Решение по делу № 5-203/2019 от 23.05.2019

Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска, Алтайского края 659325, Алтайский край, г.Бийск, ул.Куйбышева, 106

Дело № 5-203/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бийск 23 мая 2019 года

Мировой судья судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края О.Е.Воробьева, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: <АДРЕС>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

   Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078) 02 апреля 2019 года по адресу: Алтайский край, г.Бийск, <АДРЕС>, не выполнил законное предписания № Т-1040 от 24.12.2018 года, а именно: в период с 02 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года, на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 15.03.2019 г. № 212-ОД, в рамках лицензионного контроля, проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Спецобслуживание плюс» лицензионных требований к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами. В ходе проверки было установлено, что ООО «Спецобслуживание плюс» нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утвержденным постановлением Правительства от 03.10.2015 № 1062). Предписание № Т-1040 от 24.12.2018 года в установленный срок не выполнено, не обеспечено представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.

Представитель ООО «Спецобслуживание плюс» в судебное заседание не явился, директор ООО «Спецобслуживание плюс» Мячин В.В. представил письменные возражения на составленный протокол.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Предписание № Т-1040 от 24.12.2018 года Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай является законным и обоснованным, соответственно, подлежало исполнению Обществом с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» в срок до 02 апреля 2019 года. Невыполнение в установленныйсрок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, является нарушением требований действующего законодательства.

На основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 15.03.2019 г. <НОМЕР>, в период с 02 апреля 2019 года по 24 апреля 20199 года, была проведена внеплановая документарная проверка выполнения в установленный срок предписания <НОМЕР> от 24.12.2018. В результате проверки было установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО «Спецобслуживание плюс» не выполнено в установленный срок. По результатам проверки ООО «Спецобслуживание плюс выдано новое предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 24.04.2019 г. № Т-212 с указанием сроков его выполнения, а именно: Обеспечить представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документы, подтверждающие выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании (ст. 8, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп. а) п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. постановлением Правительства от 03.10.2015 № 1062). В адрес ООО «Спецобслуживание плюс» направлена копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 15.03.2019 г. № 212-ОД, в котором перечисленсписок документов, необходимых для достижения задач проведения проверки и установления фактов выполнения предписаний (вх. <НОМЕР> от 18.03.2019 г.). Юридическое лицо поставлено в известность о необходимости представления в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение предписания, в сроки установленные законодательством, а именно в течение 10 рабочих дней, начиная со дня получения копии приказа.

ООО «Спецобслуживание плюс» представило Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, в которой указано, что правообладателем объекта недвижимости с КН <НОМЕР> (полигон твердых бытовых отходов) является ООО «Спецобслуживание плюс». Дата государственной регистрации права <ДАТА> <НОМЕР> 22-22/002-22/002001/2016-6166/1.

Однако с помощью картотеки дел Арбитражного суда Алтайского края fhttp://kad.arbitr.ru/l получена информация о том, что Арбитражным судом Алтайского края 30 января 2018 года (дело <НОМЕР> <НОМЕР> рассматривалось исковое заявление Администрации города Бийска Алтайского края к обществу ООО «Спецобслуживание плюс» о признании отсутствующим права собственности Общества на объект недвижимости - полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Бийск, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>.

По результатам рассмотрения дела, из заключения экспертов, судом сделан вывод, что полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <НОМЕР> является временным земляным сооружением, не является объектом капитального строительства. Арбитражным судом Алтайского края принято решение о признании отсутствующим права собственности ООО «Спецобслуживание плюс» на объект недвижимости - полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <НОМЕР>. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.01.2018 г. по делу <НОМЕР> <НОМЕР>, вступило в законную силу 02.03.2018г.

На момент проверки, ООО «Спецобслуживание плюс» осуществляет эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов (КН <НОМЕР>) не имея на то какого либо законного основания.

ООО «Спецобслуживание плюс» не представило других документов, подтверждающих наличие у ООО «Спецобслуживание плюс» необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.

Таким образом, ООО «Спецобслуживание плюс» не выполнило в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды <НОМЕР> от 24.12.2018.

Исходя из положений ч. 2 статьи 25 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - юридические лица,их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.Объективной стороной данного правонарушения является нарушение срока исполнения законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушения санитарного законодательства.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Вина юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: уведомлением (л.д.5, 9, 10-11); приказом от 15.03.2019 г. № 212-ОД о проведении проверки юридического лица (л.д.6-8), Актом проверки ООО «Спецобслуживание плюс» от 24.04.2019г. (л.д. 12-14), протоколом об административном правонарушении № Т-212 от 24.04.2019г. (л.д.2-4), предписанием № Т-1040 от 24.12.2018 (л.д.16), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Спецобслуживание плюс» (л.д.38-43), выпиской из ФГИС ЕГРН (л.д. 25-27, 35-37), решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.01.2018 г. по делу № <НОМЕР> (л.д. 28-34).

Доводы законного представителя ООО «Спецобслуживание плюс» об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, расцениваются судом как избранный способ защиты.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения и квалифицирует содеянное им по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного.

       Юридическое лицо - ООО «Спецобслуживание плюс» совершило правонарушение, посягающее на порядок управления.

        Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не установил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: <АДРЕС>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предписание <НОМЕР> от 24.12.2018г.), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (ОДИННАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) рублей.

        Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ по уплате административных штрафов:

р/сч 40101810100000010001, Отделение Барнаул УФК по Алтайскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю л/сч 04171780800), БИК 040173001, ОКТМО 01701000, ИНН 2225065191, КПП 222501001, КБК 048 116 07000 01 6000 140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека РФ. УИН 0.

         Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена на судебный участок № 10 г. Бийска Алтайского края по адресу: г. Бийск, ул. Куйбышева, д.106 каб.22, тел.24-01-60.

         В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. 

         Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                   

                 Мировой судья О.Е.Воробьева

5-203/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спецобслуживание Плюс"
Суд
Судебный участок № 10 г. Бийска Алтайского края
Судья
Воробьева Ольга Евгеньевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
biysk10.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.05.2019Рассмотрение дела
23.05.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
20.08.2019Окончание производства
19.09.2020Сдача в архив
23.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее