Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Гаджиев А. А., рассмотрев с учетом требований ст.25.1 КоАП РФ, материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тагиркент-Казмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики Дагестан Ибилкасумова<ФИО> по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
<ДАТА2> главный государственный инспектор ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО Маликов М. А. в отношении должностного лица - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тагиркент-Казмалярская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Тагиркент-Казмалярская СОШ») <АДРЕС> района Республики Дагестан Ибилкасумова Г. А. составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому во время проведения плановой выездной проверки установлено, что должностное лицо Ибилкасумов Г. А. допустил административное правонарушение в виде бездействия, выразившееся в выпуске на линию транспортного средства МКОУ «Тагиркент-Казмалярская СОШ», с целью осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц не связанной с извлечением прибыли с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения заключаются в том, что в учреждении приказ о назначении ответственного лица за проведение предрейсового и послерейсового технического контроля транспортного средства отсутствует, журнал регистрации предрейсового технического контроля отсутствует, должностное лицо Ибилкасумов Г. А. не соответствует требованиям предъявляемым к контролю технического состояния транспортных средств, инструктажи с водителем школьного автобуса Балабековым Б. И. не проведены, отсутствует журнал проведенных инструктажей, в МКОУ «Тагиркент-Казмалярская СОШ» не проведены сверки нарушений ПДД и ДТП с органами ГИБДД, план мероприятий по ПДД отсутствует, в учреждении журнал регистрации проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя отсутствуют, договор с медицинской организацией имеющей лицензию на проведение осмотров водителей не заключен, не соблюдается порядок заполнения и ведения путевых листов, работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств не проводятся. квалификационную подготовку водитель автобуса не прошел.
В судебном заседании директор МКОУ «Тагиркент-Казмалярская СОШ» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Ибилкасумов Г. А. вину в совершении административного правонарушения признал, просил применить минимальную санкцию нормы, предусмотренную ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, указывая, что по мере поступления финансовых средств, постарается устранить указанные в протоколе нарушения.
Суд, выслушав объяснения Ибилкасумова Г. А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА5> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от <ДАТА3> N 196-ФЗ (ред. от <ДАТА4>) «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Из материалов дела следует, что <ДАТА2> главным государственным инспектором ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО Маликовым М. А. во время проведения плановой выездной проверки в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Тагиркент-Казмалярская СОШ» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> установлено, что в школе приказ о назначении ответственного лица за проведение предрейсового и послерейсового технического контроля транспортного средства отсутствует, журнал регистрации предрейсового технического контроля отсутствует, должностное лицо Ибилкасумов Г. А. не соответствует требованиям предъявляемым к контролю технического состояния транспортных средств, инструктажи с водителем школьного автобуса Балабековым Б. И. не проведены, отсутствует журнал проведенных инструктажей, в МКОУ «Тагиркент-Казмалярская СОШ» не проведены сверки нарушений ПДД и ДТП с органами ГИБДД, план мероприятий по ПДД отсутствует, в учреждении журнал регистрации проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя отсутствуют, договор с медицинской организацией имеющей лицензию на проведение осмотров водителей не заключен, не соблюдается порядок заполнения и ведения путевых листов, работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств не проводятся, квалификационную подготовку водитель автобуса не прошел.
В силу части 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тагиркент-Казмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики Дагестан Ибилкасумова<ФИО> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
При назначении вида административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Мировой судья, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о правонарушителе, так же учитывая нормы статьи 3.1 КоАП РФ, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает возможным назначить <ФИО3> административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тагиркент-Казмалярская средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района Республики Дагестан Ибилкасумова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Ибилкасумову Г. А., что получателем штрафа является: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> ОКТМО: 82637440; Номер счета получателя платежа: 03100643000000010300; Банк получателя: УФК по Республике <АДРЕС> г. <АДРЕС>; БИК: 018209001; расчетный счет: 40102810945370000069; КБК: 93411601193010000140; УИН: 0411995205012250044620210.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.