Дело № 5-425/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 сентября 2019 года                                          с. Глядянское ул. Советская, д.17,

                                                            Притобольного района Курганскойобласти

Мировой судья судебного участка №21 Притобольного  судебного района  Курганской области Михайлова Светлана Владимировна,

 рассмотрев дело  об административном правонарушении по  ст. 15.33.2  КоАП РФ  в  отношении должностного лица председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Красное  Знамя» (далее- СПК «Красное Знамя») Андриевских <ФИО1>, <ДАТА2>, 

УСТАНОВИЛ:

         Мировому судье из Управления ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) на рассмотрение поступил материал об административном  правонарушении в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андриевских И.И., составленный при следующих обстоятельствах.

Руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андриевских   И.И. не представил в установленный срок не позднее <ДАТА3> в Управление ПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) (Клиентскую службу (на правах отдела) в Притобольном районе Курганской области) сведения СЗВ-М (дополняющие) за май  2019 г. Сведения СЗВ-М (дополняющие) за май   2019 г. представлены <ДАТА4>, что подтверждается извещением о доставке из ПК БПИ от <ДАТА4>.  Таким образом, по мнению УПФР в Кетовском районе, руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андриевских И.И. допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ.

  Андриевских   И.И. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель Управления ПФР в Кетовском районе Курганской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в отсутствии представителя. 

Мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, в совокупности мировой судья полагает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, не доказана.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 15.33.2. КоАП РФ -непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно сведений ЕГРЮЛ руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> является   Андриевских   И.И. он несет ответственность за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования сроков представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации отчета по форме СЗВ-М.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице сведения СЗВ-М, содержащие в себе страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; ИНН (при наличии у страхователя данных).

Таким образом, сведения (страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) страхователь должен представить в отношении каждого застрахованного лица.

Сведения по Форме СЗВ-М (исходная) за май 2019 года в отношении 29  застрахованных лиц представлены в УПФ <ДАТА7>, то есть в установленный срок (извещение о доставке УПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное). При проверке указанных сведений каких-либо нарушений органом Пенсионного фонда не выявлено (протокол проверки отчетности), уведомлений в адрес заинтересованного лица не направлялось.

Ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в фонд сведений о застрахованных лицах за отчётный период, то в рассматриваемом поле приводится код «доп» (дополняющая форма).

<ДАТА4>   <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлена дополняющая форма СЗВ-М за май  2019 года (форма СЗВ-М доп.). По результатам проведённой проверки представленных сведений Пенсионным фондом установлен факт представления заявителем неполных сведений по форме СЗВ-М за май  2019 года на застрахованных лиц, о чём составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения Управлением протокола от <ДАТА9> об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Суд принимает во внимание, что исходя из положений нормы статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-М, не установлен.

Соответственно, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учёта, содержащие недочёты, ошибки, впоследствии исправленные   самой   организацией,   не   могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.

Ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ предусматривает, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте. Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Между тем, органом Пенсионного фонда не направлено ни одного уведомления в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> об обязании устранить расхождения, то есть несоответствие или недостоверность представленной в отчётности информации до предоставления заинтересованным лицом дополняющих форм не выявлялась.

Ошибки выявлены, исправлены и дополняющие формы представлены страхователем самостоятельно до составления актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

С учётом того факта, что ошибка в исчислении количества застрахованных лиц была установлена самостоятельно и исправлена, в отчётность внесены изменения, мировой судья оценивает действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> как реализацию права на дополнение и уточнение переданных сведений, предусмотренного статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ

Суд полагает, что иная оценка условий применения данной правовой нормы, при которой самостоятельное выявление ошибок плательщиком не освобождает его от применения ответственности, будет стимулировать сокрытие ошибок   приведёт к искажению   отчётности   и   нарушению   прав    граждан   в   сфере пенсионного законодательства, что не отвечает целям правосудия.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Анализ доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица руководителя  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андриевских И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 п.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░  <░░░1>  ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                     ░░░░░░░░░ ░.░.