Решение по делу № 5-521/2013 от 03.06.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

03 июня 2013 г. г.о. Чапаевск Мировой судья судебного участка № 119 Самарской области Н.В. Шевченко, с участием старшего помощника прокурора г. Чапаеска Самарской области Енякина С.О., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-521/13 в отношении Потаповой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область,  г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

   <ДАТА3> прокурором г. <АДРЕС> области   <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении в отношении пресс-секретаря Главы г.о. Чапаеск Потаповой <ФИО>.дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1               ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что Потапова <ФИО>  являясь  лицом, ответственным  за ведение официального сайта администрации г.о. <АДРЕС>, нарушила требования к организации доступа к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет».

     Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области  Потапова <ФИО> привлечена к административной ответственности  за указанное административное правонарушение и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

    Решением  судьи <АДРЕС> городского суда  <ФИО5> от <ДАТА4> постановление мирового судьи отменено, административное дело возвращено на новое рассмотрение.

      В судебном заседании <ДАТА5> Потапова <ФИО> факт административного правонарушения не признала, пояснила, что работала в должности пресс-секретаря  главы г.о. <АДРЕС> с <ДАТА6>, уволилась с муниципальной службы <ДАТА7> В ее обязанности входило новостное освещение работы администрации г.о. <АДРЕС> и главы г.о. <АДРЕС>.  Должностной инструкции  пресс-серкетаря  одной из обязанностей было предусмотрено ведение официального сайта администрации г.о. <АДРЕС>, но письменных и устных указаний от должностных лиц на размещение какой либо информации   ей не поступало. Сама она не в праве была принимать решения о размещении информации на сайте.    Паролей для доступа  к размещению информации на сайте не имела, документы, подлежащие размещению на сайте, ей не предоставлялись.  

     Старший помощник  прокурора  г. <АДРЕС> области <ФИО6> в судебном заседании поддержал доводы,  содержащиеся в постановление  прокурора г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что действия Потаповой <ФИО>  содержат не правильную квалификацию  совершенного правонарушения. Просил привлечь должностное лицо Потапову <ФИО7>  старшего помощника  прокурора г.о. <АДРЕС>    <ФИО8>, мировой судья считает, что  постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении  прокурора г. <АДРЕС>  содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, и действия Потаповой <ФИО> подлежат переквалификации  на  часть 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состав административного правонарушения,  предусмотренный ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет  единый родовой объект посягательства с частью первой  указанной статьи, и  не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.           

       Согласно части 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если  обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.  

       Статьей 13 Федерального закона <НОМЕР> от  <ДАТА8> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определена информация, подлежащая размещению  в сети «Интернет».     

       В нарушение указанных требований  Сайт администрации г.о. <АДРЕС> не содержит следующих сведений, подлежащих размещению в сети «Интернет»:

- перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органа местного самоуправления;

- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

- сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления;

- информацию о нормотворческой деятельности государственного органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативно правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты,  изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими  силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной  регистрации нормативных  правовых актов, муниципальных правовых актов,  в случаях установленных законодательством  Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии  с законодательством  Российской Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных  муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования  нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

 - информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а так же  иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- информацию о результатах  проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах  проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

-Статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- информацию о кадровом обеспечении  государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан  на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, муниципальной службы;

 д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

-  информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями  граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а)  порядок и время приема граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя, отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» , обеспечение рассмотрения  их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию  справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте  «а», а так же обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

     

 В соответствии со статьей 9 Федерального закона <НОМЕР> от  <ДАТА8> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.   

        В настоящее время обязанность по  размещению информации  на официальном сайте городского округа Чапаеск,  распоряжением главы г.о. Чапраевск от <ДАТА9>, возложена  на отдел информационных технологий и обеспечения предоставления государственных услуг в  электронном виде  администрации городского округа <АДРЕС>, и определена  Положением (л.д. 42-46).

        В судебном заседании установлено, что на момент выявления факта совершения административного правонарушения <ДАТА3> обязанность по ведению официального сайта  администрации городского округа <АДРЕС> была возложена на  пресс-секретаря  главы городского округа <АДРЕС> Потапову <ФИО> что подтверждается  п. 2.6 Должностной инструкции пресс-секретаря главы городского округа <АДРЕС>,    приказом о приеме на работу от <ДАТА10> (л.д. 14) и распоряжение об увольнении от <ДАТА7> (л.д. 50).

       Субъектом  административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

        Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об АП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с не исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.            

        Таким образом, мировой судья считает вину  Потаповой <ФИО>  в совершении административного правонарушения  предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

        При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.13.27 ч. 2, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

       Признать Потапову <ФИО9>правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере              3 000 (три тысячи) рублей.

      Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 дней через мирового судью. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа. Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714 КПП 631701001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, р/с 40101810200000010001, ОКАТО 36401000000 КБК 415 1 1690040 04 0000 140, код администратора: прокуратура Самарской области. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административногоштрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 

 

Мировой судья                                                                                            Н.В. Шевченко

5-521/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Потапова А. С.
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 13.27 ч. 1

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
29.05.2013Подготовка к рассмотрению
03.06.2013Рассмотрение дела
03.06.2013Административное наказание
28.01.2020Обращение к исполнению
20.08.2013Окончание производства
20.08.2013Сдача в архив
03.06.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее