ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 мая 2017 года г. Иркутск
Мировой судья по 118 судебному участку Октябрьского района <АДРЕС> Е.В. Козлова, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Солодкова Павла Вадимовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 05 час. 14 мин. в <АДРЕС>, Солодков <АДРЕС>, совершил нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, являясь водителем транспортного средства <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действия Солодкова П.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Солодков П.В. был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не представил.
Поскольку судом были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Солодкова П.В. о времени и месте рассмотрения дела, то мировой судья пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствии Солодкова П.В. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст. 25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению.
Рассмотрение дела в отсутствие Солодкова П.В. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. Представленные материалы содержат достаточное количество доказательств, для рассмотрения в судебном заседании дела по существу.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из пункта 2.3.2 ПДД РФ следует, что водитель обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Исходя из положений части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 6 указанной статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.
В соответствии с пунктами 2, 3 указанных выше Правил освидетельствованию на ГИБД состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно пункту 10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» одним из оснований направления водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В силу пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24.10.2006г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» основанием для привлечения лица к административной ответственности по ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику. При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475.
Так, согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> в 05 час. 14 мин. в <АДРЕС>, Солодков П.В., совершил нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, являясь водителем транспортного средства <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Протокол об административном правонарушении составлен и подписан должностным лицом ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» л-том полиции Урудшевым А.А., содержит подпись Солодкова П.В. о разъяснении положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, а также объяснения последнего «Согласен», подпись Солодкова П.В. о получении копии протокола.
В указанном протоколе содержится запись о передаче транспортного средства <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, <ФИО2>, в/у <НОМЕР> выдано <ДАТА6>
При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении Солодков П.В. не оспаривал событие административного правонарушения, не оспаривал факт управления транспортным средством и не заявлял, что не управлял им.
Объективно вина Солодкова П.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА7>, согласно которому Солодков П.В.<ДАТА3> в 04 час. 40 минут, управлявший транспортным средством <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, был отстранен от управления транспортным средством, при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством находится в состоянии опьянения: при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, протокол подписан должностным лицом, содержит подпись Солодкова П.В. о разъяснении положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, о получении копии протокола;
-протоколом <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА7>, как мерой обеспечения производства по делу, о направлении Солодкова П.В. для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которого следует, что Солодков П.В. <ДАТА3> в 05 час. 14 мин. при наличии основания для направления на мед.освидетельствование: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов, отказался пройти мед.освидетельствование, о чем в протоколе имеется соответствующая запись должностного лица, а также отказ Солодкова П.В. от прохождения медицинского освидетельствования, при отсутствии у последнего замечаний по составлению протокола.
Протокол подписан лицом, составившим протокол, содержит подпись Солодкова П.В. о получении копии.
Мировым судьей установлено, что направление на медицинское освидетельствование Солодкова П.В. на состояние алкогольного опьянения и отстранение его от управления транспортным средством проведено без нарушения норм закона, в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ и Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правилами определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 с последующими изменениями и дополнениями.
Согласно п. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из представленной видеозаписи усматривается, что процессуальные права Солодкову П.В., порядок прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностным лицом разъяснялся, предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, а также предлагалось пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого Солодков П.В. отказался. Мировым судьейучитывается, что инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» л-т полиции Урудшев А.А., составивший процессуальные документы по данному административному делу является должностным лицом и несет ответственность за содержание составленных им документов и совершение процессуальных действий, его действия в установленном порядке не обжалованы, заинтересованности должностного лица в исходе дела, оснований для оговора Солодкова П.В. не установлено, в связи с чем, оснований не доверять составленному им протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему документам у мирового судьи не имеется.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подписывается, в том числе лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписи в протоколе делается соответствующая запись. Подпись в протоколе об административном правонарушении, а также иных процессуальных документах является не обязанностью, а правом лица, в отношении которого они составлены. Свое несогласие с содержанием протокола, иных документов либо с действиями сотрудников ДПС ГИБДД Солодков П.В. имел возможность отразить в объяснениях или при подписании протокола, иных документов путем внесения соответствующих замечаний. Между тем в протоколе об административном правонарушении и иных документах, признанных судом надлежащими доказательствами по делу, отсутствуют какие-либо замечания сотрудникам ГИБДД. В протоколе об административном правонарушении Солодковым П.В. в графе «объяснения и замечания по содержанию протокола»: указано «не имею».
Одновременно мировой судья обращает внимание на то, что Солодков П.В. является лицом взрослым, в связи с чем, не мог не понимать серьезности совершения опрометчивых поступков при осуществлении в отношении него процессуальных действий, и в случае, если в этих документах содержались сведения, не соответствующие действительности, указать о несогласии, между тем Солодковым П.В. замечания и объяснения не указаны.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований ст.28.2, ст.27.12 КоАП РФ и признаются относимыми и допустимыми, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований.
Согласно п. 2.3.2. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно п. 10 пп. А Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п.11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475) направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Часть 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, Солодков П.В. обязан был выполнить требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состоянии опьянения и для ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ не имеют значения мотивы такого отказа.
Состав вмененного Солодкову П.В. административного правонарушения является формальным, то есть необходимым и достаточным условием для привлечения к административной ответственности является факт отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования, состав административного правонарушения образуется не по поводу нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения либо в трезвом виде, а в случае его отказа от законного требования сотрудника полиции от прохождения освидетельствования для установления его состояния и считается совершенным с момента отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования.
Более того, следует принять во внимание, что меры обеспечения производства по делу - отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование, были применены к Солодкову П.В. именно как к водителю транспортного средства.
Мировым судьей установлено, что в действиях Солодкова П.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, то есть отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по законному требованию уполномоченного должностного лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Солодкова П.В. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, является грубым нарушением Правил дорожного движения РФ, создающим угрозу безопасности, жизни и здоровью всех участников дорожного движения, также мировой судья учитывает личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что Солодкову П.В. следует назначить наказание в пределах санкции ст.12.26 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа и лишения права на управление транспортными средствами, в пределах санкции данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Солодкова Павла Вадимовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок <НОМЕР> и штрафа в размере <НОМЕР> рублей, с перечислением на реквизиты:
<НОМЕР>
Разъяснить Солодкову П.В., что в соответствии со статьёй 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев. Предложить Солодкову П.В. представить мировому судье, вынесшемунастоящее постановление, платёжный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно. Разъяснить Солодкову П.В. обязанность в соответствии со ст. 32.7 ч. 1? КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу данного постановления сдать водительское удостоверение в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» (г. Иркутск, ул. Тимирязева, 43), а в случае его утраты заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Исполнение постановления в части лишения специального права поручить должностным лицам ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское». Разъяснить Солодкову П.В., что в случае его уклоненияот сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления прерывается, течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи либо изъятия у него водительского удостоверения.
Копию настоящего постановления для сведения направить Солодкову П.В., и в орган, составивший протокол.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Октябрьский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 118 Октябрьского района г. Иркутска.
Срок предъявления к исполнению два года.
Мировой судья Е.В. Козлова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>