Дело № 5-1-312/2016
Постановление
по делу об административном правонарушении
10 августа 2016 г. ст. Алексеевская
Алексеевского района Волгоградскойобласти
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, Алексеевский район, ст. Алексеевская, ул. Октябрьская, 32, мировой судья судебного участка № 37 Волгоградской области Струк И.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селиванова В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении
руководителя МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванова Владимира Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, женатого, не имеющего несовершеннолетних детей, имеющего доход в виде заработной платы по указанному месту работы в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Руководитель МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванов В.А. не предоставил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке сведения и документы, необходимых для осуществления налогового контроля при следующих обстоятельствах.
Руководитель расположенного по адресу: <АДРЕС> МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванов В.А., будучи обязанным предоставить в МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не позднее <ДАТА3> документы, подтверждающие правомерность применения заявленной льготы в налоговом расчете по налогу на имущество за 2015 г., по полученному <ДАТА4> требованию <НОМЕР> от <ДАТА5>, истребуемые документы предоставил <ДАТА6>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правоотношении, Селиванов В.А. в судебном заседании факт предоставления в налоговый орган документов с нарушением установленного десятидневного срока не оспаривал, вместе с тем, полагал, что ответственность за указанное нарушение должен нести бухгалтер, с которым заключен договор на бухгалтерское обслуживание.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Селиванова В.А. в совершении правонарушения.
Так, виновность Селиванова В.А. подтверждается следующими доказательствами:
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА7>, согласно которой на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области состоит расположенное по адресу: <АДРЕС> МБОУ «Поклоновская СОШ», директором которой является Селиванов В.А. (л.д.10-13);
- требование МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, адресованное МБОУ «Поклоновская СОШ», в соответствии с которым последнее в течение 10 дней с момента получения обязано предоставить в указанный налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения заявленной льготы в налоговом расчете по налогу на имущество за 2015 г., в том числе, журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, оборотные ведомости «основные средства» и «амортизация», акты приема-передачи объектов, инвентарные карточки, перечень основных средств, инвентаризационный карточки учета объектов и перечень основных средств, в том числе, освобожденных от налогообложения и не признаваемых объектами налогообложения, а также «иные документы, подтверждающие правомерность применения налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения в отношении движимого имущества с 01 января 2013 г.» за 2015 г. (14-15);
- квитанция о приеме электронного документа - требования о предоставлении документов (информации) - направленного МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА4> в адрес МБОУ «Поклоновская СОШ», согласно которому таковой принят <ДАТА4> (л.д. 9);
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому руководитель расположенного по адресу: <АДРЕС> МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванов В.А., будучи обязанным предоставить в МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не позднее <ДАТА3> документы, подтверждающие правомерность применения заявленной льготы в налоговом расчете по налогу на имущество за 2015 г., по полученному <ДАТА4> требованию <НОМЕР> от <ДАТА5>, истребуемые документы предоставил <ДАТА6>, чем нарушил подп. 4 п. 1 ст.23 и ч.3 ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-5).
Оценивая исследованные доказательства в совокупности, мировой судья считает, что в действиях директора МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В силу положений п.1 ч.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно п.6 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в соответствующие органы только тех документов, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства.
В силу ч.6 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации, при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
При этом, из содержания ч.7 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено указанным Кодексом.
Согласно ч.1 ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу подп. 4 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны, в том числе, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах
Согласно п. 3 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации, документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
При этом, в силу ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями; течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало; срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях; рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем; в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока; если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
При таких обстоятельствах, Селиванов В.А., получив <ДАТА4> требование налогового органа о предоставлении документов, подтверждающих обоснованность заявленной льготы по налогу, был обязан предоставить их не позднее 10 дней, однако в указанный срок их не предоставил.
Вместе с тем, мировой судья не может признать в качестве доказательства невинности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представленный им договор на ведение бюджетного учета и проведения кассовых операций между МБОУ «Поклоновская СОШ» и МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» от <ДАТА8>, согласно которому последнему переданы полномочия МБОУ «Поклоновская СОШ» по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственных операций.
Так, в соответствии с п.7 ч.1 ст.3, ч.ч.1,3 ст.7 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА9> «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета, которым является формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с установленными им требованиями и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, и хранение документов бухгалтерского учета, организуется руководителем экономического субъекта - лицом, являющимся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицом, ответственным за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа; названные лица обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью либо (в том числе, в отношении некоммерческой организации) может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
При этом, согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которое подлежит применению и в настоящее время, с учетом положений вышеназванного Закона, если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, поскольку, по смыслу закона, именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.
Свои выводы о виновности Селиванова В.А. мировой судья основывает на приведенных доказательствах, поскольку они непротиворечивы, согласуются между собой, при этом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о его составлении и процессуальных правах. При этом, последний, факт получения требования налогового органа уполномоченным возглавляемого им юридического лица лицом, не оспаривал.
При назначении директору МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванову В.А. административного наказания мировой судья учитывается характер совершенного им административного правонарушения в области налогов и сборов, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селиванова В.А. мировой судья признает совершение правонарушения впервые (о чем указано в протоколе об административном правонарушении); отягчающих административную ответственность Селиванова В.А. обстоятельств по делу не установлено.
В указанной связи мировой судья считает возможным назначить директору МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванову В.А. административноенаказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 15.6, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать руководителя МБОУ «Поклоновская СОШ» Селиванова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, р/с счет <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР> КБК <НОМЕР> тип платежа: АШ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит направить судье, вынесшему постановление, который при отсутствии такого документа по истечении вышеуказанного срока, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Алексеевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Г.Струк