Дело № 5-104/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 08 февраля 2021 г.
Мировой судья судебного участка №108 г. Хасавюрта Омаров У.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении гражданки РФ, Асхабовой Патимат Висиржаджиевны, <ДАТА2> рождения, уроженки и жительницы <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>свободно владеющей русским языком, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,установил:
Асхабова П.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> нарушила подпункты «а, в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, будучи обязанной пересылать почтовые отправления в установленные сроки, обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, при направлении Казанским ЛПЦ запросов 2 раза (14.10.2020 и 21.10.2020) в адрес <АДРЕС>, об уточнении адреса получателя, направила ответ, который был получен только 06.11.2020 года, после чего посылка <НОМЕР> была отправлена в адрес получателя. В результате задержки <АДРЕС> на запросы Казанского ЛПЦ, произошло нарушение сроков пересылки посылки <НОМЕР> от места приёма до места назначения, что является нарушением лицензионных требований, и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Должностное лицо Асхабова П.В.вину свою признала и показала, что причина несвоевременного ответа на запрос Казанского ЛПЦ является то, что она вовремя не проверила через компьютер, поступившую почту, письма. В настоящий момент нарушение устранено, впредь не допустит таких нарушений. Просила назначить ей наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, дав им оценку, мировой судья считает, что в действиях должностного лица Асхабовой П.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 п. 36 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области оказания услуг связи является лицензируемой.
Пунктом 5.2.25.1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 418, указанное Министерство наделено полномочиями по принятию правил оказания услуг почтовой связи.
Согласно ст. 16 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В соответствии с пп. "а" и "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА8> N 234, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Как следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" имеет лицензию № 162571 от <ДАТА9> на осуществление деятельности по предоставлению услуг почтовой связи.
В силу п. 5 лицензионных требований лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Вина должностного лица Асхабовой П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами, исследованными при рассмотрении дела:
- протоколом об административном правонарушении за № АП-05/4/1208 от <ДАТА10>, составленного в отношении начальника отделения почтовой связи 368006 Хасавюртовский почтамт УФПС РД АО «Почта России» Асхабовой П.В. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ;
- письмом УФПС РД от <ДАТА11>, согласно которому виновником несвоевременного направления ответа Казанский ЛПЦ является Асхабова П.В.;
- обращением <ФИО1> в Роскомнадзор от <ДАТА12>, согласно которому просит разобраться с тем, что её посылка 80110352373045 застряла в сортировочном центре Казани, посылка находится с 13 октября;
- отчетами отслеживания отправления почтового отправления 80110352373045;
- выпиской с приказа от <ДАТА13>, согласно которой Асхабова П.В. принята на работу начальником ОПС Хасавюрт-6, с <ДАТА14>, приказ № 1; - должностнойинструкцией начальника отделения почтовой связи 1-3 класса Хасавюртовского почтамта УФПС РД филиал ФГУП «Почта России».
Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона.
При указанных обстоятельствах суд считает, что виновность должностного лица Асхабовой П.А. в совершении административного правонарушения материалами дела полностью доказана.
Действия должностного лица Асхабовой П.А. мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность по делу являются: совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении троих детей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность по делу: не установлены.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При обсуждении вопроса о назначении вида и размера наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершения виновным лицом административного правонарушения, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку должностным лицом совершено административное правонарушение впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба данный вид наказания является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать должностное лицо - Асхабову Патимат Висиржаджиевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108 г. Хасавюрт РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья Омаров У.О.