Дело № 5-686/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 2 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, рассмотрев в помещении суда (183032, город Мурманск, улица Куйбышева, дом № 2а) дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Кривошеева <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности за однородное правонарушение в сроки предусмотренные ст. 4.6 КоАП РФ не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
10.09.2019 в 00:01 часов Кривошеев Т.В., являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, зарегистрированным по адресу: <АДРЕС>, в нарушение пп. 1 п. 1, п. 5 ст. 227 Налогового кодекса РФ, не исполнил требование налоговой инспекции от 12.08.2019 № 26.4-123-2018 о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие Кривошеева Т.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
В судебное заседание Кривошеев Т.В., являющийся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, по месту жительства (регистрации), которое в том числе является местом его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Заказная корреспонденция, содержащая судебное извещение о месте, дате и времени судебного заседания, в соответствующем отделении связи Кривошеевым Т.А. не получена.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Из разъяснений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом приведенных положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для его извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Кривошеев Т.А. своим бездействием совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 29.10.2019 в отношении индивидуального предпринимателя Кривошеева Т.В., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения и выводы должностного лица, о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ;
- копией требования налоговой инспекции от 12.08.2019 № 26.4-123-2018 в адрес Кривошеева Т.В. о предоставлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год, по сроку предоставления документов - не позднее 09.09.2019;
- копией списка внутренних почтовых отправлений от 21.08.2019, содержащего сведения, в том числе о направлении в адрес Кривошеева Т.В. требования налоговой инспекции от 12.08.2019 № 26.4-123-2018;
- письмом налоговой инспекции от 18.09.2019 и списком внутренних почтовых отправлений (отчетом об отслеживании) о вызове Кривошеева Т.В. для составления протокола об административном правонарушении;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о месте регистрации Кривошеева Т.В.;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Пунктом 5 статьи 227 НК РФ определено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно части 1 статье 19.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Как следует из материалов дела, Кривошеев Т.В. не исполнил в установленные сроки требование налоговой инспекции от 12.08.2019 № 26.4-123-2018 о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год, в связи с чем в его бездействии усматривается неповиновение законному требованию должностного лица осуществляющего государственный контроль (государственный финансовый контроль), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Кривошеева Т.В. признаю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих его наказание, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкцией части 1 статьи 19.4 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа, в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Кривошееву Т.В., административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Кривошеева <И.О1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья И.В. Каторова