Решение по делу № 5-166/2017 от 22.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-105/17 Об ответственности за административное правонарушение 22 марта 2017 года г. Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела № 5-105/17г. об административном правонарушении в отношении Кучина<ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного  по адресу: <АДРЕС>  проживающего по адресу : г<АДРЕС>по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

      11.06.2015 в 15 час. 30 мин. земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС><ФИО> без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что нарушает положения ст. 25 и 26 Земельного кодекса РФ. Управление Росреестра по Самарской области, предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от 11.08.2016 к акту проверки от 11.08.2016 №26/1СД обязало Кучина<ФИО> устранить допущенное правонарушения в срок - до 23.12.2016г. Данным предписанием Кучин<ФИО> также был предупрежден об административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Письменных заявлений, и ходатайств о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства либо устранения нарушения земельного законодательства в установленный предписанием срок (23.12.2016) в адрес Управления не поступало. На основании распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства № <НОМЕР><ФИО> назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью осуществления контроля за исполнением предписания. Заказным письмом с уведомлением от 06.02.2017№<НОМЕР> Кучин<ФИО> был вызван в Управление для предоставления информации об исполнении предписания об устранении нарушения земельного законодательства и одновременно уведомлен, об ответственности за невыполнение в установленный
срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор. На вызов Управления Кучин<ФИО> в установленное время явился и дал пояснения и приложил соответствующие документы подтверждающие, что в настоящее время проводятся работы по оформлению земельного участка. В ходе проведения проверки исполнения предписания Управлением было установлено, что Кучин<ФИО> предписания от 11.08.2016 не исполнил, тем самым нарушение земельного законодательства Кучиным<ФИО> в настоящий момент не устранено.

           Действия Кучина<ФИО> квалифицированы по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.

           В судебном заседании Кучин<ФИО>, вину признал,  суду пояснил, что его представитель подал заявление в Росреестр о выделении данного земельного участка в аренду, но представитель заболел. Он не успел оформить данный участок до окончания срока предписания. Сейчас он занимается вопросом оформления сарая под данным земельным участком.

          Суд, заслушав Кучина<ФИО>,  исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

В соответствии со ст.71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       В соответствии с п.п «в» п.9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года №689 государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

       Вина Кучина<ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Предписанием от 11.08.2016 г. в отношении Кучина<ФИО> об устранении нарушения земельного законодательства  со сроком исполнения до 23.12.2016г. Данное предписание обжаловано не было. На момент проверки предписание не было исполнено.;- распоряжением от 27.01.2017г. № <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;- извещением органом государственного надзора гражданина от 06.02.2017г. № <НОМЕР> о проведении проверки устранения нарушения требований земельного законодательства;

- актом проверки соблюдения земельного законодательства № 1/СД от 17.02.2017г., фото -материалом к нему; - пояснениями Кучина<ФИО> от 16.02.2017г. по факту правонарушения, принятыми Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии 17.02.2017г.; - протоколом об административном правонарушении № б/н от 17.02.2017г. в отношении Кучина<ФИО> по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ.

          Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Кучина<ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ.

Доказательства совершения Кучиным<ФИО> административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

Санкция частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих, административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч.25  КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать Кучина<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

          Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Денежные средства перечислить по реквизитам:

       Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области); счет № 40101810200000010001, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6317053595, КПП 631701001, КБК 321 1 16 07000 01 6000 140, Код ОКТМО 36 701 000, УМН 32100000000000607540.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

             

          

Мировой судья                                                                                      Ю.В.Потапова