Решение по делу № 5-941/2021 от 09.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 декабря 2021 года                                           г. Иркутск, ул. Маяковского, 2, 2 этаж

Мировой судья судебного участка № 18 Свердловского района города Иркутска Кашинова Янина Геннадьевна,

с участием Савенкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-941/2021 (УИД 38MS0018-01-2021-005327-22) в отношении

 Савенкова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> <АДРЕС>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <ФИО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

УСТАНОВИЛ:

Савенков А.А. совершил административное правонарушение, отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования при следующих обстоятельствах:    

Савенков А.А., ранее управляя транспортным средством ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, по адресу <АДРЕС>, 13.09.2021 в 05:43 часов не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков опьянения - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Савенков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал.

Мировой судья изучив материалы дела, выслушав Савенкова А.А., оценив представленные доказательства, обозрев видеозаписи, считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Савенкова А.А.  нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

На основании ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Часть 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, считается оконченным с момента отказа водителя, управлявшего транспортным средством, на законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (пункт 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановлением Правительства РФ № 475 от 26.06.2008 года утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

Пунктом 3 названных Правил определены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, а именно:

- запах алкоголя изо рта;

- неустойчивость позы;

- нарушение речи;

- резкое изменение окраски кожных покровов лица;

- поведение, не соответствующее обстановке.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что направлению на медицинское свидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида - в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Этот же порядок направления лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование, предусмотрен пунктами 136-137 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ от <ДАТА6> 

Таким образом, направление на медицинское освидетельствование может иметь место при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 Правил, а также пунктом 136 названного Административного регламента.

Вина Савенкова А.А. объективно подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании, доказательствами:

- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным инспектором ДПС <ФИО3>, 13.09.2021 в 05:56 часов, из которого судьей установлено, что Савенков А.А. ранее управляя транспортным средством ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, по адресу <АДРЕС>, 13.09.2021 в 05:43 часов не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков опьянения - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. В протоколе об административном правонарушении содержится описание события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение Савенкова А.А. Правил дорожного движения РФ. Савенков А.А. каких-либо замечаний по содержанию самого протокола в момент его составления не внес.

- Протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому Савенков А.А. <ДАТА7> в 04 час. 40 мин. был отстранен от управления  транспортным средством ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, с наличием у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, нарушение речи.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА7> составлен в присутствии Савенкова А.А. как лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера, и содержит сведения, установленные статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд приходит к выводу, что от управления транспортным средством водитель Савенков А.А. отстранен обосновано.

В силу разъяснений, данных в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 20 от 25.06.2019 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ).

- Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому Савенков А.А. отказался выполнить законное требование инспектора ДПС о прохождении освидетельствования на состояние опьянения. Основанием для направления Савенкова А.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения явилось наличие запаха алкоголя изо рта, нарушение речи и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте. С порядком проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Савенков А.А. был лично ознакомлен, однако от прохождения процедуры медицинского освидетельствования на состояние опьянения он отказался, при этом, каких-либо пояснений, либо возражений по порядку проведения процедуры освидетельствования при составлении административного материала инспектору ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Савенков А.А. не заявил. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен в точном соответствии с требованиями части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копии протоколов об отстранении от управления транспортным средством,  о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, об административном правонарушении были вручены Савенкову А.А.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, является установление законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с использованием видеозаписи, призванные исключить сомнения относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем процессуальном документе содержания и результатов проводимого процессуального действия.

По данному делу в отношении Савенкова А.А. составление протоколов, при котором обязательно участие понятых, произведено инспектором ДПС с применением видеозаписи, что отвечает требованиям части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о чём в процессуальных документах сделана соответствующая запись. Данная видеозапись приобщена к материалам дела и являлась предметом исследования в судебном заседании.

- Видеозаписью, имеющейся в материалах административного дела в отношении Савенкова А.А., в ходе просмотра, которой судом установлено, что все процессуальные действия в отношении Савенкова А.А. были совершены в строгой последовательности: водителю <ФИО4> были разъяснены процессуальные права, порядок освидетельствования на состояние опьянения. Савенкову А.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте с применением технического средства измерения, но Савенков А.А. отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, в связи с чем, инспектором ДПС был составлен Протокол о направлении Савенкова А.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого Савенков А.А. отказался.

В ходе просмотра видеозаписей нарушений со стороны сотрудника ДПС, при составлении административного материала, не установлено. Савенкову А.А. были разъяснены его права, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вручены копии всех процессуальных документов.

Видеозаписью подтверждается волеизъявление Савенкова А.А. об отказе пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование, о чем Савенков А.А. сообщил сотруднику ДПС лично, в протоколе об административном правонарушении на момент его составления не указал своих возражений и замечаний, не обжаловал действия инспектора ДПС. На видеозаписи зафиксирован факт разъяснения инспектором ДПС Савенкову А.А. порядка освидетельствования, основания направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Каких-либо доказательств предвзятого отношения сотрудников ДПС к Савенкову А.А. мировому судье не представлено.

Видеозапись признается мировым судьей достоверной и допустимой, поскольку инспектором ДПС велась согласно Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в ред. Приказа МВД России от <ДАТА9> <НОМЕР>, в полном объеме, обеспечивая визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи, последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу письменных доказательствах.

Таким образом, составленный в отношении Савенкова А.А. протокол об административном правонарушении от <ДАТА7> судья считает допустимым доказательством по делу, так как он составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо существенных недостатков при его составлении инспектором ОБДПС ГИБДД не допущено. Оснований для признания Протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу у суда не имеется.

Основанием полагать, что водитель Савенков А.А. <ДАТА7> находился в состоянии опьянения,  явилось наличие запаха алкоголя изо рта, нарушение речи, что согласуется с пунктом 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Указанное обстоятельство послужило основанием для отстранения Савенкова А.А. от управления транспортным средством, о чем составлен соответствующий протокол, а также для направления его на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Согласно Протоколу о задержании транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА7> транспортное средство ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, было задержано, передано для транспортировки и помещения на специализированную стоянку.

Актом приема - передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку от <ДАТА7>, согласно которому транспортное средство ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, помещено на специализированную стоянку.

Согласно Карточке операции с ВУ, гр. Савенков <ФИО1> имеет водительское удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА11>

Согласно статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 22.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

В ходе производства по настоящему делу нарушений, гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Каких-либо доказательств, противоречащих представленным суду материалам дела об административном правонарушении и опровергающих вывод суда, суду не представлено. 

Кроме того, суд полагает, что представленных материалов и письменных доказательств достаточно для принятия полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями статьей 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Имеющиеся доказательства согласуются между собой, оснований не доверять сведениям, указанным в протоколах и других материалах, не имеется. Все процессуальные действия совершены в соответствии с требованиями законодательства, с применением видеофиксации, с разъяснением прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Противоречий по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу Савенкова А.А. не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Изучив и оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина Савенкова А.А. в совершении административного правонарушения, нашла подтверждение.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отказ водителя от выполнения законных требований уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование.

При назначении административного наказания мировой судья руководствуется статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении наказания мировой судья также учитывает характер совершенного правонарушения, относящегося к категории правонарушений в области безопасности дорожного движения, личность Савенкова А.А. который, как установлено из материалов административного дела, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.

Признание вины, раскаяние в содеянном, мировой судья признает в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья не усматривает за неимением таковых.

На основании изложенного мировой судья считает правильным назначить Савенкову А.А. наказание за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Руководствуясь частью 1 статьи 12.26, статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Савенкова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 (Тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 01 (один) год 06 (шесть) месяцев.

Разъяснить Савенкову А.А., что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать все имеющиеся у него удостоверения, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, исполняющий данный вид административного наказания - в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», удостоверение тракториста-машиниста - в орган гостехнадзора (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанные органы в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью 18 судебного участка Свердловского района г. Иркутска.

Мировой судья                                                                                                 Я.Г. Кашинова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>