Дело № 2-955\16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
25 февраля 2016 года Анапский городской суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Фомина А.В.
при секретаре Артемьевой О.Е.
с участием помощника Анапского
межрайонного прокурора Никитенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Черноморские скоростные линии» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить сведения по охране труда,
УСТАНОВИЛ:
Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Черноморские скоростные линии» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить сведения по охране труда.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в деятельности ООО «Черноморские скоростные линии».
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 года №1591 «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края» определены формы и сроки представления работодателями указанной информации в ГКУ Центры занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, подведомственные департаменту труда и занятости населения Краснодарского края», в том числе:
- отчет «О состоянии производственного травматизма», который работодатели представляют в ГКУ КК ЦЗН г.Анапа за 3,6,9,12 месяцев, до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
- отчет «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда», который работодатели предоставляют в ГКУ ЦЗН КК г.Анапа за 6,12 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно информации начальника государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» от 27.01.2016г., представленной в прокуратуру, в нарушение указанных требований в ГКУ КК ЦЗН г. Анапа в срок до 05.01.2016 года ООО «Черноморские скоростные линии» не представило информацию «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» и «О состоянии производственного травматизма» за 12 месяцев 2015 года.
Невыполнение ответчиком обязанности по предоставлению органам службы занятости населения информации влечет нарушение прав трудоспособных граждан, в связи с тем, что если информация по вышеуказанным вопросам не будет своевременно предоставлена работодателями, то государственные и муниципальные органы и учреждения не смогут своевременно реагировать на возможные нарушения по охране труда.
В связи с чем, прокурор просит признать бездействие ООО «Черноморские скоростные линии» незаконным, выразившееся в не направлении сведений о состоянии производственного травматизма, а также об условиях труда и организации работ по охране труда в ГКУ «Центр занятости населения» г. Анапа и обязать ответчика предоставить указанные сведения за 12 месяцев 2015 года.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «Черноморские скоростные линии» в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не отрицала факт имеющих место нарушений. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 3.06.1998 №133-КЗ «Об охране труда» реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в Краснодарском крае обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В соответствии с п. 4 статьи 4 Закона № 133-КЗ определен уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда – департамент труда и занятости населения Краснодарского края.
В соответствии со ст. 7.1 Закона № 133-КЗ на территории Краснодарского края проводится мониторинг состояния условий и охраны труда в крае. Мониторинг состояния условий и охраны труда в Краснодарском крае организует и проводит орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда и подведомственные ему государственные казенные учреждения центры занятости населения в муниципальных образованиях.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 года №1591 «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края» определены формы и сроки представления работодателями указанной информации в ГКУ Центры занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, подведомственные департаменту труда и занятости населения Краснодарского края», в том числе:
- отчет «О состоянии производственного травматизма», который работодатели представляют в ГКУ КК ЦЗН г.Анапа за 3,6,9,12 месяцев, до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
- отчет «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда», который работодатели предоставляют в ГКУ ЦЗН КК г.Анапа за 6,12 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно информации начальника государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» от 27.01.2016 года, в нарушение указанных требований в ГКУ КК ЦЗН г. Анапа в срок до 05.01.2016 года в нарушении указанных требований и сроков ООО «Черноморские скоростные линии» вышеуказанные отчеты в срок до 05.01.2016 года не предоставило.
Согласно ст. 22 ТК РФ каждый работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, средствами индивидуальной защиты, а также обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требуют защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, в том числе неопределенного круга лиц.
В связи с тем, что ответчиком требования законодательства в области охраны труда нарушено, обязательные требования о предоставлении соответствующей информации в установленные сроки и по установленной форме не выполнены, суд полагает, что требования прокурора о признании бездействия ООО «Черноморские скоростные линии» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку в силу ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены, принимая во внимание то, что исковые требования удовлетворены с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Черноморские скоростные линии» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить сведения по охране труда - удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Черноморские скоростные линии» выразившееся в ненаправлении сведений о состоянии производственного травматизма, а так же об условиях труда и организации работ по охране труда в государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения» и обязать ООО «Черноморские скоростные линии» предоставить в государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» информацию о состоянии условий труда, организации работ по охране труда и о состоянии производственного травматизма за 12 месяцев 2015 года.
Взыскать с ООО «Черноморские скоростные линии» в пользу соответствующего бюджета бюджетной системы РФ государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарском краевом суде через Анапский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: