Решение по делу № 5-3/2021 (5-919/2020) от 28.01.2021

Дело № 5-3/2021 (5-919/2020)

УИД 22MS0006-01-2020-002785-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2021 г.                                                                                          г.Барнаул

Мировой судья судебного участка №6 Центрального района г.Барнаула Алтайского края (г.Барнаул, ул.Силикатная, 5) Мамонтова Н.Б., с участием помощника прокурора Центрального района г.Барнаула Лопатина И.В.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица -исполнительного директора ООО «Павловский ДОК» Галичина Владимира Николаевича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

12.11.2020 и.о. заместителя прокурора Центрального района г. Барнаула Лопатиным И.В.  в отношении исполнительного директора ООО «Павловский ДОК» Галичина В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г.Барнаула проверки соблюдения законодательства о противодействиикоррупции при трудоустройстве бывших государственных служащих,  установлено, что исполнительный директор ООО «Павловский ДОК» Галичин В.Н.,  в нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, <ДАТА4> допустил трудоустройство <ФИО1>,   в период менее двух лет после увольнения с должности государственного гражданского служащего субъекта РФ, на условиях трудового договора на должность в коммерческую организацию в отсутствие согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.  Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Галичин В.Н.  в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. В поступившей телефонограмме указал, что с нарушением согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с учетом того, что подобное нарушение совершено впервые, назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Участвующий в деле представитель прокуратуры Центрального района г. Барнаула Лопатин И.В. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Указал на доказанность факта совершения административного правонарушения, просил привлечь Галичина В.Н.  к ответственности, назначить наказание в пределах санкции статьи.

 Заслушав участника, исследовав материалы дела, всесторонне оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 19.29 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность должностных лиц за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора, государственного или муниципального служащего, замещающего должность включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",  на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту Закон № 273-ФЗ), гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из положений ч. 1 ст. 12 Закон № 273-ФЗ следует, что до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

Из материалов дела следует и установлено судом, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее — Минприроды АК) от 10.10.2017 <НОМЕР> л/с <ФИО1>  с 23.10.2017 уволена на основании п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по инициативе гражданского служащего с должности главного специалиста юридического отдела управления правового, кадрового и документационного обеспечения, которую замещала на основании приказа от 31.12.2013 <НОМЕР> л/с Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края (с 01.01.2017 Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края переименовано в Минприроды АК).

Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11.04.2016 № 595 утвержден «Перечень должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленных в Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края, при замещении которых возникает обязанность предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи».

В указанный Перечень включена, в том числе должность главного специалиста юридического отдела управления правового, кадрового и документационного обеспечения.

В круг должностных обязанностей <ФИО1> входили полномочия по осуществлению правового обеспечения деятельности Главного управления в области лесных отношений; участию в подготовке докладов, аналитических информационных материалов по вопросам правового обеспечения Главного управления; участию в проведении правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству, согласованию (визированию) проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений, регламентов и иных правовых актов Главного управления в области лесных отношений, а также проектов договоров, контрактов и соглашений, заключаемых от имени Главного управления и подведомственных организаций в области лесных отношений; согласованию конкурсной документации, аукционной и иной документации при подготовке размещения заказов для государственных нужд в области лесных отношений; участию в договорной работе, в том числе по вопросам использования лесов, содержания имущества, выполнению иных работ и услуг, разработка проектов соответствующих договоров; подготовке и подаче от имени Главного управления в части лесных отношений заявлений, исков, ходатайств, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, отзывов на указанные жалобы, заявление в арбитражные суды, суды общей юрисдикции, оформление судебных дел, их учет и хранение, представление и защита интересов Главного управления в области лесных отношений в арбитражных судах и судах общей юрисдикции и др.

Согласно приказу ООО«Павловский ДОК» от 01.04.2019 <НОМЕР> <ФИО1> принята на должность юрисконсульта, с 01.04.2019 с нею  заключен трудовой договор.

В должностные обязанности <ФИО1>, как юрисконсульта ООО «Павловский ДОК» входила подготовка проектов приказов, распоряжений по правовым вопросам и вопросам деятельности общества, представление интересов общества в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, участие  в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания,  участие в подготовке претензий поставщикам товаров, исполнителям работ, услуг, обоснованных ответов на поступающие в адрес общества претензии и рекламации, участие в урегулировании претензий, участие в подготовке проектов договоров, соглашений, контрактов, дополнительных соглашений и протоколов разногласий к ним, в осуществлении контроля окончания договоров и выполнения договорных обязательств, инициация перезаключения договоров, участие в исполнительном производстве, контроль исполнения судебного акта.

В нарушение положений приведенных выше норм права, должностным лицом - исполнительным директором ООО «Павловский ДОК» Галичиным В.Н., кв полномочия которого входило, среди прочего заключать и подписывать от имени общества трудовые договоры с работниками,  при трудоустройске <ФИО1> согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Минприроды, получено не было.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минприроды АК и урегулированию конфликта интересов на заседании, состоявшемся 30.05.2019, <ФИО1> отказано в даче согласия на замещение должности в ООО «Павловский ДОК».

При рассмотрении вопроса о возможности дачи согласия, Комиссией установлено, что холдинг ООО«Алтайлес» объединяет 17 предприятий лесного комплекса, расположенных в Алтайском крае (в том числе ООО «Павловский ДОК», ООО «Содружество» и ООО «Ребрихинский лесхоз», ООО«Каменский ЛДК»).Основные направления деятельности данных обществ - охрана и защита лесов, заготовка древесины, развитие современных производств по глубокой переработке древесины.

ООО «Алтайлес», ООО «Павловский ДОК», ООО «Содружество» и ООО «Ребрихинский лесхоз» в силу ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ст.9 Федерального закона от 26.0.2006 <НОМЕР> «О защите конкуренции» являются аффилированными лицами.

При осуществлении деятельности ООО «Алтайлес», ООО «Павловский ДОК», ООО «Содружество», ООО «Ребрихинский лесхоз», OOO«Каменский ЛДК» обязаны соблюдать требования лесного законодательства.

В 2016-2017 гг. <ФИО1> занималась рассмотрением проектов и проведением экспертиз документов, связанных с деятельностью  ООО «Алтайлес» и иных организаций, входящих в холдинг, на предмет соответствия лесному законодательству, в том числе дополнительных соглашений к договорам аренды лесных участков, изменений в проекты освоения лесов, проекта приказа об увеличении сроков рубки лесных насаждений.

Кроме того, <ФИО1> представляла интересы Минприроды по делу по исковому заявлению ООО«Каменский ЛДК» к Минприроды о возложении обязанности внести изменения в договор аренды лесного участка. ООО «Алтайлес» принимало участие в деле качестве третьего лица.

Крое того, в производстве Арбитражного суда Алтайского края находились дела по искам Минприроды к ООО «Содружество», ООО «ребрихинский лесхоз», ООО «Каменский ЛДК», в которых <ФИО1> принимала участие в качестве слушателя.

По результатм рассмотрения вопроса, комисиия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минприроды АК пришла к выводу о том, что  замещение <ФИО1> должности юрисконсульта будет нарушать требования ч. 1 ст. 12 <НОМЕР>, поскольку она будет осуществлять консультирование ООО «Павловский ДОК», а также юридических лиц, входящих в холдинг «Алтайлес», по правовым вопросам в сфере лесного законодательства, входивших ранее в круг ее должностных обязанностей на государственной службе, а также наличии  ичной заинтересованности  в создании для ООО «Павловский ДОК. А также юридических лиц, входящих в холдинг «Алтайлес», благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

<ФИО1> осуществляла функции государственного управления в лесной сфере в отношении организаций, являвшихся аффинированными с ООО «Павловский ДОК» и управлявшей ООО «Павловский ДОК» организации - ООО «Алтайлес».  В связи с изложенным, при трудоустройстве <ФИО1> в ООО «Павловский ДОК» требовалось согласие комиссии.

Отказ комиссии в трудоустройстве <ФИО1> в ООО «Павловский ДОК» направлен на предотвращение возможного конфликта интересов в частной и публичной сферах, а также  предупреждения коррупционных проявлений.

В ступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Барнаула  от 21.02.2020 (дело № 2а-714/2020) отказано в удовлетворении требований заявления <ФИО1> к Минприроде AK о признании указанного решения комиссии незаконным.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.11.2020, приказом о заключении трудового договора от <ДАТА16>, доверенностью от <ДАТА16>, документами о принятии Галичина В.Н. на должность директора, копией трудового договора, выпиской из протокола заседания комиссии от 30.05.2019, уведомлением от 01.04.2019, , документами о принятии <ФИО1> на должность юрисконсульта в ООО «Павловский ДОК», , в т.ч. должностной инструкцией,  иными материалами дела, вступившим в законную силу решением суда, иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется.

Доказательств, опровергающих вину Галичина В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного  ст.19.29 КоАП РФ суду не представлено.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Проанализировав в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - исполнительного директора ООО «Павловский ДОК» Галичина В.Н. я состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

При назначении мировой судья учитывает  все имеющие значение обстоятельства, в том числе, характер совершенного административного правонарушения и степень его опасности, данные о личности виновного, в связи с чем, приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. По мнению мирового судьи, назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - исполнительного директора ООО «Павловский ДОК» Галичина Владимира Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Оплату административного штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу,  по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края), р/с 40101810100000010001, Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК 040173001, ИНН 2225028552, КПП 222501001, ОКТМО 01701000, назначение платежа: 41511690020026000140.

Квитанцию по оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 6 Центрального района г.Барнаула по адресу: г.Барнаул, ул.Силикатная, 5,  не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Центральный районный суд г.Барнаула через мирового судью.      

    Мировой судья                                                                                Н.Б. Мамонтова

5-3/2021 (5-919/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галичин Владимир Николаевич
Суд
Судебный участок № 6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Мамонтова Наталья Борисовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
centr6.alt.msudrf.ru
04.12.2020Подготовка к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела
28.01.2021Административное наказание
10.09.2021Обращение к исполнению
28.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее