Решение по делу № 5-272/2016 от 17.05.2016

Дело № 5-272/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК                                                                             17 мая 2016 года

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КРФоАП в отношении,

Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождение <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОРГН <НОМЕР>, дата регистрации и  постановки на учет <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

               

Согласно представленному административному материалу <ДАТА3> в 09 час. 30 мин. установлено, что юридическое лицо Администрация МОГО «Усинск» не выполнило предписание об очистке проезжей части <АДРЕС> от <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданного должностным лицом дорожного движения ГИБДД ОМВД России по г.Усинску в области обеспечения безопасности дорожного движения, создав угрозу безопасности дорожного движения, тем самым нарушив п.13 ОП ПДД РФ, п.21 ст.13 ФЗ № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции».

В судебное заседание защитник привлекаемого лица, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, причин неявки суду не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах мировой судья определил, рассмотреть дело в отсутствие защитника привлекаемого лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

<ДАТА6> в ходе повседневной проверки были выявлены нарушения в области безопасности дорожного движения: проезжая часть загрязнена песчаными и грязевыми массами снижающими сцепные качества дороги п.3 ГОСТ Р 50597-93. В тот же день в целях обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений требования п.3 ГОСТ Р 50597-93 администрации МОГО «Усинск» выдано предписание <НОМЕР>, которое получено юридическим лицом <ДАТА6> в 10 час. 01 мин., установлен срок устранения выявленных нарушений 5 суток, разъяснено, что о ходе выполнения предписания необходимо предоставить информацию до <ДАТА7> Ходатайств о продлении срока исполнения предписания не поступало.

<ДАТА3> в 09 час. 30 мин. в ходе контрольной проверки выявлено, что в установленный срок нарушения требований безопасности дорожного движения, указанные в предписании <НОМЕР>  администрацией МОГО «Усинск» не  устранены.

<ДАТА8> в отношении юридического лица составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КРФоАП.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КРФоАП, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Согласно п.13 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090  "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Положениями статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 названного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В силу пп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в силу п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в п.12 ст.3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.6 ст.13, пп.1 - 3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.209, ст.210, ст.215 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В силу положения ст.125 ГК РФ администрация МОГО «Усинск» представляет интересы муниципального образования.

Поскольку в силу положения ст.210 ГК РФ администрация МОГО «Усинск» несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что обеспечение безопасности дорожного движения в границах городского округа относится к полномочиям администрации МО ГО "Усинск.

Оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину юридического лица Администрации МОГО «Усинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, установленной и доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом проверки от <ДАТА6>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6>, актом контрольной проверки от <ДАТА3>, иными представленными материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, обстоятельств исключающих  производство  по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Также не имеется поводов для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, так как квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Между тем, невыполнение требований об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, указанных в предписании является грубым правонарушением, и с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, а также фактических обстоятельств дела оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, финансовое и имущественное положение юридического лица, то обстоятельство что юридическим лицом предпринимались  меры, направленные на выполнение требований предписания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФоАП мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования городского округа «Усинск»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП (протокол <НОМЕР> от <ДАТА8>), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.

Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья  -подпись

Копия верна- мировой судья                                                                                    Н.Ю.Черных

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК по РК (МВД по РК)

Наименование банка

Отделение - НБ Республики Коми

Расчетный счет:

40101810000000010004

ИНН:

1101481581

КПП:

110101001

КБК:

188 116 900 400 46 000 140 штрафы ГИБДД ОМВД  г.Усинска

БИК:

048702001

ОКТМО:

87723000

УИН:

18810311160180004593

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10.

  

5-272/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМО ГО "Усинск"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.05.2016Рассмотрение дела
17.05.2016Административное наказание
17.05.2016Обращение к исполнению
17.05.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее