Решение по делу № 5-42/2020 от 17.02.2020

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                           

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2020 года г. ЧапаевскМировой судья судебного участка №122 судебного района г.Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А.,

рассмотрев дело №5-42/2020 об административном правонарушении в отношении Игнатьева Алексея Евгеньевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <ДАТА3> за ОГРНИП <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

03.02.2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Ефремовой Е.М. составлен протокол №22-03-35 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Игнатьева А.Е. по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу 30.01.2020г. в 11 час. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>рассмотрения дела надлежащим образом телефонограммой, причина неявки неизвестна.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело  рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ИП Игнатьевым А.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде. В соответствии с ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Из материалов дела следует, что 30.01.2020г. в 11 час.30 мин. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области №22-03-000013 от 27.01.2020г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Котовского, 13. В ходе проверки установлено, что ИП Игнатьевым А.Е. нарушаются требования Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.27 Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 28.12.2013г.); ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №881); ст.ст. 6,7 Технического регламента Таможенного союза №021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880), гл.III п.6, гл.Vп.14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясных продуктов» (ТР ТС 034/2013 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013г. №68). В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно п.7 ст.15 указанного Федерального закона к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В Российской Федерации основополагающим нормативным правовым актом в области технического регулирования является Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №881, Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Согласно п.2 ст.6 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880, идентификация пищевой продукции проводится по ее наименованию и (или) ее признакам, изложенным в определении такой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и (или) визуальным, и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами. Согласно п.1 ст.7 указанного технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. В протоколе №22-03-35 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Игнатьева А.Е. по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в качестве объективной стороны правонарушения вменены хранение и реализация мясной продукции - фарш свиной и фарш куриный без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела факт реализации Игнатьевым А.Е. указанной продукции не нашел своего подтверждения, в связи с чем указанное нарушение подлежит исключению из объема обвинения, при этом изменение объема обвинения в целом не влияет на квалификацию совершенного правонарушения, поскольку ч.2 ст.15.12 КоАП РФ устанавливает ответственность как за продажу продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, так и за ее хранение в целях сбыта, в том числе, в совокупности. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Игнатьева А.Е., принимает в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено и приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с изъятием и уничтожением предмета административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.15.12, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Игнатьева Алексея Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей. Мясную продукцию - фарш свиной в объёме 2,192 кг., фарш куриный - 0,9 кг, находящийся на ответственном хранении у Игнатьева А.Е., изъять и уничтожить в установленном законом порядке. Сумма административного штрафа подлежит зачислению на реквизиты службы мировых судей Самарской области: юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17 получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36750000 КБК 715 116 01153 01 0012 140 УИН 0. Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо принести в судебный участок №122 судебного района г.Чапаевска Самарской области (ул.Пионерская, 1, каб.4,5), либо направить на адрес электронной почты sud122@smsso.ru. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КРФоАП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области.Мировой судья                                                                                                     Ю.А.Чуцкова

 <ОБЕЗЛИЧЕНО>