ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Смердова С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданки Маркарян <ФИО1>, <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
Маркарян Л.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено Маркарян Л.С. при следующих обстоятельствах: при направлении по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по свердловской области <ДАТА3> бухгалтерской отчетности за <ДАТА>, главным бухгалтером Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Империя» ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС> нарушен установленный . 2 ст. 15 Закона <НОМЕР> « О бухгалтерском учете» срок представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
В судебное заседание Маркарян Л.С. представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Учитывая, что в материалах дела имеется подтверждение о том, что Маркарян Л.С. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении (на л.д. 2-3), суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся материалам административного дела.
Вина Маркарян Л.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена письменными материалами дела.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>) установлено, что при направлении по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по свердловской области <ДАТА3> бухгалтерской отчетности за <ДАТА>, главным бухгалтером Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Империя» ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС> нарушен установленный законодательством срок представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
Из бухгалтерской отчетности за <ДАТА> года в электронном виде (л.д.4), подтверждения специализированного оператора связи (л.д. 5), квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде (л.д. 6) установлено, что бухгалтерская отчетность за <ДАТА> год был предоставлен Маркарян Л.С., которая является главным бухгалтером Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Империя», <ДАТА3>.
Полномочия Маркарян Л.С. как главного бухгалтера ООО «Ломбард Империя» подтверждаются приказом о переводе работника на другую работу (л.д.7), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 8-13).
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете».
В соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 13 Закона <НОМЕР>, п. 1 Указаний об объеме бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона <НОМЕР> организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую- в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Срок представления бухгалтерской отчетности за <ДАТА> года- не позднее <ДАТА7>
В соответствии с абзацем 1,3 п.4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ при передаче налоговой декларации по ТКС днем ее представления считается дата ее отправки.
В соответствии с п. 4 раздела 2 Приказа МНС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Бухгалтерская отчетность за <ДАТА> год представлены по ТКС в Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА3>.
В соответствии со ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете», в соответствии, с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера)- за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, что установлено постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА10>
Учитывая, что в действиях Маркарян Л.С формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушении, периода, в течение которого была допущено нарушение сроков представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за <ДАТА>, тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья пришел к выводу о том, что совершенное правонарушение является малозначительным.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, что предусмотрено ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.6 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░11> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░.░.░░░░░░░░