Дело №5-1564/2021 УИД 57MS0040-01-2021-004699-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2021 года г. Орел Мировой судья судебного участка №1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района г. Орладело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ДОМ» (далее ООО «УК «НАШ ДОМ») (адрес нахождения юридического лица: г. <АДРЕС>, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>),
установил:
07 сентября 2021 года Управлением государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области при проведении проверки исполнения предписания от 27.05.2021 №348Ж, выданного ООО «УК «НАШ ДОМ» по многоквартирному дому 9 по ул. 60-летия Октября г. Орла с требованиями устранения нарушений лицензионных требований согласно Положению о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года №170, постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», установлено, что пункт 4 предписания от 13.05.2021 №348Ж в установленный срок не выполнен в полном объеме: оконные заполнения лестничного марша подъезда №4 многоквартирного дома №9 по ул. 60-летия Октября г. Орла частично находятся в ненадлежащем техническом состоянии (отсутствует фрамуги, второе остекление в подъезде №4 многоквартирного дома между 5 и 6 этажами, 3 и 4 этажами, 1 и 2 этажами). В местах расположения фрамуг установлено стекло без рамы, закреплено гвоздями. В судебном заседании представитель юридического лица Лагутченкова Л.В. пояснила, что 26.08.2021 ООО «УК «НАШ ДОМ» заключило договор на замену окон в подъезде №4 многоквартирного жилого дома №13 по ул. 60 лет Октября, д. 13, п. 82, лит. А. Однако, из-за больших объемов заказов срок поставки и установки подрядчиком был увеличен с 14 рабочих дней до 20 рабочих дня. ООО «УК «НАШ ДОМ» осознавало, что к сроку проверки предписания не успевает закончить замену окон в подъезде №4, в связи с чем, были приняты меры по восстановлению остекления в подъезде. На всех рамах имелось одинарное остекление, двойное остекление отсутствовало только на 3 окнах, ввиду того, что технически не представлялось возможным провести ремонт деревянных рам. 07.09.2021 была проведена проверка но исполнению п.4 предписания от 27.05.2021 №348Ж. В результате чего, инспектора не устроило качество работ по остеклению подъезда №4. Инспектору были даны пояснения, что это временная мера, что в срок до 20.09.2021 будет проведена полная замена окон на пластиковые, как и в подъезде №3. Однако, инспектор выдал новое предписание №509 от 07.09.2021г. на проведение работ. 25.09.2021 работы по замене деревянных окон на пластиковые в подъезде №4 были завершены в полном объеме. Просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лагутченкову Л.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Из положения части 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Факт административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении №118 от 14.09.2021, протокол составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; - предписанием Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 27.05.2021 №348Ж об устранении нарушений лицензионных требований; - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 07.09.2021 года №1094 Н1, - приказами органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановых выездных проверок юридического лица. Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «УК «НАШДОМ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Санкция части 24 статьи 19.5 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях предусматривается наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Мировой судья полагает необходимым отметить, что Управлением государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в адрес ООО «УК «НАШ ДОМ» выдано предписание от 27.05.2021 №348Ж, которое по своему содержанию состояло из 11 самостоятельных пунктов с максимальным сроком выполнения конкретных работ в срок до 01.09.2021. Как следует из содержания протокола об административном правонарушении ООО «УК «НАШ ДОМ» из указанных 11 пунктов предписания не в полном объеме выполнен только 4 пункт предписания и только в части обеспечения надлежащего остекления подъезда №4. При этом до истечения срока выполнения предписания со стороны управляющей компании был заключен договор на замену окон в указанном подъезде многоквартирного жилого дома и были приняты меры по восстановлению временного остекления в подъезде ввиду того, что технически не представлялось возможным провести ремонт деревянных рам. При этом, уже 25.09.2021 работы по замене деревянных окон на пластиковые в подъезде №4 были завершены в полном объеме. Принимая во внимание, что в действиях ООО «УК «НАШ ДОМ» формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств дела и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, мировой судья считает возможным освободить ООО «УК «НАШ ДОМ» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
освободить ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ДОМ» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 2.9 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью правонарушения.
Прекратить производство по настоящему делу.
Объявить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ДОМ» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Квасова