Дело <НОМЕР>

                                                                                  <НОМЕР>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



<ДАТА1>                  р.п. Новоспасское

             Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Николаева Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:

начальника управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой Веры Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженки р.п. Новоспасское <АДРЕС> района <АДРЕС> области , гражданки РФ, русской, замужней, имеющий на иждивении несовершеннолетнего ребенка,  зарегистрированной по адресу:  <АДРЕС>  ,  ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области финансов , налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг

привлекаемой к административной ответственности по статье 15.15.6 ч. 4  КоАП РФ,


У С Т А Н О В И Л:

            В отношении  начальника управления  финансов МО «<АДРЕС> район» Власовой В.В. составлен протокол об административном правонарушении по факту выявления   грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету , при осуществлении  контрольного мероприятия по проверке бюджетной отчетности МО «Новоспасское городское поселение» за 2020 год начальником управления  финансов МО «<АДРЕС> район» Власовой В.В.

Начальник управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власова В.В. допустила искажение показателей по доходам  Отчета об исполнении бюджета  (ф. 0503117), что  привело к искажению результата исполнения бюджета, а именно : в  нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ , п. 134 Инструкции 191н (Приказ Минфина РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об утверждении Инструкции о порядке составления за представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"), показатели в гр. 4 «Утвержденные бюджетные  назначения» раздела 1 «Доходы» Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) не соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете на 2020 года (в редакции решения совета депутатов МО «Новоспасское городское поселение» от <ДАТА4> <НОМЕР>) по следующим классификациям доходов на сумму 475 640, 38 руб.: код дохода  по бюджетной классификации 202 25467 13 0000150: данные  по доходам  в решении Совета  депутатов -0; данные в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы » ф.0503117)- 3893900,0 руб., расхождение - +3893900,0 руб.;  код дохода 20225555130000150 : данные по доходам  решения Совета депутатов - 0руб. , данные в гр. 4 «Утвержденные бюджетные  назначения» разд. 1 «Доходы» отчета  - 1562 547,04 руб. , расхождение -+1562547,04 руб.;  код дохода : 20225576 130000150,  данные по доходам  решения Совета депутатов - 0руб. данные в гр. 4 «Утвержденные бюджетные  назначения» разд. 1 «Доходы» отчета  - 2779339,11 руб. , расхождение -+2779339,11 руб. ;  код дохода 20229999130000150 : данные по доходам  решения Совета депутатов - 10 470 692,0руб. , данные в гр. 4 «Утвержденные бюджетные  назначения» разд. 1 «Доходы» отчета  - 609405,19 руб. , расхождение - - 9861286,81 руб.;  код дохода 20230024130000150: данные по доходам  решения Совета депутатов - 0руб. , данные в гр. 4 «Утвержденные бюджетные  назначения» разд. 1 «Доходы» отчета  - 20 000,0 руб. , расхождение -+20 000,0 руб.; код дохода 20249999130000150 : данные по доходам  решения Совета депутатов - 2735705,52 руб.. , данные в гр. 4 «Утвержденные бюджетные  назначения» разд. 1 «Доходы» отчета  - 3865564,8 руб. , расхождение -+1129860,28 руб.; Итого расхождения 475 640,38 руб. Искажение показателей по доходам  Отчета об исполнении бюджета  (ф. 0503117) привело к искажению результата исполнения бюджета: в нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 134 Инструкции 191н , в графе 4  «Утвержденные бюджетные  назначения» раздела 2 «»Расходы  строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» Отчета об исполнении  бюджета (ф.0503117) на <ДАТА5> дефицит не соответствует дефициту , утвержденному решением о бюджета на 2020 год (в редакции решения Совета депутатов МО «Новоспасское городское поселение» от <ДАТА6> <НОМЕР>) на сумму 475 640, 38 руб.  .

Начальник  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район» Власова В.В. в судебное заседание не явилась ,  извещалась о дне и времени судебного заседания , о чем свидетельствует расписка приобщенная к материалам дела.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст. 25.1 КоАП РФ

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  наступает за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с примечанием  4 к статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается: искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей; искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета; занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности; включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами; регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

<АДРЕС> ч.2  ст. 9 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от <ДАТА7> N 145-ФЗ к   бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

<АДРЕС> ч.1 ст. 268.1, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от <ДАТА7> N 145-ФЗ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

Установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

<АДРЕС> пунктам 2 - 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

<АДРЕС> п. 134 Приказ Минфина России от <ДАТА8> N 191н (ред. от <ДАТА9>) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"в Отчете (ф. 0503117) отражаются: в графе 1 - наименование показателей в следующей структуре: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования дефицита бюджета; в графе 2 - коды строк группирующего показателя соответствующего раздела Отчета (ф. 0503117); в графе 3 - коды бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам: классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета, соответственно; в графе 4 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год соответственно по разделам: по разделу "Доходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в сумме плановых показателей доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете; по разделу "Расходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в сумме бюджетных назначений по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату; по строке 450 в графе 4 отражается сумма плановых показателей дефицита бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете; по строке 520 "источники внутреннего финансирования бюджета", 620 "источники внешнего финансирования бюджета" в графе 4 отражается объем утвержденных на финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по источникам внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета; по строкам, детализирующим показатели строк 520 и 620, в графе 4 отражаются плановые показатели поступлений источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные законом (решением) о бюджете, и бюджетные назначения по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату; по строке 700 в графе 4 отражается утвержденный законом (решением) о бюджете объем изменений остатка средств бюджета; в графе 5 - данные по исполнению бюджета соответственно по разделам; в графе 6 - суммы неисполненных назначений по строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверх плановых показателей графа 6 не заполняется.

В судебном заседании установлено,   что  начальник  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район» Власова В.В.  при составлении  отчета об исполнении бюджета  допустила  искажение показателей «Доходы» и «Расходы», которые привели  к искажению по показателей результата исполнения бюджета - дефицита (строка 450 в разделе 2 Отчета ф. 0503117) Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ , грубое нарушение требований к  составлению либо представлению бюджетной отчетности,  если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со  ст.  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершении им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<АДРЕС>  примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

ст.27 Устава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что полномочия администрации поселения в полном объеме исполняет администрация муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области.

          <АДРЕС> ч.4 ст.46 Устава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области исполнение местного бюджета поселения обеспечивается администрацией муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области. 

           ч.1 ст.60 Устава муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области установлено, что финансовый отдел администрации <АДРЕС> района организует и осуществляет исполнение бюджета <АДРЕС> района, управление счетами бюджета <АДРЕС> района и бюджетными средствами.

Таким образом , должностным лицом является начальник Управления финансов администрации МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власова В.В.

Вина  начальника  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район » Власовой В.В. в совершении правонарушения  , в полной мере подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно: копией отчета об исполнении бюджета МО «<АДРЕС> район» ф. 0503117 на <ДАТА5>а от <ДАТА11>, копией решения Совета депутатов МО «<АДРЕС> район» от <ДАТА12> <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «<АДРЕС> район» от <ДАТА13> <НОМЕР>, заключение по результатам проверки проекта решения «Об утверждении  отчёта об исполнении бюджета МО «Новоспасское городское поселение» за 2020 год», согласно которого выявлено искажение показателей по доходам  Отчета об исполнении бюджета  (ф. 0503117) , которое привело к искажению результата исполнения бюджета: в графе 4  «Утвержденные бюджетные  назначения» раздела 2 «Расходы»  строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» Отчета об исполнении  бюджета (ф.0503117) на <ДАТА5> дефицит не соответствует дефициту , утвержденному решением о бюджета на 2020 год (в редакции решения Совета депутатов МО «Новоспасское городское поселение» от <ДАТА6> <НОМЕР>) на сумму 475 640, 38 руб.,   копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА14>  о переводе работника на работу , согласно которого  Власова В.В.  переведена на должность  начальника Управления финансов администрации МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области и другими материалами дела.

            Анализируя изложенные доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья находит вину начальника  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район »  <АДРЕС> области Власовой В.В. доказанной и квалифицирует её действия по  ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ как   грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой)  отчетности,  если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства смягчающие ответственность.

 Обстоятельством смягчающим административную ответственность начальника  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район »  <АДРЕС> области Власовой В.В. является: наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств  отягчающих  административную ответственность начальника  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район »  <АДРЕС> области Власовой В.В.  не имеется.

В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает необходимым назначить начальнику  управления финансов  администрации МО «<АДРЕС> район »  <АДРЕС> области Власовой В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.6 ░.4 ░░░░ ░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:  ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810645370000061 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░> , ░░░░░░░░░░  ░░░  ░░ <░░░░░> ░░░░░░░  (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░ 04683101540)   ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░  <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░>  ░. ░░░░  03100643000000016800  ░░░ 40102810645370000061 ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░15> ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ 239 1 16 01153 01 9000 140.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░  ░.░.   , ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░ 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░  <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░.░.░░░░░░░░░

                                      

5-287/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власова В. В.
Суд
Судебный участок Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области
Судья
Николаева Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
1novsprn.uln.msudrf.ru
28.06.2021Подготовка к рассмотрению
28.06.2021Рассмотрение дела
28.06.2021Административное наказание
30.06.2021Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее