Решение по делу № 5-304/2015 от 22.04.2015

дело № 5-304/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми,

г. Воркута, ул. Парковая, дом 42                                                                         22 апреля 2015 года

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Николай Владимирович,

При секретаре судебного заседания Герда Н.В.,

с участием помощника прокурора г. Воркуты Шулеповой И.В.,

должностного лица, в отношении которого ведется производство - Игнатенко Ю.И.1,

защитника лица, в отношении которого ведется производство - Цаплюк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, в отношении должностного лица: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Игнатенко Ю.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженеца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ,

установил:

Игнатенко Ю.И.1 совершил привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», при следующих обстоятельствах:

<ДАТА4>, в дневное время суток, по адресу: <АДРЕС>, являясь единоличным исполнительным органом юридического лица, являясь ответственным за действия общества, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Игнатенко Ю.И.1, заключив <ДАТА5>, в течение двух лет после увольнения, трудовой договор с замещавшим до <ДАТА6> отнесенную разделом III перечня должностей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, пунктом 15 Приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.03.2010 №150 должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицом, в нарушение установленного частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» порядка, не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы,

то есть совершил правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ.

Игнатенко Ю.И.1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.   В судебном заседании деликвент подтвердил изложенные в  постановлении от <ДАТА10> обстоятельства, согласился с проступком, раскаялся в содеянном и просил снизить размер штрафа.

Защитник Цаплюк А.В. позицию доверителя подержал, представил доказательства имущественного положения Игнатенко Ю.И.1, указал о незначительности проступка, также просил снизить минимальный размер штрафной санкции.

Помощник прокурора г. Воркуты Шулепова И.А. поддержала доводы постановления, полагала наличие в действиях Игнатенко Ю.И.1 состава правонарушения, просила учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств раскаяние в содеянном.

Выслушав объяснения Игнатенко Ю.И.1, защитника Цаплюк А.В., заключение Шулеповой И.В., исследовав, материалы дела, суд находит следующее.

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> Игнатенко Ю.И.1 назначен на <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА11>.   Следовательно, в указанный в постановлении от <ДАТА10> период времени, должностное положение Игнатенко Ю.И.1 подпадает под закрепленное ст. 2.4 КоАП РФ определение понятия должностного лица.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ч.4 ст.12) обязывает работодателя, при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст.12, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, в 10-дневный срок, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Пунктом 1 Порядка №700 установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п.4 Порядка №700 письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы», приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 15.09.2014 № 526 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (ранее действовал приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8> <НОМЕР>) должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> подпадает под действие статьи 12 Закона.

Прокуратурой г. Воркуты проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о противодействии коррупции при привлечении государственных служащих (бывших государственных служащих) к трудовой деятельности.   В результате проверки установлено, что приказом <НОМЕР> от <ДАТА18> <ФИО2> принят на должность охранника <ОБЕЗЛИЧЕНО>   <ДАТА5> с данным лицом заключен трудовой договор <НОМЕР>, на неопределенный срок.

Ранее, <ФИО2> являлся государственным служащим и замещал должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> отнесенную п.15 Приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.03.2010 №150 к разделу III Перечня «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками».   Данное лицо было уволено с государственной службы <ДАТА6> на основании приказа руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА19>

В соответствии с пп.«а» п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов постановлено в срок до <ДАТА20> утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение приведенной нормы права, <ДАТА8> издан приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.03.2010 № 150 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в соответствии с п.15 которого включена должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В таком положении, на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее занимаемую <ФИО2> распространяются ограничения, установленные ст.12 от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Соответственно, у <ОБЕЗЛИЧЕНО> при заключении <ДАТА5> с <ФИО2> трудового договора <НОМЕР> возникла обязанность не позднее <ДАТА4> (с учетом выходного дня окончания 10-дневного срока) сообщить о заключении такого трудового договора в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, где ранее проходил службу <ФИО2>

В соответствии с пунктом 12.2.1 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> руководством текущей деятельности Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - директором.   Единоличный исполнительный орган <ОБЕЗЛИЧЕНО> - директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, осуществляет иные полномочия (п.12.2.3 Устава).

Таким образом, осуществление кадровой политики общества, прием на работу и увольнение, относятся к компетенции Игнатенко Ю.И.1 (к кругу вопросов, которые он обязан разрешать самостоятельно); В силу должностного положения он уполномочен (наделен объемом прав и обязанностей) руководить текущей деятельностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> обеспечивать выполнение обязательных требований законодательства РФ, в том числе требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, организовывать соответствующую работу.

Данные о том, что <ФИО2> являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО> имелись в распоряжении <ОБЕЗЛИЧЕНО> что следует из представленной выписки трудовой книжки.   То есть, деликвент обязан был уведомить бывшего работодателя  государственного служащего о заключении в течение двух лет, с момента увольнения <ФИО2> из <ОБЕЗЛИЧЕНО> о заключении с ним трудового договора.

Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).     

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 ст.12, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.5 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ).

Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляя организационно-распорядительные функции, не направил в <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомление о принятии на работу бывшего государственного служащего  <ФИО2> в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора, как того требует ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ.   Своим бездействием Игнатенко Ю.И.1 совершил правонарушение за которое ст.19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Виновность лица устанавливается совокупностью отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательств, подлежащих оценке судом на основании ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств в их совокупности

Помимо признания вины, виновность Игнатенко Ю.И.1, обстоятельства совершения им правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании в соответствии с ч.2 ст.29.7 КоАП РФ:

- поручением Прокуратуры Республики Коми о проведении проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА21> <НОМЕР>;

- списком лиц, уволенных с государственной службы <АДРЕС> в 2013 году;

- письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА22> <НОМЕР>, по которому уведомление в <ОБЕЗЛИЧЕНО> о принятии на работу <ФИО2> не направлялось;

- приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА18> о приеме <ФИО2> на должность охранника;

- трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА5> с <ФИО2>;

- выпиской трудовой книжки <ФИО2>;

- постановлением от <ДАТА10> о возбуждении административного производства;

- Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> свидетельством ОГРН;

- приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА11> о назначении на должность директора.

Приведенные выше доказательства, наряду с признательными объяснениями, являются основой при разрешении вопроса о виновности, так как они последовательно согласуются между собой, не противоречат друг другу и не оспорены в судебном заседании.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину Игнатенко Ю.И.1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.19.29 КоАП РФ.  

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.  

К характеру проступка суд относит направленность посягательства на действующий порядок управления, основы противодействия корупции в Российской Федерации.    Игнатенко Ю.И.1 имеет постоянный источник доходов в виде выплачиваемой по месту работы заработной платы.

Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих наказание, не установлено.   В течение 12 месяцев, предшествующих <ДАТА4>, деликвентом предусмотренные главой 19 КоАП РФ правонарушения не совершались.

Обстоятельством, в соответствии с ст.4.2 КоАП РФ смягчающим наказание, является раскаяние в содеянном.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер штрафа для граждан составляет не менее 10000 рублей, а для должностных лиц - не менее 50000 руб. (часть 2.2 введена ФЗ от 31.12.2014 №515-ФЗ)

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. (часть 2.3 введена ФЗ от 31.12.2014 № 515-ФЗ)

Минимальный размер штрафа, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ для должностных лиц, составляет 20000 руб., то есть менее 50000 руб.   В этой связи ходатайство о снижении размера штрафа удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает назначить минимальный размер наказания, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

постановил:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Игнатенко Ю.И.1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ путем перечисления денежных средств получателю: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН: 1101481623, КПП: 110101001, Расчетный счет: 40101810000000010004, Наименование банка: Отделение - НБ Республика Коми, БИК: 048702001, КБК: 415 116 90010 01 6000 140, Код ОКТМО: 87 701 000. В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми черезГорный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

мировой судья                                                                                                    Лубенец Н.В.

5-304/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатенко Ю. И.
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.04.2015Рассмотрение дела
22.04.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
22.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее