Решение по делу № 5-634/2020 от 30.10.2020

Дело № 5 - 634/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 октября 2020 года

город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города Архангельска Новикова Е.Н<ФИО1>, находящаяся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев поступивший из контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области, расположенной по адресу <АДРЕС>, материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица - Ореховой Елены Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Буян, <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

Контрольно-счетная палата <АДРЕС> области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2020 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО2> от 19.02.2020 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверена финансово-хозяйственной деятельность ГАПОУ <АДРЕС> области «<АДРЕС> торгово-экономический колледж» (далее - учреждение).

В ходе плановой проверки, установлено, что начальником финансово-экономического управления министерства образования и науки <АДРЕС> области <ФИО3> не выполнена обязанность по обеспечению надлежащего финансового обеспечения выполнения государственного задания для ГАПОУ <АДРЕС> области «<АДРЕС> торгово-экономический колледж»: объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год, установленный соглашением от 09.01.2019 <НОМЕР>, не соответствует объему, рассчитанному в соответствии с пунктом 12 Положения <НОМЕР>, разделом II Порядка <НОМЕР>, пунктом 2.3 указанного соглашения, чем нарушены положения пункта 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В судебном заседании <ФИО3> с правонарушением согласился, пояснила, что на дату начала контрольного мероприятия в отношении ГАПОУ <АДРЕС> области «<АДРЕС> торгово-экономический колледж» 20 февраля 2020 объем субсидии на выполнение государственного задания Постановления Правительства <АДРЕС> области от 18 августа 2015 года  <НОМЕР>. Техническая ошибка на 352 491 рубль устранена министерством образования и науки архангельской области самостоятельно до проведения контрольного мероприятия, а именно Распоряжением от 22 мая 2019 года <НОМЕР> утверждены новым коэффициенты выравнивания. При этом объем субсидии остался на выполнение государственного задания от 09 января 2019 года <НОМЕР>. Техническая ошибка, допущенная 09 января 2019 года и устраненная 22 мая 2019 года, не повлияла на реализацию государственных услуг и на финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

Мировой судья, выслушав <ФИО3>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Контрольно-счетная палата <АДРЕС> области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2020 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО2> от 19.02.2020 <НОМЕР>-р «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности ГАПОУ <АДРЕС> области «<АДРЕС> торгово-экономический колледж» (далее - учреждение), в результате которого выявлено следующее.

Исходя из статей 6 и 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), государственное задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) государственных услуг (выполнения работ), условиям, порядку и результатам их оказания, порядку контроля его исполнения и требования к отчетности об исполнении.

Согласно пункту 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В силу абзаца второго этого же пункта объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Аналогичная норма установлена пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ (в редакции, действовавшей до 24.07.2020): «В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.».

В 2019 году государственное задание, а также объем финансового обеспечения на его выполнение формировалось на основании Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям <АДРЕС> области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от 18.08.2015 <НОМЕР> (далее -Положение <НОМЕР>).

Пунктом 12 Положения <НОМЕР> установлено, что объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями <АДРЕС> области (R) определяется по формуле:

R = Y КхК+У NxVw-У RxV,+NyH +NCM ,где:

Nj - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

(в ред. постановлений Правительства <АДРЕС> области от 05.09.2017 N 359-пп, от 07.08.2018 N 354-пп)

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием; Nw   -   нормативные   затраты   на   выполнение   w-й   работы,   установленной государственным заданием;

(в ред. постановлений Правительства <АДРЕС> области от 05.09.2017 N 359-пп (ред. 22.12.2017), от 07.08.2018 N 354-пп)

Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, установленный государственным заданием;

NyH - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением <АДРЕС> области или приобретенное им за счет средств, выделенных государственному учреждению <АДРЕС> области на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование (далее -имущество государственного учреждения);

<НОМЕР> затраты на содержание имущества государственного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - неиспользуемое для выполнения государственного задания имущество).

В случае определения затрат на выполнение работы в соответствии с абзацем третьим пункта 27 настоящего Положения вместо произведения Nw х Vw для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания применяется показатель Sw - объем сметы на выполнение работы.

(п. 12 в ред. постановления Правительства <АДРЕС> области от 20.12.2016 N 519-пп)

Пунктом 15 Положения <НОМЕР> предусмотрено, что нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, значения которых согласно пункту 26 указанного положения утверждаются распоряжениями исполнительных органов, осуществляющих полномочия учредителя.

Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), значения затрат на уплату налогов и коэффициенты выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству образования и науки <АДРЕС> области (далее - минобранауки АО, министерство), корректирующие коэффициенты к ним на 2019-2021 годы утверждены распоряжением минобрануки АО от 09.01.2019 <НОМЕР>. Указанное распоряжение в соответствии с частью 5 статьи 32 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА15> N 19-3-03 «О Правительстве <АДРЕС> области и иных исполнительных органах государственной власти <АДРЕС> области» вступило в силу со дня его подписания.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными минобрануки АО, корректирующие коэффициенты к ним утверждены постановлением минобрнауки АО от 31.12.2015 <НОМЕР>) (далее - Порядок <НОМЕР>), изменения к нему - постановлением минобрнауки АО от 09.01.2019 <НОМЕР> (далее - Порядок <НОМЕР>).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением <АДРЕС> области осуществляется путем предоставления субсидии (пункт 39 Положения <НОМЕР>).

Предоставление автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом, осуществляющим полномочия учредителя, с автономным учреждением <АДРЕС> области (пункт 42 Положения <НОМЕР>).

Соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения в случае изменения в текущем финансовом году показателей, характеризующих объем государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании, и (или) нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (пункт 30.1 настоящего Положения), приводящего к изменению объема финансового обеспечения

выполнения государственного задания (п. 42.1 в ред. постановления Правительства <АДРЕС>

области от 07.08.2018 N354-пп) (пункт 42.1 Положения <НОМЕР>).

В 2019 году между министерством и учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 09.01.2019 <НОМЕР> к-13/26 (далее - Соглашение по субсидии на госзадание на 2019 год).

Пунктом 2.3 раздела II Соглашения по субсидии на госзадание на 2019 год размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.

Пунктом 2.2. Раздела II Соглашения по субсидии на госзадание на 2019 год установлено, что субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК), в следующем размере:

в 2019 году: 75 664 801,00 руб. по коду БК 075 0704 02 3 01 70100 621.

В течение 2019 года в Соглашение на выполнение госзадания на 2019 год вносились изменения:

дополнительным соглашением от 24.04.2019 <НОМЕР> внесены изменения в график перечисления субсидии, являющийся Приложением <НОМЕР> к соглашению;

дополнительным соглашением от 07.06.2019 <НОМЕР> внесены изменения в график перечисления субсидии, являющийся Приложением <НОМЕР> к соглашению;

дополнительным соглашением от 25.06.2019 <НОМЕР> внесены изменения в график перечисления субсидии, являющийся Приложением <НОМЕР> к соглашению;

дополнительным соглашением от 24.07.2019 <НОМЕР> внесены изменения в график перечисления субсидии, являющийся Приложением <НОМЕР> к соглашению;

дополнительным соглашением от 09.09.2019 <НОМЕР> внесены изменения в пункт VII «Платежные реквизиты сторон»;

дополнительным соглашением от 22.11.2019 <НОМЕР> внесены изменения в показатели результативности предоставления субсидии в 2019 году;

дополнительным соглашением от 09.12.2019 <НОМЕР> внесены изменения в пункт 2.2 Раздела II в части увеличения объема субсидии в 2019 году на 14 186 673,00 руб. и изменения графика перечисления субсидии в 2019 году. С учетом увеличения объем субсидии на выполнение государственного задания на 2019 год по соглашению составил 89 851 474,00 руб.

Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области в ходе проверки произведен расчет объема субсидии на выполнение государственного задания учреждения (Приложении <НОМЕР> к Акту проверки).

В соответствии с Порядком формирования госзаданий <НОМЕР> и значениями
нормативных затрат на оказание госуслуг, значениями затрат на фонд оплаты труда и
значениями затрат на содержание имущественного комплекса, утвержденных
распоряжением                      минобрнауки                      АО                      от 09.01.2019 <НОМЕР>, объем субсидии на выполнение госзадания на 2019 год от 09.01.2019 должен составить (с учетом округления) 76 017 292,00 руб., что не соответствует размеру субсидии в Соглашении на выполнение госзадания на 2019 год (в редакции, действующей на 17.01.2019), т.е. объем субсидии на выполнение госзадания на 2019 год был занижен на сумму 352 491,00 руб.

Таким образом, министерством при определении объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания на 2019 год для учреждения допущено нарушение пункта 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 12 Положения <НОМЕР>, раздела II Порядка <НОМЕР>, пункта 2.3 Соглашения по субсидии на госзадание на 2019 год.

Административная ответственность должностного лица за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания, предусмотрена статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Пунктом 1 Положения о минобрнауки АО, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА25> <НОМЕР>-пп, определено, что министерство  является  уполномоченным исполнительным  органом государственной власти <АДРЕС> области в сфере образования. На основании подпункта 3 пункта 9 положения о министерстве утверждение порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями <АДРЕС> области и корректирующих коэффициентов к ним относится к компетенции министерства, также как установление нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в отношении подведомственных министерству государственных образовательных организаций и (или) профессиональных образовательных организаций (подпункт 11 пункта 9).

В министерстве в декабре 2018 года изменена структура управлений и отделов, в частности создано финансово-экономическое управление, в состав которого входят три отдела: отдел экономического анализа и прогнозирования, отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля, отдел комплексной безопасности, информатизации и материально-технического обеспечения (пункт 1.4 Положения о финансово-экономическом управлении).

В силу пункта 3.1 Положения о финансово-экономическом управлении к функциями управления относится организация финансового и материально-технического обеспечения реализации региональной программы развития образования, пункта 3.12 - участие в подготовке проектов соглашений с подведомственными министерству образовательными организациями и иными учреждениями, абзацев третьего, восьмого пункта 3.14 -разработка и актуализация нормативных актов министерства по вопросам установления (утверждения) порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями и корректирующих коэффициентов к ним, нормативных затрат на оказание государственных услуг в отношении подведомственных учреждений, пункта 3.25 - реализация полномочий министерства как главного распорядителя средств бюджетов, связанных с финансированием подведомственных учреждений.

Согласно пункту 5.1 Положения о финансово-экономическом управлении управление возглавляет начальник, который в силу пункта 5.5.1 руководит текущей деятельностью управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление, пункта 5.5.3 - согласовывает и представляет на утверждение министру должностные регламенты специалистов отделов управления, разработанные начальниками отделов управления, пункта 5.6 - анализирует эффективность работы специалистов отделов, пункта 5.7 - соблюдает, а также осуществляет контроль за соблюдением специалистами отделов должностных регламентов, пункта 5.10 - согласовывает в установленном порядке документы, связанные с деятельностью отделов управления, контролирует работу по подготовке документов и материалов в отделах управления и принимает необходимые меры по повышению качества данной деятельности.

В пункте 3.3, абзацах третьем, пятом пункта 3.11 Положения об отделе экономического анализа и прогнозирования финансово-экономического управления продублированы функции управления в части организации финансового обеспечения реализации региональной программы развития образования, разработки и актуализации нормативных актов министерства по вопросам установления (утверждения) порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями и корректирующих коэффициентов к ним, нормативных затрат на оказание государственных услуг в отношении подведомственных учреждений.

Согласно подпунктам 5, 7 пункта 11 должностного регламента государственного гражданского служащего <АДРЕС> области, замещающего должность консультанта отдела экономического анализа и прогнозирования, к обязанностям консультанта отдела относятся расчет объема бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственными учреждениями, в том числе расчет базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственным учреждениям, подготовка проектов соглашений и дополнительных соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Консультант непосредственно подчиняется начальнику данного отдела, а также начальнику финансово-экономического управления (пункт 5 должностного регламента).

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Подпунктом 2 пункта 11 должностного регламента государственного гражданского служащего <АДРЕС> области, замещающего должность начальника финансово-экономического управления (далее - регламент), установлено, что начальник финансово-экономического управления осуществляет общее руководство структурными подразделениями министерства, входящими в состав управления, распределяет между ними поручения и документы, подпунктом 3 пункта 11 - осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности специалистов управления, контроль исполнения ими должностного регламента, подпункта 15 пункта 11 - обеспечивает осуществление министерством полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию его компетенции, подпункта 17 пункта 11 -обеспечивает разработку и актуализацию нормативных правовых актов министерства по вопросам установления (утверждения) порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями и корректирующих коэффициентов к ним, нормативных затрат на оказание государственных услуг в отношении подведомственных учреждений.

В силу пункта 17 регламента начальник управления обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции министерства в сфере деятельности управления.

Пункт 14 регламента устанавливает, что начальник финансово-экономического управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о министерстве, должностным регламентом несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Исходя из изложенного, на начальнике финансово-экономического управления лежит обязанность по осуществлению руководства специалистами отделов, в том числе отдела экономического анализа и прогнозирования, организующего финансовое обеспечение подведомственных учреждений, по реализации функций министерства как распорядителя средств  областного  бюджета,  обеспечивающего  финансирование  подведомственных учреждений (субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели и пр.).

На момент совершения настоящего административного правонарушения <ФИО3> являлась начальником финансово-экономического управления министерства (дополнительное соглашение к служебному контракту от 26.12.2018).

Таким образом, начальником финансово-экономического управления министерства не выполнена обязанность по обеспечению надлежащего финансового обеспечения выполнения государственного задания для ГАПОУ <АДРЕС> области «<АДРЕС> торгово-экономический колледж»: объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год, установленный соглашением от 09.01.2019 <НОМЕР>, не соответствует объему, рассчитанному в соответствии с пунктом 12 Положения <НОМЕР>, разделом II Порядка <НОМЕР>, пунктом 2.3 указанного соглашения, чем нарушены положения пункта 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Действия <ФИО3> как должностного лица, считаю необходимо квалифицировать по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Отягчающим обстоятельством является совершение однородного правонарушения.

Учитывая все обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ее имущественное положение, принимая во внимание отсутствие отягчающих  и смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией примененной статьи закона.

  С учетом изложенного, на основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

начальника финансово-экономического управления министерства образования и науки <АДРЕС> области <ФИО3> признать виновно  в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Штраф следует перечислить на р/сч 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>, получатель - УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (контрольно-счетная палата <АДРЕС> области), КБК 30411618020020000140, БИК банка 041117001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11701000,  УИН 0410684400000000014245038.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      <ФИО5>

5-634/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орехова Елена Александровна
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 15.15.15

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
05.10.2020Подготовка к рассмотрению
30.10.2020Рассмотрение дела
30.10.2020Административное наказание
04.06.2021Обращение к исполнению
02.06.2021Окончание производства
02.06.2021Сдача в архив
30.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее