№ 5-________/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Елизово Камчатского края 27 апреля 2015 годаМировой судья судебного участка № 19 Камчатского края Чичкова Г.Г.,
с участием правонарушителя,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 19, расположенного по адресу: Камчатский край город Елизово, ул. 40 лет Октября д. 7а, зал № 1дело об административном правонарушении в отношении
<ФИО1>,
<ДАТА2> рождения, уроженца г. Елизово Камчатской области, зарегистрированного и проживающего в г. Елизово Камчатского края, ул. <АДРЕС> д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> гражданина РФ, не состоящего в браке, имеющего одного иждивенца 2011 г.р., работающего без трудового договора <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не имеющего заболевание либо инвалидности 1 или 2 группы, не имеющего права управления транспортным средством, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ,
установил:
26 апреля 2015 года в 18 час. 32 мин. не имеющий права управления транспортным средством правонарушитель на ул. Магистральной 13 в г. Елизово Камчатского края, управляя транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, на законное требование инспектора ОР ДПС ГИБДД Елизовского МО МВД России пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения отказался, то есть не имеющий права управления транспортным средством водитель не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.2.1.1 и п.2.3.2 ППД РФ, о чем уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Кроме того, составлены протоколы об отстранении от управления транспортным средством, направлении на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых и самого правонарушителя от 26.04.2015 г., подписи лиц имеются.
Правонарушитель с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ознакомлен, копия протокола им получена, о чем имеются подписи лица. В протоколе собственноручно указал, что с протоколом ознакомлен, согласен.
Также содержится ходатайство о рассмотрении дела по месту совершения правонарушения.
Претензий к протоколу у правонарушителя не имелось.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование правонарушителем написано «отказываюсь», подпись лица имеется.
Согласно отметке в протоколе об административном правонарушении и рапорту, правонарушитель не имеет права управления транспортными средствами, водительское удостоверение в ИЦ ГИБДД не значится.
Кроме того в материалах дела имеется справка о том, что правонарушитель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.
На момент рассмотрения дела правонарушитель права управления транспортным средством не имел.
При судебном рассмотрении дела правонарушитель подтвердил обстоятельства совершения правонарушения. Вину признал, раскаялся.
Суд, выслушав правонарушителя, исследовав представленные доказательств в их совокупности, достаточности и взаимной связи, приходит к следующему:
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Правила) определен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Пункт 2.3.2 Правил обязывает водителя транспортного средства проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Работники полиции в соответствии со ст. 13 Закона "О полиции" имеют право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
Правонарушитель отказался пройти медицинское освидетельствование, отказ заявлен должностному лицу в присутствии двух понятых.
Кроме того, в силу положения ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При судебном рассмотрении дела эти данные установлены пояснениями самого правонарушителя, протоколом об административном правонарушении, другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ, признанием вины, раскаянием, иными документами.
Каких - либо нарушений закона судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление) (в редакции от 11.11.2008 г.)основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику.
Кроме того, согласно п. 6 Постановления при совершении водителем, лишенным права управления транспортным средством, правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, в случаях, когда указанные лица, управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствует: отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г.
В силу положения п. 3 Правил следует, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу положения п. 8 Постановления основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Как усматривается из протокола от 26.04.2015 г., оформленного в 18 ч. 30 м., и рапорта должностного лица, основанием направления на медицинское освидетельствование лица послужил зафиксированный в протоколе запах алкоголя изо рта, что согласуется с вышеуказанными Правилами.
Данный протокол составлен в присутствии понятых, а также самого правонарушителя, подписи лиц имеются.
На основании изложенного суд приходит к выводу о законности требования должностного лица от правонарушителя о прохождении им медицинского освидетельствования на определение состояния опьянения лица, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющего право управления транспортным средством.
Субъектом административного правонарушения является водитель, уклонившийся от освидетельствования в установленном порядке и не имеющий право управления транспортным средством.
Водителем является лицо, управляющее каким - либо транспортным средством согласно п. 1.2 Правил.
Данное положение закреплено в п. 1 Постановления.
Водитель транспортного средства должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение согласно п. п. 2.1.1 ПДД.
Правонарушитель, управляя транспортным средством и не имея права управления им, отказавшийся пройти медицинское освидетельствование, является субъектом административного правонарушения.
Представленные в материалах дела доказательства соответствуют требованиям закона в области безопасности дорожного движения, являются допустимыми и в совокупности подтверждают вину правонарушителя в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
В силу положения п. 9 Постановления при назначении наказания за правонарушение, предусмотренное статьей 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что оно не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим право управления транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины и наличие малолетнего иждивенца.
Отягчающим наказание обстоятельством являются ранее совершенное правонарушение в области безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.
Действия сотрудников полиции по доставлению лиц в органы внутренних дел, административное задержание таких лиц также направлены на защиту общественного порядка, общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни, здоровья и имущества людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.
По данному правонарушению правонарушитель административно задерживался с 26 апреля 2015 года с 19 час. 30 мин. до 27 апреля 2015 года 09 час. 35 мин.
При назначении данного вида наказания суд учитывает отсутствие предусмотренных нормами КоАП РФ препятствий.
Кроме того, суд учитывает положение ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в соответствие с которым лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на десять суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Зачесть срок административного задержания и срок назначенного судом наказания исчислять с 26 апреля 2015 года с 19 часов 30 минут, окончание срока - 6 мая 2015 года в 19 часов 30 минут.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить правонарушителю и в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для сведения
Настоящее постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Г.Г.<ФИО2>