ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-341/2021 27 августа 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ОСНОВА» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ОСНОВА» (далее ООО «ОСНОВА») не представило в Департамент в указанный срок (до <ДАТА2>) уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА3> <НОМЕР>, либо возражения на вышеуказанное предостережение по объекту НВОС III категории (код объекта <НОМЕР>) по адресу: <АДРЕС>
Таким образом, юридическим лицом ООО «ОСНОВА» были нарушены требования статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (непредставление должностному лицу сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, совершенное <ДАТА4> ООО «ОСНОВА», выявленное <ДАТА5> по адресу: город <АДРЕС>, в ходе проведения административного производства в отношении юридического лица ООО «ОСНОВА».
Своим бездействием ООО «ОСНОВА» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Законный представитель - директор ООО «ОСНОВА» Жуков <ФИО> в судебное заседание явился, пояснил, что Общество полагает, что непредставление в Департамент сведений об исполнении предостережения от <ДАТА3> <НОМЕР> не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, поскольку указанное предостережение в силу положений пункта 5 «Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомления об исполнении такого предостережения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166, не возлагает на ООО «Основа» обязанности по предоставлению сведений (информации). В силу пункта 7 указанных Правил, юридическим лицом ООО «Основа» могут быть поданы в орган государственного контроля, орган муниципального контроля возражения. В действиях ООО «Основа» отсутствует умысел на совершение административного правонарушения. При вынесении решения просил учесть, что действиями Общества не причинен ущерб, в том числе и окружающей среде в виде выбросов в атмосферный воздух. Обществом направлена информация в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самары. На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Предоставил письменные пояснения по делу от <ДАТА1>.
Выслушав пояснения законного представителя юридического лица ООО «ОСНОВА» Жукова <ФИО> исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «ОСНОВА» (далее ООО «ОСНОВА») не представило в Департамент в указанный срок (до <ДАТА2>) уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА3> <НОМЕР>, либо возражения на вышеуказанное предостережение по объекту НВОС III категории (код объекта <НОМЕР>) по адресу: <АДРЕС>
В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. В силу части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 годаN 166.
Порядок направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований заместителя главы городского округа Самара - руководителям Департамента городского хозяйства и экологии не нарушен, информация, на основании которой юридическому лицу направлено предостережение, получена в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ. Положения пунктов 7, 9, 11, 13 Правил предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, а при отсутствиивозражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предусмотренными Правилами способами.
Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, необходимыхе органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме уведомления об исполнении предписания.
Подача юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, по результатам рассмотрения предостережения возражений является его правом, однако реализация данного права осуществляется в форме, установленной правовыми актами, которые, вопреки доводам жалобы, не предусматривают возможность выражения несогласия бездействием. Пункт 9 Правил устанавливает, что возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
В связи с вышеизложенным доводы общества о том, что непредставление обществом сведений об исполнении предостережения не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безосновательны.
Предостережение не порождает правовых последствий для предостерегаемого лица, статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает административной ответственности за неисполнение предостережения. Несогласие Общества с изложенными в предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований № 04-21/137 от 05 апреля 2021 года рекомендациями должностного лица департамента городского хозяйства и экологии о принятии ООО «ОСНОВА» мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха, Приказом Минприроды России от 28.11.2019 года № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» на объектах НВОС III категории, расположенных на территории городского округа Самара, могло быть выражено в возражениях, порядок направления которых в орган, направивший предостережение приведен выше.
Изложение данных возражений и несогласие Общества с обстоятельствами, приведенными в предостережении и послужившими основанием для его направления, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что обществом не направлены сведения (информация) по результатам рассмотрения предостережения, при наличии у общества такой обязанности и необходимости этих сведений (информации) для осуществления деятельности департаментом, направившим данное предостережение.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина ООО «ОСНОВА» в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ, что подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 4-8), предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА3> <НОМЕР> (л.д. 12); списком <НОМЕР> (Партия 423) внутренних почтовых отправлений от <ДАТА12> (л.д. 13-14); отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> (л.д. 15); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> (л.д. 16-18); уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> (л.д. 19); списком <НОМЕР> (Партия 549) внутренних почтовых отправлений от <ДАТА5> (л.д. 20-21); уведомлением о вручении (л.д. 22); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11> (л.д. 23-25).
Довод Общества об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Общество не получало предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, мировым судьей признается несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА3> была направлено должностным лицом Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> по адресу места нахождения Общества, указанному в ЕГРЮЛ (л.д. 15). Почтовое отправление (идентификатор <НОМЕР>), согласно информации, полученной с официального сайта в интернете ФГУП "Почта России", прибыло на почтовое отделение связи <ДАТА12> и <ДАТА13> было возвращено отправителю.
Предостережение должностного лица поступило на почтовое отделение связи и в силу положений части 3 статьи 54, статьи 165.1 ГК РФ Общество обязано было обеспечить получение юридически значимых сообщений.
Доводы законного представителя Общества об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения, не состоятельны, данное правонарушение может быть совершено, как умышлено, так и по неосторожности.
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.
При назначении административного наказания ООО «ОСНОВА» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом, не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 19.7, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью «ОСНОВА» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Красноярского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья Арефьева Н.В<ФИО2>