Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город <АДРЕС>                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, (расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Строительная Компания», юридический адрес: 400074, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, офис 1001 (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>)

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, ООО «Поволжская Строительная Компания»,  расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, офис 1001, не представило в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области запрашиваемые документы и сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций при рассмотрении обращения гр.Посаженникова А.В. о нарушении работодателем его трудовых прав, что повлекло невозможность проведения проверки.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Поволжская Строительная Компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания по делу не представил, распорядившись, таким образом, своим правом на судебную защиту.

Учитывая, что законодателем срок привлечения к административной ответственности ограничен, мировой судья расценивает уклонение представителя ООО «Поволжская Строительная Компания» от явки в суд, как способ затянуть рассмотрение дела, и приходит к выводу о необходимости рассмотрения дела в отсутствие последнего.

В силу ч. 2 ст.  25.1 КоАП РФ в отсутствие лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.п. 1,3,7 ст.26.1. КоАП РФ, по делу об административном  правонарушении  выяснению  подлежат:  наличие событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного  правонарушения и иные доказательства, имеющие  значение для правильного  разрешения дела.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу частей 1, 2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

 Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

 С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

 На основании статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично; административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 В соответствии ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, <ДАТА5> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, в связи с проведением внеплановой документарной проверки, проводимой на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> и.о. руководителя Гострудинспекции в <АДРЕС> области, с целью всестороннего рассмотрения жалобы <ФИО2> на предмет нарушения трудового законодательства со стороны работодателя от ООО «Поволжская Строительная Компания» были направлены Распоряжение на проведение проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> и мотивированный запрос с требованием представить в ходе проведения внеплановой документарной проверкинеобходимые документы, а именно: трудовой договор, заключенный при приеме на работу (со всеми дополнениями и изменениями); приказ о приеме на работу вышеуказанного работника; материалы расследования несчастного случая произошедшего с <ФИО2> А.В.; расчетные листки и другие платежные документы, подтверждающие оплату листов нетрудоспособности <ФИО2> с марта по июль 2016г.

Срок проведения проверки: 20 рабочих дней (с <ДАТА5> по <ДАТА6>).

Согласно запросу <НОМЕР> от <ДАТА5> истребуемые документы необходимо было представить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области с пояснением и в копиях, заверенных надлежащим образом, в течение 10 суток с момента получения запроса.

Запрос от <ДАТА5> получен представителем ООО «Поволжская Строительная Компания» <ДАТА7>, о чем свидетельствует уведомление о вручении, а также распечатка с сайта «Почта России». Однако по состоянию на <ДАТА8> ни один из вышеуказанных документов представлен не был, каких-либо письменныхобъяснений по факту непредставления документов, обществом  не представлено, что также подтверждается письменным сообщением <НОМЕР> от <ДАТА8> государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области.

В запросе <НОМЕР> от <ДАТА5> ООО «Поволжская Строительная Компания» разъяснена предусмотренная законом ответственность, в случае непредставления указанных сведений.

<ДАТА3> на составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Поволжская Строительная Компания» не явился.

Факты непредставления документов и информации, повлекшие невозможность проведения внеплановой документарной проверки и совершения, таким образом, административного правонарушения подтверждаются протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА9>, запросом <НОМЕР> от <ДАТА5>  уведомлением о вручении заказной корреспонденции, выпиской из ЕГРЮЛ.

Статьей 357 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан выполнять обязательные требования органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

ООО «Поволжская Строительная Компания» не выполнены требования государственного инспектора труда  (по охране труда) Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области по представлению документов в установленный запросом срок, таким образом, ООО «Поволжская Строительная Компания» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «Поволжская Строительная Компания» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные  в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, мировой судья полагает необходимым назначить ООО «Поволжская Строительная Компания» наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 16), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░ 15011690040046000140, ░░░░░ 18701000.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 <░░░1>