Решение по делу № 3-1038/2021 от 13.07.2021

Дело <НОМЕР> г.                                                     <АДРЕС> в отчете <НОМЕР>

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                       гор. <АДРЕС> Огни РД

      Мировой судья судебного участка <НОМЕР> города <АДРЕС> Огни РД <ФИО1>

С участием прокурора прокуратуры гор. <АДРЕС> Огни <ФИО2>, заместителя прокурора прокуратуры гор. <АДРЕС> Огни <ФИО3>

Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном  прокурором г. <АДРЕС> Огни старшим советником юстиции  <ФИО2>

в отношении должностного лица - и.о. заместителя главы администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни»  <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, место рождения- с. <АДРЕС> района, место жительства - РД, гор. <АДРЕС> Огни, пер. <АДРЕС>, дом 9, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР> 782463, выдан ТП УФМС РФ по РД в г. <АДРЕС> Огни, русским языком владеет, предусмотренного ст.5.59  КРФоАП

                Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ <ФИО4> мировым судьей разъяснены.       

                                                      У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой  г. <АДРЕС> Огни по обращению <ФИО5> проведена проверка исполнения требований <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» в администрации ГО «город <АДРЕС> Огни».

В ходе проверки установлено, что <ДАТА3> <ФИО5> обратился в адрес главы ГО, в котором просил выдать копию решения Собрания депутатов городского округа «город <АДРЕС> Огни» от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа муниципальных учреждений ГО «город <АДРЕС> Огни».

<ДАТА5> за подписью заместителя главы ГО <ФИО4> дан ответ, согласно которому за получением решения необходимо обратиться в Собрание депутатов городского округа «город <АДРЕС> Огни» .

                Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления,

Согласно пункта 3 ст.5 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с требованиями ст.9 ФЗ РФ <НОМЕР> обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ <НОМЕР> государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

-обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

-запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в  ст.11 ФЗ РФ <НОМЕР>;

-уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 ст. 12 ФЗ РФ <НОМЕР>.

И.О. главы ГО <ФИО4> по обращению <ФИО5> от <ДАТА3> не обеспечено объективное, всестороннее и по существу постановленного вопроса рассмотрение.

В соответствии с ч.1 ст.22 Устава муниципального образования «город <АДРЕС> Огни» в структуру органов местного самоуправления входит Представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов городского округа «город <АДРЕС> Огни».

Решения Собрания по истечении 5 лет хранятся в архивном отделе администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни». Самостоятельного подразделения по хранению и учету документов Собрание не имеет. Таким образом, при наличии возможности <ФИО4> не дан объективный и всесторонний ответ <ФИО5>

Место совершение административного правонарушения - РД, гор. <АДРЕС> Огни, ул. <АДРЕС>, 1. Время совершение административного правонарушения- <ДАТА5>.

Таким образом <ФИО4> не обеспечено соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений, и тем самым <ФИО4> совершил административное правонарушение, за что предусмотрена ответственность по ст. 5.59 КРФоАП .

                Первые судебные слушания были назначены на <ДАТА7>, в связи с чем сторонам были отосланы письма, извещающие о времени и месте судебного разбирательства.

В судебное заседание <ФИО4> не явился, но представил письменное заявление-ходатайство.

 По ходатайству <ФИО4> слушание дела было перенесено на <ДАТА8>, в связи с необходимость <ФИО4> предоставить суду доказательства своей невиновности.

<ДАТА8> в ходе судебного разбирательства <ФИО4> было представлено дополнительное письменное ходатайство о переносе слушания, поскольку желает воспользоваться услугами адвоката, в связи с чем судом был сделан перерыв и судебные разбирательства были перенесены на <ДАТА1>.

Проверив материалы дела, заслушав мнение прокурора прокуратуры гор. <АДРЕС> Огни <ФИО2> и заместителя прокурора прокуратуры г. <АДРЕС> Огни <ФИО3>, полагавших признать <ФИО4> виновным и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа, суд приходит к следующему.

          Допрошенный в судебном заседании  и.о. заместителя главы администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни»  <ФИО4> вину свою не признал и пояснил, что  не согласен с вменяемом в вину правонарушением, так как в действительности решение Собрания депутатов от <ДАТА4> за <НОМЕР> в Архивный отдел <АДРЕС> города не передавалось. Ещё в те далекие времена все документы были изъяты в Собрании депутатов правоохранительными органами, и не были возвращены по завершению проверок. Он не имел физически предоставить тот документ, которого вообще нет в Архиве. Считает, что в его действиях нет противоправных действий, поскольку вне зависимости от формулировки письменного ответа на запрос адвоката, выдать документ не могли. Просит суд прекратить производство по данному делу в связи с истечением  сроков привлечения к административном ответственности.

         Из материалов дела усматривается, что Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица -- и.о. заместителя главы администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни»  <ФИО4>  составлен <ДАТА10>

    Также в документах зафиксировано, что Время совершения правонарушения  является <ДАТА5>.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  ст. 5.59 КоАП РФ, составляет три месяца.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении <ФИО4> дела об административном правонарушении, имели место <ДАТА11> Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАПРФ по данному делу об административном правонарушении истек <ДАТА1>.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО4> подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КРФоАП, 

                                                П О С Т А Н О В И Л  :

                Производство по административному делу в отношении  и.о. заместителя главы администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни»  <ФИО4> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КРФоАП по постановлению от  <ДАТА12> прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.   

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города <АДРЕС> Огни со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья  Судебного участка <НОМЕР>                                                             <ФИО1>

<АДРЕС> Огни                                                               

3-1038/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Халилов А. М.
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
30.06.2021Подготовка к рассмотрению
13.07.2021Рассмотрение дела
13.07.2021Прекращение производства
13.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее