Решение по делу № 4-5/2021 (4-807/2020) от 13.01.2021

Дело № 5 - 5/2021                                       

                                                                                                                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

13 января 2021 года                                                                                п. Октябрьский

Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

муниципального унитарного предприятия «Лойгинское», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Лойга, ул. Садовая, д. 19, ИНН 2922006980, ОГРН 1062907001387,

У С Т А Н О В И Л:

14 декабря 2020 года заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении по делу № 08-2379/2020-АО в отношении МУП «Лойгинское» по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, согласно которому:

при проведении мониторинга ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети Интернет, установлено, что МУП «Лойгинское», заключившее 10 февраля 2020 года с <ОБЕЗЛИЧЕНО>. договор по сделке с древесиной, не представило до 1 апреля 2020 года ежемесячный отчет за март 2020 года об изменении фактического объема транспортировки древесины.

Законный представитель МУП «Лойгинское» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Мировой судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 1,3,4 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 утверждены Правила представления декларации о сделках с древесиной (далее «Правила»).

Пунктом 4 Правил установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Как следует из материалов дела, 10 февраля 2020 года между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и МУП «Лойгинское»  был заключен договор поставки дров № 2/2020 со сроком действия по 31 декабря 2020 года.

Изменения о фактическом объеме транспортировки древесины за март 2020 года оператору ЕГАИС до 01.04.2020г. МУП «Лойгинское»  не представлены.

Факт непредставления  изменений о фактическом объеме транспортировки древесины подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении; сведениями из Единой государственной системы учета древесины и сделок с ней; письменными объяснениями директора МУП «Лойгинское»  <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией договора поставки дров.

Представленные доказательства соответствуют закону с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В действиях МУП «Лойгинское» усматривается формальное наличие всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным административным правонарушением.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что непредставление МУП «Лойгинское» изменений о фактическом объеме транспортировки древесины в марте 2020 года повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий. Сведения о привлечении МУП «Лойгинское» к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, принимая во внимание данные обстоятельства, мировой судья считает возможным признать совершенное МУП «Лойгинское» административное правонарушение малозначительным, освободить общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона устное замечание является предупредительной мерой, представляет собой общественное порицание, и в данном случае будет являться достаточной мерой для достижения задач законодательства об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

освободить муниципальное унитарное предприятие «Лойгинское» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Лойгинское» прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               А.А. Попова

4-5/2021 (4-807/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МУП "Лойгинское"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
25.12.2020Подготовка к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела
13.01.2021Прекращение производства
02.02.2021Окончание производства
30.01.2021Сдача в архив
13.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее