Решение по делу № 4-1/2012 от 17.01.2012

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                              г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д.70-а, <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Мезенское», основной государственный регистрационный номер <НОМЕР>, юридический адрес: 164750, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалам дела, юридическое лицо администрация муниципального образования «Мезенское» /далее по тексту - АМО «Мезенское»/, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>, в нарушение обязанности, установленной ст.50 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в срок до <ДАТА3> по запросу должностного лица не представило в Территориальный отдел в Пинежском, Мезенском и Лешуконском районах Роспотребнадзора по <АДРЕС> области, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, сведения (информацию) по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Как видно из материалов дела, в должности главы АМО «Мезенское» с <ДАТА4> работает <ФИО2>. Поэтому, мировой судья считает, что он, как руководитель муниципального образования, может выступать по делу законным представителем юридического лица АМО «Мезенское», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 44-54, 58-59).

При рассмотрении дела законный представитель юридического лица АМО «Мезенское» <ФИО2> указал, что с данными, изложенными в протоколе, он согласен, пояснив, что документы юридическим лицом в срок не были представлены по причине загруженности на работе.

Выслушав объяснения <ФИО2>, исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Состав ст.19.7 КоАП РФ является формальным, считается оконченным с момента несвоевременного представления сведений, а равно представление их в неполном или искаженном виде.

Обязанность по представлению юридическим лицом АМО «Мезенское» в орган государственного контроля (надзора) указанных в запросе копий документов, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица установлена п. п. 5, 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» /далее по тексту - Федерального закона/, а также ст. 50 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п. 2 ст. 25 Федерального Закона, юридические лица, их руководители, а также индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт несвоевременного представления юридическим лицом АМО «Мезенское» по запросу должностного лица сведений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д. 4), копиями запроса от <ДАТА7> <НОМЕР> о предоставлении в срок до <ДАТА3> сведений, полученного АМО «Мезенское» <ДАТА8> (л.<АДРЕС>-6), ответа на запрос от <ДАТА9> (л.д. 7, 62), Устава АМО «Мезенское» (л.д. 8-41), свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ, о государственной регистрации юридического лица (л.д. 42-43), объяснением <ФИО2> (л.<АДРЕС>7), из которых следует, что юридическим лицом АМО «Мезенское», порядок и процедура привлечения которого к административной ответственности административным органом соблюдены, было совершено административное правонарушение, соответствующее обстоятельствам дела.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Как установлено в п. 2 ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи также в Единый государственный реестр юридических лиц (ст. 63 ГК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, включен в раздел II КоАП РФ.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулирует Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» /далее - Федеральный закон от <ДАТА10> /.

Как следует из ч. 2 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА10>, государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о них в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА10> государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Федеральная налоговая служба России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О Едином государственном реестре юридических лиц» утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений /далее - Правила/.

В силу п. 8 Правил, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до <ДАТА13>, является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

Как видно из материалов дела, АМО «Мезенское» является действующим юридическим лицом (л.д. 42-43, 57).  

Оценивая в совокупности доказательства, установленные при рассмотрении данного дела, мировой судья квалифицирует совершенное юридическим лицом АМО «Мезенское» правонарушение, как непредставление сведений (информации), а именно несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица АМО «Мезенское», мировой судья, в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не усматривает.

Вместе с тем, оценивая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица АМО «Мезенское», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность последнего, отсутствие ранее совершенных однородных административных правонарушений, принимая при этом во внимание требования, предусмотренные ст. ст. 1.2, 2.10, 3.1, 3.4 и 4.1-4.3 КоАП РФ, нахожу необходимым применить юридическому лицу АМО «Мезенское» административное наказание в виде предупреждения, заключающего в официальном порицании юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 19.7, 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья    

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо администрацию муниципального образования «Мезенское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области или через мирового судью судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Мировой судья судебного участка

<АДРЕС> района                                                               <ФИО1>

Копия верна: Мировой судья                                              <ФИО1>

4-1/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМО "Мезенское"
Суд
Судебный участок № 2 Лешуконского судебного района Архангельской области
Судья
Буравенков Алексей Анатольевич
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
mez.arh.msudrf.ru
10.01.2012Подготовка к рассмотрению
17.01.2012Рассмотрение дела
17.01.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
17.01.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее