Решение по делу № 4-275/2019 от 08.04.2019

Дело № 5-275/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 08 апреля 2019 года п. Плесецк Мировой судья судебногоучастка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стандарт», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № ЛК-03/06-09/53 от 12 марта 2019 года, ООО «Стандарт» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в п. Пукса Плесецкого района Архангельской области без лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Законный представитель ООО «Стандарт» Гавриленко Л.В. в судебном заседании с составленным протоколом был согласен, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Исследовав материалы дела, заслушав Гавриленко Л.В., мировой судья приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года, лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В соответствии со ст. 15 закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года, в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Как следует из материалов дела, 22.01.2019 в ходе проверки(акт проверки соблюдения законодательства в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг от 22.01.2019 № А-08/02-06/96) установлено, что управление многоквартирным домом <НОМЕР> Б по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области осуществляет ООО «Стандарт» на основании договора подряда по организации работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов от 03.09.2018 № 2, заключенного с собственником - администрацией муниципального образования «Плесецкое». Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется ООО «Стандарт» при отсутствии лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Также 31.01.2019 года согласно информации, представленной администрацией муниципального образования «Плесецкий район» (вх. от 31.01.2019 № 01-24/1232), установлено, что по распоряжению администрации муниципального образования «Плесецкое» от 04.09.2019 года № 200-р между администрацией муниципального образования «Плесецкое» и ООО «Стандарт» заключен договор управления от 04.09.2018 года общим имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, дома №<НОМЕР>А, 25Б, 42.

13.02.2019 года в ходе проверки (акт проверки соблюдения законодательства в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг от 13.02.2019 № А-08/02-06/137) установлено, что управление многоквартирным домом <НОМЕР> А по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области осуществляет ООО «Стандарт» на основании договора управления многоквартирными домами от 04.09.2019 года б/н, заключенного с собственником - администрацией муниципального образования «Плесецкое». Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется ООО «Стандарт» при отсутствии лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения законодательства № А-08/02-06/96 от 22.01.2019 года, фототаблицей, копией договора подряда № 2, копией распоряжения № 200-р от 4 сентября 2018 года, копией договора от 04 сентября 2018 года. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Допустив осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии, ООО «Стандарт» совершило административноеправонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «Стандарт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.

Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ). На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно статье 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирнымидомами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.

Учитывая обстоятельства дела, оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено. Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, полагаю необходимым назначить ООО «Стандарт» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 75000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: Признать общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (Семидесяти пяти тысяч) рублей. Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области) ИНН 2926000555, КПП 290101001, Расчетный счет получателя: 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, ОКАТО 11401000000, Код дохода 390 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумму в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет городских округов». Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Документ, свидетельствующий об уплате административногоштрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области.

Мировой судья                                                                                  Н.Г. Межогских

4-275/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стандарт"
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Кузнецова Юлия Александровна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 1

Дело на сайте суда
1pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.04.2019Рассмотрение дела
08.04.2019Административное наказание
12.04.2019Обращение к исполнению
27.08.2019Окончание производства
27.08.2019Сдача в архив
08.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее