ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15» ноября 2018 г. пос. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская теплоэнергетическая компания» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, находящееся по адресу 666504 <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 8 «б», ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» (далее по тексту ООО «СТЭК») в п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 8 «б» <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не выполнило в срок до 17.10.2018 п. 2, 3, 4, 6 требований законного предписания <НОМЕР> от 26.09.2018 г. и п.п. 1, 4, 8, 9, 10, 12, 14, 17, 20 требований законного предписания <НОМЕР> от 27.09.2018 г. вынесенного должностным лицом государственным инспектором Братского территориального отдела по технологическому и энергетическому надзору Енисейского управления Ростехнадзора, а именно:
-отсутствуют утверждённые графики проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, нет отчета по испытаниям тепловых сетей на тепловые потери, нет отчета и актов по гидравлическим испытаниям тепловых сетей по определению эксплуатационных гидравлических характеристик, не проверено выполнение мероприятий, разработанных на основании проведенных испытаний, не выполнив п. 4 предписания от 26.09.2018 г., нарушив требования п.6.2.32; 11.1; Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок (утв. приказом Минэнерго России от <ДАТА5> <НОМЕР>) ( далее по тексту- ПТЭ ТЭ);
- не проведена наладка тепловых сетей и выполнение всех основных мероприятий, влияющих на гидравлический и тепловой режим работы системы теплоснабжения, не выполнив п. 6 предписания от 26.09.2018 г., нарушив требования п.п. 6.2.32; 11.1 ПТЭ ТЭ;
- отсутствуют акты ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, не выполнив п. 2 предписания от 26.09.2018 г. , нарушив требования п.п. 57, 58, 60 ПКУТЭТ;
- не ведется химконтроль за водно-химическим режимом котельной и тепловых сетей по котельным. Не исправна деаэрационная колонка на центральной котельной п. <АДРЕС>, не выполнен п. 3 предписания от 26.09.2018 г., нарушив требования п.п. 12.3, 5.1.4 ПТЭ ТЭ;
- не обеспечен нормативный запас топлива на складах хранения твердого топлива, не выполнен п. 4 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п. 4.1.4 ПТЭ ТЭ;
- не предоставлены паспорта тепловых сетей по каждой котельной, не выполнен п. 8 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п.п. 2.8.1, 6.2.33 ПТЭ ТЭ;
- не представлен утвержденный перечень по обеспечению инструментами и оснасткой необходимых для производства работ по котельным, не выполнив п. 9 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п.п. 2.10.1-2.10.2 ПТЭ ТЭ;
- отсутствует распорядительный документ об утверждении норм обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты спецодежды персонала котельных и тепловых сетей, не выполнен п. 10 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п.п. 2.10.1-2.10.3 ПТЭ ТЭ;
- не представлен оперативный план тушения пожара на котельных, не выполнен п. 12 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п. 2.11.5 ПТЭ ТЭ;
- не разработаны гидравлические режимы тепловых сетей от каждой котельной, не выполнен п. 14 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п. 6.2.60 ПТЭ ТЭ;
- не оформлены результаты испытаний тепловых сетей, не выполнив п. 17 предписания, нарушив требования п. 6.2.32 ПТЭ ТЭ;
- не закончен ремонт поверхностей нагрева котла <НОМЕР> котельной п. <АДРЕС>, не выполнен п.20 предписания, нарушив требования п. 5.3.10 ПТЭ ТЭ;
- не обеспечена деаэрация сетевой и подпиточной воды на центральной котельной п. <АДРЕС>, не выполнив п. 1 предписания от 27.09.2018 г., нарушив требования п. 11.29 СП89.13330.2012 Свода правил котельные установки. Актуализированная редакция СНИП II-35-76;
т.е. ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В с/заседание представитель ООО «СТЭК» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по адресу указанному в материалах дела, однако направленное извещение возвратились в суд в связи с неполучением адресатом - истек срок хранения.
Учитывая это, а также то, что согласно п.6 разъяснений Пленума ВС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела, если почтовое извещение возвращено в суд с отметкой о его неполучении адресатом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «СТЭК», т.к. ему фактически, было известно о направлении дела на рассмотрение в суд, однако он не сообщил об уважительных причинах не явки.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно акта проверки <НОМЕР> от 24.10.2018 г по выполнению требований предписаний 28/307-Т от 26.09.2018 г. и 28/308-Т от 27.09.2018 ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» в срок до 16.10.2018 г. обязано было устранить выявленные нарушения, а именно:
· утвердить графики проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, отчет по испытаниям тепловых сетей на тепловые потери, отчет и акты по гидравлическим испытаниям тепловых сетей по определению эксплуатационных гидравлических характеристик, проверить выполнение мероприятий, разработанных на основании проведенных испытаний,
· провести наладку тепловых сетей и выполнение всех основных мероприятий, влияющих на гидравлический и тепловой режим работы системы теплоснабжения,
· акты ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии,
· вести химконтроль за водно-химическим режимом котельной и тепловых сетей по котельным. Исправить деаэрационная колонку на центральной котельной п. <АДРЕС>,
· обеспечить нормативный запас топлива на складах хранения твердого топлива,
· предоставить паспорт тепловых сетей по каждой котельной,
· представить утвержденный перечень по обеспечению по обеспечению инструментами и оснасткой необходимых для производства работ по котельным,
· распорядительные документы об утверждении норм обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты спецодежды персонала котельных и тепловых сетей,
· представить оперативный план тушения пожара на котельных,
· разработать гидравлический режим тепловых сетей от каждой котельной,
· оформить результаты испытаний тепловых сетей,
· закончить ремонт поверхностей нагрева котла <НОМЕР> котельной п. <АДРЕС>,
· обеспечить деаэрация сетевой и подпиточной воды на центральной котельной п. <АДРЕС>,
Факт получения предписаний <НОМЕР> от 26.09.2018 г, и <НОМЕР> подтверждается подписью исполнительного директора ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» <ФИО2> в данных предписаниях.
Факт законности вынесения такого предписания подтверждается исследованными в судебном заседании материалами.
Согласно копии свидетельства о государственное регистрации юридического лица ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» 28.06.2016 постановлено на учет в налоговом органе МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
Предмет деятельности ООО «СТЭК» подтверждается уставом этого общества.
Так, согласно п.2.2. Устава основным видом деятельности общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); строительство, реконструкция, реставрация, ремонт производственных и непроизводственных объектов; сбор, переработка отходов и вторичных ресурсов; проектно-сметные, ремонтно-строительные и строительно-эксплуатационные работы и др.
Согласно п.п. 2.3.25, 2.8.1, 2.10.1, 2.10.2, 2.10.3, 2.11.5 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок (утв. приказом Минэнерго России от <ДАТА5> <НОМЕР>) (далее по тексту- ПТЭ ТЭ):
- Подготовка специалистов и рабочих для строящихся, расширяемых, реконструируемых и модернизируемых тепловых энергоустановок осуществляется с опережением сроков ввода этих объектов. При определении продолжительности подготовки учитываются теоретическое и практическое обучение (в том числе стажировка на действующих энергоустановках), участие в пусконаладочных работах вводимого оборудования объекта( п. 2.3.25 ПТЭ ТЭ)
- При эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технический паспорт тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технический паспорт теплового пункта (п. 2.8.1 ПТЭ ТЭ);
-Работа при эксплуатации тепловых энергоустановок должна быть направлена на создание в организации системы организационных и технических мероприятий по предотвращению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов. (п2.10.1 ПТЭ ТЭ).
-При эксплуатации тепловых энергоустановок разрабатываются и утверждаются инструкции по безопасной эксплуатации. В инструкциях указываются общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работы ( п.2.10.3 ПТЭ ТЭ).
-В организации устанавливается противопожарный режим и выполняются противопожарные мероприятия исходя из особенностей эксплуатации тепловых энергоустановок, а также разрабатывается оперативный план тушения пожара (п.2.11.5 ПТЭ ТЭ).
Из п. 4.1.4. ПТЭ ТЭ следует, что для контроля количества поступившего на склад и израсходованного котельной топлива не реже 1 раза в квартал проводится его инвентаризация.
Согласно п.п. 5.1.4, 5.3.10 ПТЭ ТЭ:
-Деаэраторный бак-аккумулятор оборудуется предохранительными клапанами, не менее двух, для избежания повышения давления, кроме того, гидравлическим затвором высотой не менее 3,5-4 м и диаметром 70 мм на случай образования разрежения.На деаэраторном баке устанавливаются водоуказательное стекло с тремя кранами (паровым, водяным и продувочным), регулятор уровня воды в баке, регулятор давления, контрольно-измерительные приборы, автоматизация регулирования уровня воды.Для предотвращения вспенивания воды деаэратор устанавливается на высоте не менее 7 м над насосом (п.5.1.4 ПТЭ ТЭ)
-Если котел растапливается вновь после ремонта, монтажа или реконструкции, перед закрытием люков и лазов необходимо:- убедиться, что внутри котла, в газоходах и в топке нет людей и посторонних предметов;- проверить, нет ли заглушек у предохранительных клапанов и на трубопроводах, подведенных к котлу;- проверить, очищены ли от накипи отверстия для присоединения арматуры и контрольно-измерительных приборов;- проверить состояние обмуровки котла, при наличии трещин заделать их огнеупорным глиняным раствором;- проверить наличие, исправность и готовность к включению вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, средств дистанционного управления арматурой и механизмами, авторегуляторов, устройств защиты, блокировок и средств оперативной связи. При неисправности блокировок и устройств защиты, действующих на останов котла, пуск его не допускается; при невозможности проверки исполнительных органов в связи с тепловым состоянием агрегата проверка защиты осуществляется без воздействия на исполнительные органы;- проверить наличие необходимого давления в питающей (водопроводной) магистрали по прибору;- проверить путем кратковременного пуска исправность всех питательных, сетевых и других насосов (5.3.10.ПТЭ ТЭ).
Из п.п. 6.2.32, 6.2.33, 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок (утв. приказом Минэнерго России от <ДАТА5> <НОМЕР>) следует:
-Помимо испытаний на прочность и плотность в организациях, эксплуатирующих тепловые сети, проводятся их испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет. Все испытания тепловых сетей выполняются раздельно и в соответствии с действующими методическими указаниями (п.6.2.32 ПТЭ ТЭ);.
-На каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы (приложение N 5). В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях(6.2.33 ПТЭ ТЭ);
-Гидравлические режимы водяных тепловых сетей разрабатываются ежегодно для отопительного и летнего периодов; для открытых систем теплоснабжения в отопительный период режимы разрабатываются при максимальном водоразборе из подающего и обратного трубопроводов и при отсутствии водоразбора. Мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей составляются для каждого отопительного сезона. Очередность сооружения новых магистралей и насосных станций, предусмотренных схемой теплоснабжения, определяется с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки, для чего в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разрабатываются гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет (п6.2.60 ПТЭ ТЭ).
Согласно п.п. 11.1, 12.3 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок (утв. приказом Минэнерго России от <ДАТА5> <НОМЕР>):
-При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению ( п.11.1 ПТЭ ТЭ)
-Периодичность химического контроля водно-химического режима оборудования устанавливается специализированной наладочной организацией с учетом качества исходной воды и состояния действующего оборудования.Периодичность контроля качества исходной, подпиточной и сетевой воды, а также воды в точках распределительной сети источников теплоты и тепловых сетей с открытой системой теплоснабжения определяется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. На основании периодичности составляется график химконтроля за водно-химическим режимом (п. 12.3 ПТЭ ТЭ).
В соответствии с п.п. 57,58,60 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034) При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации. Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию. Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53 - 59 настоящих Правил.
В соответствии с п. 11.29 СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76 Свод правил в котельных для открытых систем теплоснабжения и для установок централизованных систем горячего водоснабжения, водоподогреватели которых выбраны по расчетным средним часовым нагрузкам, следует предусматривать баки-аккумуляторы горячей воды, а для закрытых систем теплоснабжения - баки запаса подготовленной подпиточной воды. Выбор вместимостей баков-аккумуляторов и баков-запаса проводят в соответствии с СП 124.13330. Для повышения надежности работы баков-аккумуляторов следует предусматривать: антикоррозионную защиту внутренней поверхности баков путем применения герметизирующих жидкостей, защитных покрытий или катодной защиты и защиту воды в них от аэрации; заполнение баков только деаэрированной водой с температурой не выше 95°С; оборудование баков переливной и воздушной трубами; пропускная способность переливной трубы должна быть не менее пропускной способности труб, подводящих воду к баку; конструкции опор на подводящих и отводящих трубопроводах бака-аккумулятора, исключающие передачу усилий на стенки и днища бака от внешних трубопроводов и компенсирующие усилия, возникающие при осадке бака; установку электрифицированных задвижек на подводе и отводе воды; все задвижки (кроме задвижек на сливе воды и герметика) должны быть вынесены из зоны баков; оборудование баков-аккумуляторов аппаратурой для контроля за уровнем воды и герметика, сигнализацией и соответствующими блокировками; устройство в зоне баков лотков для сбора, перелива и слива бака с последующим отводом охлажденной воды в канализацию.
Факт не выполнения законного требования предписания подтверждается актом <НОМЕР> от 24.10.2018 г., согласно которого установлено, что предписание частично не выполнено, а именно:
-отсутствуют утверждённые графики проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, нет отчета по испытаниям тепловых сетей на тепловые потери, нет отчета и актов по гидравлическим испытаниям тепловых сетей по определению эксплуатационных гидравлических характеристик, не проверено выполнение мероприятий, разработанных на основании проведенных испытаний, нарушив требования п.6.2.32; 11.1; Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок (утв. приказом Минэнерго России от <ДАТА5> <НОМЕР>) ( далее по тексту- ПТЭ ТЭ);
- не проведена наладка тепловых сетей и выполнение всех основных мероприятий, влияющих на гидравлический и тепловой режим работы системы теплоснабжения, нарушив требования п.п. 6.2.32; 11.1 ПТЭ ТЭ;
- отсутствуют акты ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, нарушив требования п.п. 57, 58, 60 ПКУТЭТ,
- не ведется химконтроль за водно-химическим режимом котельной и тепловых сетей по котельным. Не исправна деаэрационная колонка на центральной котельной п. <АДРЕС>, нарушив требования п.п. 12.3, 5.1.4 ПТЭ ТЭ;
- не обеспечен нормативный запас топлива на складах хранения твердого топлива, нарушив требования п. 4.1.4 ПТЭ ТЭ;
- не предоставлены паспорта тепловых сетей по каждой котельной, нарушив требования п.п. 2.8.1, 6.2.33 ПТЭ ТЭ;
- не представлен утвержденный перечень по обеспечению по обеспечению инструментами и оснасткой необходимых для производства работ по котельным, нарушив требования п.п. 2.10.1-2.10.2 ПТЭ ТЭ;
- отсутствует распорядительный документ об утверждении норм обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты спецодежды персонала котельных и тепловых сетей, нарушив требования п.п. 2.10.1-2.10.3 ПТЭ ТЭ;
- не представлен оперативный план тушения пожара на котельных, нарушив требования п. 2.11.5 ПТЭ ТЭ;
- не разработаны гидравлические режимы тепловых сетей от каждой котельной, нарушив требования п. 6.2.60 ПТЭ ТЭ;
- не оформлены результаты испытаний тепловых сетей, нарушив требования п. 6.2.32 ПТЭ ТЭ;
- не закончен ремонт поверхностей нагрева котла <НОМЕР> котельной п. <АДРЕС>, нарушив требования п. 5.3.10 ПТЭ ТЭ;
- не обеспечена деаэрация сетевой и подпиточной воды на центральной котельной п. <АДРЕС>, нарушив требования п. 11.29 СП89.13330.2012 Свод правил Котельной установки. Актуализированная редакция СНИП II-35-76;
Кроме того, факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.10.2018 г., замечаний по существу протокола отсутствуют.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» правонарушения, в частности то, что ранее ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» не привлекалось к адм.ответственности за однородные правонарушения, обстоятельств, отягчающих или смягчающих его ответственность не установлено, прихожу к выводу, что ООО «Сибирская теплоэнергетическая компания» следует назначить административное наказание в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ- в виде штрафа в размере 11 000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская теплоэнергетическая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению УФК по <АДРЕС> области (Енисейское управление Ростехнадзора)
Банк получателя: отделение Иркутск
БИК <НОМЕР>
р/с 40101810900000010001
ОКТМ 25644101
КБК 49811607000016000140
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) зачисляемые в бюджеты городских (либо муниципальных) районов.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи, платежный агент не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу /т.е. после истечения 10-дневного срока, установленного для его обжалования/ с предоставлением документа, подтверждающего его уплату мировому судье. При отсутствии такого документа, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке и одновременно будет принято решение о привлечении его к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья: <ФИО1>