+++ № 5-320\2015
Мировой судья судебного участка №10 г. Бийска, Алтайского края
659316, Алтайский край, г.Бийск, ул.Социалистическая, 5\2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Бийск 04 июля 2015 года
И.о. мирового судьи судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края Е.С.Тиц, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Пономаревой Н.В.1,
ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
*** в 11ч. 00 мин. в здании ТЦ «+++» по адресу:
!!!, было установлено, что в 09°° начала рабочего дня, *** (дня следующего за сроком выполнения предписания) невыполнение законного предписания //// от *** пункты ////, а именно: в цокольном и на 1,2,3-х этажах в пожарных шкафах пожарные рукава не присоединены к пожарным стволам; в цокольном этаже, на втором этаже в отделе сантехники, на 3 этаже имеются стояки внутреннего противопожарного водопровода не оборудованные пожарным шкафом, рукавом, стволом; не организована проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода; на главном выходе из здания отсутствует ручной пожарный извещатель; не проведены испытания качества огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций кровли и металлических конструкций внутренней лестницы; на фасаде здания отсутствует указатель местонахождения ПГ с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; ответственное лицо не обучено мерам пожарной безопасности; на маршах внутренней лестницы эвакуационного выхода допускается хранение товаров и горючих материалов; не выведен сигнал о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи подразделения «01»; в цокольном и на 1,2,3-х этажах в пожарных шкафах частично огнетушители не перезаряжены; нет декларации пожарной безопасности.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, Пономарева В.А. совершилаправонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В судебном заседании Пономарева В.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что здание пустует и не эксплуатируется, выполнение предписания потребует значительных финансовых затрат.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пономареву В.А., изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о том, что ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
*** ТО НД № 2 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю Пономаревой В.А. было выдано предписание ////, предписывающее выполнение в здании ТЦ «+++» по !!! нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в срок до ***
Согласно протоколу //// об административном правонарушении от *** Пономарева В.А. не выполнила законного предписания пожарного надзора //// от *** (п.1-12). В объяснении указала: «в связи с финансовыми трудностями и незанятостью помещений, не представляется возможным».
В соответствии со ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны…
На основании ст. 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 14 от 05 июня 2002 года (в ред. Постановления № 7 от 06 февраля 2007 года- п.1) под правилами пожарной безопасности следует понимать комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О пожарной безопасности» в принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, нормативных документах уполномоченных государственных органов, в частности, стандартах, нормах и отраслевых правилах пожарной безопасности, инструкциях и других документах, направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара.
Соответственно, привлекая лицо к ответственности, суд должен установить, в чем состояло ненадлежащее исполнение либо невыполнение требований пожарной безопасности, какие конкретно нормы законодательства о пожарной безопасности были нарушены.
В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в РФ настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами…
В соответствии с п.4 Правил руководители и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован… Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.
На основании п.3 Правил пожарной безопасности в РФ установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Право должностных лиц органов пожарного надзора безопасности давать руководителям организаций должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность- это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.
В соответствии с ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В данном случае инспектором г.Бийска по пожарному надзору на основании распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки собственника помещений *** ////, была проведена проверка, в отношении собственника помещений Пономаревой В.А., расположенных по адресу: !!!, в ходе которой, в соответствии с актом проверки //// от ***, установлен факт невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора), а именно: предписания //// от ***
Как следует из материалов дела, Пономарева В.А. является собственником вышеуказанных помещений, следовательно, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Доводы привлекаемого лица об обратном, суд находит несостоятельными и расценивает как избранную позицию защиты с целью избежать административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что в действиях Пономаревой В.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, так как ею в полном объеме не было выполнено в срок до *** предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таким образом, Пономарева В.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При определении вида и размера наказания суд учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность Пономаревой В.А.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Пономаревой В.А., предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пономареву Н.В.2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей 00 коп.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Алтайскому краю (Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю) ИНН получателя: 2225066170, КПП получателя: 222201001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул Счет: 40101810100000010001, БИК банка получателя: 040173001 КБК 177 11607000016000140, Код ОКТМО: 01 705000
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, со дня вступления постановления в законную силу, в любом учреждении сбербанка, и квитанцию об оплате необходимо представить мировому судье судебного участка №10 г. Бийска.
При невыполнении указанных требований согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью в течение 10 дней, со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.С.Тиц
СПРАВКА
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 15.07.2015 года.
Согласовано
Мировой судья ____________ О.Е. Воробьева