до 01 апреля 2017 года.
Директор МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> Муталибова М.А. вышеуказанные пункты предписания в срок до 01 апреля 2017 года, не исполнила, в связи с чем в отношении должностного лица - директора Школы Муталибовой М.А. составлен протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Защита прав юридических лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с ч.12 ст.16 указанного Федерального закона, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
В ходе судебного разбирательства установлено, директор МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Муталибова М.А. правом на обжалование предписания не воспользовалась, тем самым согласилась и с установленными сроками устранения нарушений.
Доводы Муталибовой М.А. о том, что МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является бюджетной организацией и не имеет возможности без целевого финансирования осуществить все необходимые мероприятия для приведения состояния данного учреждения согласно обязательным требованиям санитарных правил, направлялись заявки учредителю о выделении денежных средств, не могут быть приняты во внимание.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется статьями 41, 42, 45 Конституции РФ, и другими законодательными актами. За нарушение гарантий и прав на благоприятную окружающую среду предусматривается ответственность и не выполнение требований закона из-за недостаточного финансирования не является основанием, исключающим вину должностного лица в совершении инкриминируемого правонарушения.
Невыполнение директором Школы санитарно-эпидемиологических требований может создать угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в здании указанного школьного учреждения. При этом, не имеет значения, был ли нанесен вред, поскольку целью административных проверок является предупреждение наступления неблагоприятных последствий.
Представленное Муталибовой М.А. обращения главе МР «Кизлярский район» о решении вопроса и выделении денежных средств для выполнения предписания, в полной мере не свидетельствует о том, что были приняты все зависящие меры от нее, направленные на исполнение в установленный срок предписания главного специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре.
Также не представлено сведений и о том, что должностное лицо Муталибова М.А. уведомила орган, осуществляющий государственный надзор (контроль) о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с заявлением об отсрочке исполнения предписания (продления сроков устранения нарушений) в административный орган.
Факт невыполнения Муталибовой М.А. предписания главного специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре РД <ФИО2>. за <НОМЕР> от 19 апреля 2016 года объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21 апреля 2017 года (л.д.3);
- предписанием <НОМЕР> от 19 апреля 2016 года (л.д. 4);
- актом проверки <НОМЕР> от 21 апреля 2017 года (л.д. 5-6).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Муталибовой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Муталибовой М.А. административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновной, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, судья приходит к выводу о назначении Муталибовой М.А. наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в наименьшем размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать Муталибову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Назначенный штраф внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД) л/с 0403178800, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ГРКЦ НБ РД г. Махачкала, БИК 048209001, р/с 40101810600000010021, ОКТМО 82730000, КБК 14111628000016000140, УИН 14104050047500002146.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Л.А. Шеховцова