дело № 5-64/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
10 мая 2017 г. г. ГаджиевоЗАТО Александровск
Мурманской области
Мировой судья судебного участка № 2 Александровского судебного района Филиппова Наталья Павловна, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Михайлова <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок из Отдела полиции по обслуживанию г.Полярный ОМВД России по ЗАТО Александровск поступили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела в отношении Михайлова <ФИО1>.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ч.1,7 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 КоАП РФ, является нарушение установленного федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядка реализации своего действительного или предполагаемого права в определенной сфере публичного управления. Соответственно, при описании события правонарушения должна быть в обязательном порядке указана нарушенная норма закона.
С объективной стороны данное правонарушение характеризуется реализацией лицом своего действительного или предполагаемого права вопреки установленному порядку. Это действие предполагает осуществление лицом фактически имеющегося у него правомочия, но с нарушением установленных процедур его реализации либо осуществление фактически не имеющегося у лица правомочия ввиду заблуждения, незнания закона или его игнорирования.
Между тем, в представленном протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на конкретную норму закона, требования которой были нарушены Михайловым А.В. при ознакомлении с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности. Содержание протокола об административном правонарушении не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, описанное в нем событие административного правонарушения не позволяет квалифицировать действия Михайлова А.В. по статье 19.1 КоАП РФ.
Также в представленном протоколе об административном правонарушении не имеется подписи лица, составившего протокол об административном правонарушении, что является существенным недостатком.
К материалам дела об административном правонарушении не приложена и копия приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности Михайлова А.В., подписанная руководителем предприятия.
Таким образом, при таких обстоятельствах нельзя сделать о соблюдении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении требований ст. 28.2 КоАП.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Михайловым А.В. 27 апреля 2017 года заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в г.Гаджиево.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в числе иных вопросов наличие ходатайств.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, ходатайство Михайлова А.В. о направлении административного материала по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, должно быть рассмотрено мировым судьей судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, и не может быть рассмотрено мировым судьей судебного участка № 2 Александровского судебного района.
Вместе с тем в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о разрешении ходатайства мировым судьей судебного участка № 1 Александровского судебного района о направлении административного материала по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Наличие указанных недостатков в материалах дела не позволит суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Михайлова <ФИО1>, лицу, составившему протокол для устранения недостатков.
Мировой судья Н.П. Филиппова