Решение по делу № 2-261/2016 (2-4386/2015;) от 23.10.2015

№ 2-261/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ростов-на-Дону 10 марта 2016 года

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Головнева И.В.,

при секретаре Мелащенко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волкова И.Н. к ООО "Комсервис" об обязании произвести перерасчет начислений

У С Т А Н О В И Л:

Волкова И.Н. обратилась в суд с исковым заявлением, указывая, что является собственником <адрес> в <адрес>. Общим собранием собственников МКД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о заключении договора управления и технического обслуживания с ООО «Комсервис», которым определен размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома 18,32 руб./ м2 общей площади квартиры на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны ежегодно проводить общее собрание собственников помещений в МКД.

Согласно п.17 гл. П « Правила содержания общего имущества в МКД ( утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ », собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг, работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п. 3.2.4 Договора управления УК вправе готовить предложения к общему собранию собственников помещений по установлению размера платы за жилое помещение на основании предлагаемого собранию перечня работ и услуг и расходов к нему на предстоящий год.

Согласно п.4. ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Размер платы согласно Постановлению мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен в 15,42 руб./м2, плата за услуги по управлению МКД составляет 1,67 руб./м2. На основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. размер платы изменен на 16,07 руб./м2, а плата за услуги по управлению МКД осталась прежней 1,67 руб./м2. ООО « Комсервис» на протяжении ДД.ММ.ГГГГ годов применяет тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД в размере 18,32 руб./ м2, не утверждая его на общем собрании собственников МКД, чем нарушает права истца. Данный факт был подтвержден проведенной проверкой Горжилинспекцией РО, куда истец обращалась с заявлением по этому вопросу.

Горжилинспекция РО установила, что плата за содержание и текущий ремонт в размере 18,32 руб./м2 жилой площади помещения действительно применялась ООО «Комсервис» в ДД.ММ.ГГГГ годах без утверждения на общем собрании собственников, что является нарушением требований ч.1 ст. 156 ЖК РФ. Госжилинспекцией РО выдано предписание ООО УК «Комсервис» о необходимости устранения выявленного нарушения. До настоящего времени нарушение не устранено.

Истец указала так же, что в своем обращении вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. 49 от ДД.ММ.ГГГГ вх. 57 от ДД.ММ.ГГГГ г. в ООО УК « Комсервис» она просила предоставить отчет о деятельности УК за 2012, 2013 годы с расшифровкой затрат, согласно заключенному договору, а также предложения УК по установлению размера платы за жилое помещение на 2015 год с обоснованием затрат., в т. ч. по текущему ремонту.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договора УК обязана представлять собственнику отчет о выполнении договора за истекший календарный год в течении первого квартала, следующего за истекшим годом действия Договора, он составляется по форме приложения к договору и представляется на общем собрании собственников помещений. УК сослалась на отчет, выставленный на сайте. Данный отчет составлен не по форме, утвержденной решением общего собрания собственников. В нем отсутствуют данные о перечне и объемах проведенного текущего ремонта МКД. Согласно п. 3.1.5. Договора УК обязана принимать плату за работы по текущему ремонту общего имущества дома только в случае принятия решения общим собранием собственников. Такое решение отсутствует, следовательно, начисления по данной статье затрат не основаны на законе. Исходя из вышеизложенного, истец полагает, что начисления по статье « Техобслуживание» из расчета 18,32 руб/м2 производились не обоснованно и должны быть пересчитаны.

В ДД.ММ.ГГГГ г. в квитанции об оплате были добавлены дополнительные услуги -видеонаблюдение и консьерж. Данные услуги были включены на основании решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ В решении данного собрания не указано, что предлагаемые услуги являются дополнительными, они должны осуществляться за счет статьи «Техобслуживание»,т.к. принято решение о вводе консьержей в штат персонала ООО «Комсервис». Видеонаблюдение было установлено без утверждения общим собранием собственников о порядке использования общего имущества МКД (п. 3, 3-1 ст.44 ЖК РФ). Истец полагает, что данные начисления произведены не обоснованно и должны быть сняты с начислений услуг УК из расчета : 215 руб. х 10 месяцев = 2150 руб.

Истец просила обязать ООО «Комсервис» произвести перерасчет начислений Волкова И.Н. по <адрес> в <адрес>, исключив из начислений дополнительную услугу «видеонаблюдение» и «консьерж» с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 2150 руб. и исключив из начислений сумму в размере 5581 руб. за ДД.ММ.ГГГГ, 5074 руб. за ДД.ММ.ГГГГ и 2001 рубль за ДД.ММ.ГГГГ

Впоследствии истец уточнила исковые требования и просила обязать ООО "Комсервис" произвести перерасчет начислений по статье "Техобслуживание" Волкова И.Н. по <адрес> в <адрес>, исключив из начислений сумму в размере 5581 руб. за ДД.ММ.ГГГГ, 14 383,40 руб. за ДД.ММ.ГГГГ и 1000,50 рублей за ДД.ММ.ГГГГ. А так же, обязать ООО "Комсервис" произвести перерасчет начислений по услугам "видеонаблюдение" и "консьерж" с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 2150 руб.

Истец Волкова И.Н. в судебном заседании, уточненные исковые требования поддержала, просила суд об их удовлетворении.

Представители ООО "Комсервис", в судебном заедании исковые требования не признали, просили суд в иске отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 1 Раздела I Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг (пункт 9 Правил ).

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

В судебном заседании установлено, что в соответствии с требованиями ст. 161 ЖК РФ собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по <адрес> в <адрес>, избран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "Комсервис".

Решение об избрании управляющей организации оформлено Протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же протоколом собственниками многоквартирного дома принято решение об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества на ДД.ММ.ГГГГ в размере 18,32 руб. за один кв.м. общей площади.

Волкова И.Н. является собственником <адрес> расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Волкова И.Н. и ООО "Комстрой" заключен в письменной форме договор управления многоквартирным домом. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ООО "Комстрой" является управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес>, оказывая услуги в том числе по содержанию общего имущества и ежемесячно выставляет истцу платежные документы об оплате предоставленных услуг. Согласно платежным документам по статье "Техобслуживание" размер платы в период с 2012 года по настоящее время исчисляется с применением тарифа 18,32 руб. за 1 кв.м. общей площади. Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком и установлены в ходе проверки по данному факту Государственной жилищной инспекцией <адрес>.

Решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества на ДД.ММ.ГГГГ общим собранием не принималось, что не оспаривал ответчик. В ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников многоквартирного дома была установлена плата за содержание и ремонт общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ в размере 18,32 руб. за один кв.м. общей площади.

Таким образом, ООО "Комсервис" в отсутствие решения общего собрания собственников многоквартирного дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год производило начисление платы по статье "Техобслуживание" по тарифу 18,32 руб. за один кв.м. в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников.

Доводы ответчика о том, что тариф 18,32 руб. был установление решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменялся, установленный ранее тариф действовал до очередных изменений, не могут быть приняты судом.

Согласно тексту протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ действие указанного тарифа 18,32 руб. распространялось исключительно на ДД.ММ.ГГГГ, поэтому он не может применяться к ДД.ММ.ГГГГ

В части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Размер платы за техническое обслуживание согласно Распоряжения МЭРа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен в 15,42 руб./м2, плата за услуги по управлению МКД составляет 1,67 руб./м2. На основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. размер платы изменен на 16,07 руб./м2, а плата за услуги по управлению МКД осталась прежней 1,67 руб./м2.

Исходя из указанных тарифов работы и услуги по управлению МКД за 2013 год должны составлять 444164 руб. 56 коп. ( площадь <адрес>,9 кв.м. х 1,67\кв.м.). Ответчиком указанные работы исчислены в сумме 891016 руб. 94 коп. Так же ответчиком исчислены работы по текущему ремонту по тарифу 16,33 руб.\ кв.м. вместо 15,42 руб. кв.м. Таким образом, разница по расчетам истца составила 1792728,90 рублей. Проверив представленный расчет, суд находит его правильным. Излишне уплаченная по <адрес> сумма за ДД.ММ.ГГГГ составила: 1792728,90 : 22163,9 кв. х 69 кв.м. ( площадь квартиры) - 5581 руб.

Аналогично истцом произведен расчет переплаты за ДД.ММ.ГГГГ, переплата составила 14 383, 40 рублей. Суд проверив расчет, находит его верным.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год переплата по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ рублей, из которых ответчиком возвращено 1000 руб. 50 коп. Таким образом, в настоящее время переплата составила 1 000 руб. 50 коп.

Требования Волкова И.Н. о понуждении ответчика произвести перерасчет платы по услугам "консьерж" и "видеонаблюдение", исключив из начислений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2 150 рублей, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В соответствии со ст. 46 ч 5 ЖК РФ Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ утвержден размер ежемесячной оплаты аренды и технического обслуживания системы видеонаблюдения в сумме 45 рублей с каждого помещения, а так же тариф на содержание в штате консьержей в размере 170 рублей с жилого помещения.

Решение общего собрания истцом не оспорено и является для нее обязательным к исполнению, в связи с чем, начисление платы по указанным дополнительным услугам является обоснованным.

Доводы истца о том, что указанные услуги входят в тариф по статье "Техобслуживание" ( 18,32 рубля) не могут быть приняты судом. Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год тариф по статье "Техобслуживание" решением общего собрания не устанавливался, состав и стоимость данной услуги не утверждался. В указанный период начисления должны производится по тарифам, установленным органом местного самоуправления, в связи с чем, суд настоящим решением обязал ответчика произвести перерасчет. При формировании органами местного самоуправления указанных тарифов такие услуги как " консьерж" и "видеонаблюдение" в его стоимость не вошли, следовательно, должны оплачиваться истцом как дополнительная услуга.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец освобождена в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей", взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Волкова И.Н. к ООО "Комсервис" об обязании произвести перерасчет начислений - удовлетворить частично.

Обязать ООО "Комсервис" произвести перерасчет начисления по статье "Техобслуживание" Волкова И.Н. по <адрес> в <адрес>, исключив из начислений сумму в размере 5581 руб. ДД.ММ.ГГГГ, 14 383,40 рублей за ДД.ММ.ГГГГ и 1000,50 рублей за ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ООО "Комсервис" государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.03.2016 года.

Судья:

2-261/2016 (2-4386/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Волкова И.Н.
Ответчики
ООО "КомСервис"
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на странице суда
sovetsky.ros.sudrf.ru
23.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
30.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2015Судебное заседание
03.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Судебное заседание
19.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Судебное заседание
03.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2016Дело оформлено
10.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее