ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Железногорск-Илимский 24 июля 2020 года
квартал 6а, дом 11
Мировой судья по 72-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Запорожченко Е.С., временно исполняющая обязанности мирового судьи по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области, на основании постановления председателя Нижнеилимского районного суда Иркутской области <ФИО1> от <ДАТА2>,рассмотрев дело об административном правонарушении №5-278/2020, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района,<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжениязаместителя начальника ОНД и ПР по г.Усть-Илимску, Усть-Илимскому и Нижнеилимскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС Росси по Иркутской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА5>, должностными лицами ОНД и ПР по г.Усть-Илимску, Усть-Илимскому и Нижнеилимскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС Росси по Иркутской области - заместителем начальника <ФИО3> и старшим инспектором <ФИО4>, в отношении Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района,расположенной по адресу: <АДРЕС> и основным видом деятельности которой является деятельность органов местного самоуправления городских поселений,проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлено невыполнение Администрацией Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района предусмотренных законодательством мероприятий в области гражданской обороны, а именно:
1. Местная система оповещения на территории Рудногорского муниципального образования не сопряжена с региональной системой оповещения технически и программно,
нарушен пункт 4 Положения «О системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи Российской Федерации № 90, Минкультуры Российской Федерации № 376 от 25.07.2006г.;
2. Местная система оповещения на территории Рудногорского муниципального образования не обеспечивает своевременного доведения информации и сигналов оповещения до населения населенного пункта Рудногорск об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угроз возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
Нарушены пункты 6,10 Положения «О системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи Российской Федерации № 90, Минкультуры Российской Федерации № 376 от 25.07.2006г., за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района в судебное заседание не явился, извещен судом по месту нахождения юридического лица, указанному в протоколе об административном правонарушении и в Едином государственном реестре юридических лиц от <ДАТА8>, посредством направления судебной повестки заказным почтовым отправлением с уведомлением разряда «Судебное», которая согласно почтовому уведомлению получена им <ДАТА9>
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайств и возражений от Общества не поступило, о допуске защитника при рассмотрении дела, не заявлено, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит винуАдминистрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административном правонарушении установленной и доказанной.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются, в том числе оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу п.1 ст.3 Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой Закона о гражданской обороне настоящий Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Пунктом 24 ч.1 ст. 6 Устава Рудногорского муниципального образования и п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, местном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи Российской Федерации № 90, Минкультуры Российской Федерации № 376 от 25.07.2006г. утверждено Положение "О системах оповещения населения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
В силу пункта 4 Положения системы оповещения создаются:
на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
В силу пункта 6 Положения системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу пункта 10 Положения основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Согласно УставуРудногорского муниципального образования, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА8>, Администрация Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района зарегистрирована в качестве юридического лица, является действующим юридическим лицом. Основными видами деятельности Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района является деятельность органов местного самоуправления городских поселений (л.д.28-63).
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжения заместителя начальника ОНД и ПР по г.Усть-Илимску, Усть-Илимскому и Нижнеилимскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС Росси по Иркутской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА5>, должностными лицами ОНД и ПР по г.Усть-Илимску, Усть-Илимскому и Нижнеилимскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС Росси по Иркутской области - заместителем начальника <ФИО3> и старшим инспектором <ФИО4>, в отношении Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района, расположенной по адресу: <АДРЕС> проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлено невыполнение Администрацией Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района предусмотренных законодательством мероприятий в области гражданской обороны, а именно:
1.Местная система оповещения на территории Рудногорского муниципального образования не сопряжена с региональной системой оповещения технически и программно (нарушение пункта 4 Положения);
2. Местная система оповещения на территории Рудногорского муниципального образования не обеспечивает своевременного доведения информации и сигналов оповещения до населения населенного пункта Рудногорск об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угроз возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение пунктов 6,10 Положения).
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> <ДАТА4> Копия названного Акта проверки получена администрацией Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района <ДАТА15>
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 25июня 2020 года в отношении Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Администрацией Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАПподтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, из которого усматривается время, место, событие административного правонарушения. Протокол составлен в отсутствие законного представителя администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района, при этом обязанность по надлежащему извещению юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении выполнена посредством направления в адрес Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района соответствующего уведомления по адресу местонахождения юридического лица. Однако на составление протокола об административном правонарушении, законный представитель юридического лица <ДАТА8> в 12:00 часов не явился, ходатайствовал о составлении протокола в их отсутствие. Названный протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района соответствует требованиям административного законодательства РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без нарушения прав лица, в отношении которого ведется административное производство по делу. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района посредством почтового отправления <ДАТА16> Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством у мирового судьи не имеется;
- Распоряжением заместителя начальника ОНД и ПР по г.Усть-Илимску, Усть-Илимскому и Нижнеилимскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС Росси по Иркутской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении плановой выездной проверки в отношении Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района в рамках контроля соблюдения обязательных требований, норм и правил в области гражданской обороны;
- Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>
- Уставом Рудногорского муниципального образования, зарегистрированным в Главном Управлении юстиции Российской Федерации по Сибирскому округу <ДАТА>
- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА8> в отношении Администрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из результатов проведенной проверки следует, что на территории Рудногорского муниципального образования местная система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий не сопряжена с региональной системой оповещения технически и программно, что не обеспечивает своевременного доведения информации и сигналов оповещения до населения р.п.Рудногорск Нижнеилимского района Иркутской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что местная система оповещения на территории Рудногорского муниципального образования не обеспечивает оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, данное обстоятельство создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья, граждан и свидетельствует о невыполнении Администрацией Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при наличии такой обязанности у Рудногорского муниципального образования.
Объективных данных, указывающих на отсутствие у юридического лица возможности для соблюдения предусмотренных действующим законодательством требований и принятия им всех зависящих мер по их соблюдению, при рассмотрении дела не представлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность которых сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, мировой судья считает, что нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не установлено.
ДействияАдминистрации Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района мировой судья квалифицирует по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ - как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Определяя размер наказания, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
С учетом, сферы деятельности Администрации Рудногорского поселения Нижнеилимского района, финансового положения юридического лица, являющегося бюджетной организацией, наличия смягчающего, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить наказание с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо -Администрацию Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению или оплате по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), Отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, счёт 40101810250048010001, ОКТМО 25626101, ИНН 3808237415, КПП 381101001, КБК 837116012030100007140, УИН: 0376068823072020396280101, наименование платежа 073-5-278/2020.
Квитанцию об уплате штрафа представить на 73 судебный участок Нижнеилимского района Иркутской области.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, или административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление не вступило в законную силу.
Обезличенный текст после исключения персональных данных.
Утверждаю:
Мировой судья Е.С. Запорожченко