Решение по делу № 5-436/2015 от 30.10.2015

Дело № 4-436/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

30 октября 2015 года                                                                 город Архангельск

Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района                   г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении товарищества собственников жилья «<ФИО1> юридический адрес:                                 <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

установил:

07.10.2015 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении от 07.10.2015 № <НОМЕР> о том, что ТСЖ «<ФИО1> несвоевременно представило документы и информацию, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: отчёт о поступлении  взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС> за июль 2015 год, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ.

Представителю ТСЖ «<ФИО1> <ФИО3> в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 24.2 КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.

В судебном заседании представитель ТСЖ «<ФИО1> <ФИО3> с протоколом не согласилась, представив письменные возражения. 

Заслушав представителя ТСЖ «<ФИО1> <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

Диспозиция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При этом на должностном лице лежит обязанность не только уведомить лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола, но и убедиться, что это лицо располагает соответствующей информацией и не уклоняется от её получения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чём делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (часть 4.4 статьи 28.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из системного анализа статьи 25.1 и статьи 28.2 КоАП РФ следует, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления протокола.

Согласно части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Согласно пункту 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, (далее - Правила оказания услуг почтовой связи) почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

На почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств отправителем указываются точные адреса отправителя и адресата

Реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке:

а) для юридического лица - полное или сокращенное наименование (при наличии), для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица);

в) название улицы, номер дома, номер квартиры;

г) название населённого пункта (города, поселка и т.п.);

д) название района;

е) название республики, края, области, автономного округа (области);

ж) название страны (для международных почтовых отправлений);

з) почтовый индекс (пункт 22 Правил оказания услуг почтовой связи).

Согласно материалам дела ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> было направлено уведомление <НОМЕР> от 31.08.2015, согласно которому его просили прибыть 07.10.2015 к 12 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС> для проведения составления, ознакомления, подписания и получения протокола об административном правонарушении (л.д. 28).

Данное уведомление было направлено с сопроводительным письмом заказным письмом с уведомлением в адрес председателя правления ТСЖ <ФИО4> Л.Н. <ФИО3> по адресу: 163009, <АДРЕС> (л.д. 27).

Поскольку, исходя из требований Правил оказания услуг почтовой связи, в адресе указывается только один дом (или дом с корпусом), а затем номер квартиры, то в указанном отправителем адресе председателя правления ТСЖ <ФИО4> Л.Н. <ФИО3> 163009, <АДРЕС>, цифра «3» после слов «корп. 2» фактически является указанием номера квартиры, офиса или иного помещения.

Кроме того, отправить одно почтовое отправление в два различных дома (или в разные корпуса дома) невозможно.

Таким образом, поскольку юридический адрес ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО>                            <АДРЕС>, 3 (согласно выписке из ЕГРЮЛ), то есть два различных корпуса дома, то при извещении лица о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении такое извещение (уведомление) надлежало отправить двумя различными почтовыми отправлениями по двум адресам: <АДРЕС> и                          <АДРЕС>. 

С учётом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> о месте и времени составления 07.10.2015 в 12 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, а из протокола об административном правонарушении от 07.07.2015 усматривается, что он был составлен в отсутствие представителя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО>  

Поскольку уведомление о дате, месте и времени составления протокола не было направлено ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья приходит к выводу, что сведения о надлежащем извещении ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> у должностного лица на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовали.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 07.10.2015 составлен должностным лицом в отсутствие представителя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не извещённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Допущенные должностным лицом процессуальные нарушения лишили ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> как лица, привлекаемого к административной ответственности, гарантий защиты его прав, предоставленных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований.

Согласно частям 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

  Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Такой протокол исключается из числа доказательств по делу об административном правонарушении.

Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечёт недоказанность обстоятельств вменяемого лицу административного правонарушения и не позволяет привлечь лицо к административной ответственности независимо от наличия либо отсутствия в его действия состава административного правонарушения.

В соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья <ОБЕЗЛИЧЕНО> по статье 19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба на постановление может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Мировой судья                                                                             Л.М. Кирилова

5-436/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Планета"
Суд
Судебный участок № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Кирилова Лариса Михайловна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1mg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.10.2015Рассмотрение дела
30.10.2015Прекращение производства
24.11.2015Окончание производства/Сдача в архив
30.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее