Решение по делу № 5-1858/2012 от 21.12.2012

                                              Дело № 5-1858/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2012 года, г.Усинск

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КРФоАП в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Интегра-Бурение», юридический адрес<АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

 Согласно протоколу об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА2>,  юридическое  лицо - ООО «Интегра-Бурение» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КРФоАП, при следующих обстоятельствах.

Предписанием от <ДАТА3> <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Законом «О пожарной безопасности» от <ДАТА4> <НОМЕР>, обществу предписано в срок до <ДАТА5> устранить п.п.<НОМЕР> выявленных нарушений.

Распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> начальника отдела надзорной деятельности г.Усинска управления надзорной деятельности  главного управления МЧС России по РК назначена внеплановая, выездная проверка в отношении ООО «Интегра-Бурение» с целью контроля исполнения предписания.

 В результате проведения внеплановой проверки выявлено, что юридическим лицом  не выполнен пункт <НОМЕР> предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>  в частности  - автоматическая установка пожарной сигнализации в помещениях материального склада, расположенного по адресу <АДРЕС> находится в не исправленном состоянии.

В судебном заседании законный представитель юридического лица  <ФИО1>, действующий на основании доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные  ст.25.4 КРФоАП, с протоколом об административном правонарушении не согласен, вину не признал, считает что производство по делу подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения ООО «Интегра-Бурение» к административной ответственности .

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено материалами дела в период времени с <ДАТА7> по <ДАТА8>  проведено внеплановое мероприятие по контролю соблюдения требований поджарой безопасности  на имущественном комплексе ООО БК «Альянс», расположенном по адресу <АДРЕС> ( офис и прилегающая территория) и <АДРЕС> (база производственного обслуживания). В целях выявленных при проведении  мероприятий по контролю нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии со ст.6 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»,  исполнительному директору ООО БК «Альянс» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, установлен срок устранения выявленных нарушений до <ДАТА5>.   

На основании договора от <ДАТА10> ООО БК «Альянс», ООО БК «Альянс-3», ООО «Альянс-3», ООО «Тарпан», ООО фирма «Паритет»  присоединены к ООО БК «Интегра-Бурение».

Согласно распоряжению от <ДАТА6> <НОМЕР> назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО БК «Интегра-Бурение» с целью контроля исполнения предписания от <ДАТА3> по результатам проверки установлено, что пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР>  от <ДАТА3> в установленный срок - до <ДАТА5> юридическим лицом  не выполнен, в связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.

Согласно п.1 ст.2.1 КРФоАП, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие)  физического или юридического лица, которое  КРФоАП или законами субъектов РФ  об административных правонарушениях установлена  административная ответственность

Согласно ч.12 ст.19.5 КРФоАП, введенной  в действие Федеральным Законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ «О внесении  изменений в КРФоАП», вступившим в законную силу <ДАТА13>, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч руб.

Согласно редакции КРФоАП, действующей на момент вынесения предписания, ответственность  за его  неисполнение была предусмотрена ч.1 ст.19.5 КРФоАП, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу ст.1.7 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральный закон от 03.06.2011 №120-ФЗ отягчена ответственность за административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания органа, осуществляющего  государственный пожарный надзор.

В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП», если  при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку на момент выдаче обществу предписания от 26.06.2007 № 131 об устранении нарушений пожарной безопасности, административная ответственность за его неисполнении предусматривалась ч.1 ст.19.5 КРФоАП, суд считает необходимым переквалифицировать его действия с ч.12 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на ч.1 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КРФоАП, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор ( контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст.4.5 КРФоАП делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечению трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной  ответственности должностного лица по ч.1 ст.19.5 КРФоАП за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) составляет три месяца со дня истечения срока,  установленного для исполнения мероприятий предписания.

В предписании от <ДАТА15> <НОМЕР> об устранении нарушений  обязательных требований пожарной безопасности юридическому лицу установлен срок - до <ДАТА5>.

Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в  неисполнении предписания, является день, следующий за последним днем срока, отведенного для исполнения предписания.

Таким образом, датой совершения юридическим лицом правонарушения является <ДАТА16>, а срок давности привлечения должностного лица  к административной ответственности - <ДАТА17>

На момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении ООО «Интегра-Бурение» срок, привлечения юридического лица  к административной ответственности, истек.

Согласно п.6 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае   истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 п.6, 29.9, 29.10 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Интегра-Бурение» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, прекратить, на основании п.6 ст.24.5 КРФоАП, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья  -подпись-

Копия верна - мировой судья-                                                                              Черных Н.Ю.

5-1858/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Интегра-Бурение"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.12.2012Рассмотрение дела
21.12.2012Прекращение производства
21.12.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее