Дело № 4-639/2021
29MS0070-01-2021-003108-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 15 декабря 2021 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 Коновалова О.С.,
с участием должностного лица Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Субботина А.А<ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» Калашникова Сергея Леонидовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Калашников С.Л., являясь генеральным директором муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее - МП ЗР «Севержилкомсервис»), ответственным за антитеррористическую защищенность опасных производственных объектов МП ЗР «Севержилкомсервис» допустил нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашников С.Л. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным удовлетворить ходатайство Калашникова С.Л. и рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Калашникова С.Л. в его отсутствие и отсутствие представителя. В письменном отзыве указал, что его назначение на должность генерального директора состоялось 27 января 2021 года, возможности исполнить требования Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу не было. Обращает внимание на то, что деятельность в должности генерального директора выпала на зимний период, в который проводить какие-либо работы, связанные со строительством, не представилось возможным в виду низкой температуры. Просит учесть тяжелое финансовое положение предприятия.
Должностное лицо Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Субботин А.А., в судебном заседании протокол поддержал, просил привлечь должностное лицо к ответственности за допущенное им правонарушение.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Субъектами указанного состава являются граждане, должностные лица и юридические лица, допустившие указанные выше нарушения требований закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закона № 256-ФЗ) целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. Часть 1 статьи 7 Закона № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458 (дсп) утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (далее - Правила № 458). В соответствии с п.п. 23 Правил анализ уязвимости объектов ТЭК в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта осуществляется путем его обследования комиссией формируемой субъектом ТЭК. Объекты высокой и средней категории опасности обследуются не реже одного раза в год, объекты низкой категории опасности - не реже одного раза в 3 года. В состав комиссии включаются представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, других заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), а также представители субъекта топливно-энергетического комплекса. В соответствии с п. 7 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 (далее - Правила № 460), субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. В соответствии с п. 5 Правил № 458, персонал физической защиты составляют сотрудники службы безопасности и подразделений охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта. В силу п. 70 Правил № 458, основное ограждение возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, незапираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым, на объекте отсутствует основное ограждение по всему периметру. Согласно п. 81 Правил № 458, дополнительное ограждение устанавливается в верху должно быть просматриваемым и (или) внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств и размещения дополнительных периметральных средств обнаружения, усиливающих сигнализационное блокирование соответственно перелаза и (или) подкопа, отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, отсутствует верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек). В соответствии с п. 104 Правил № 458, для предупреждения о запрещении прохода в запретную зону по линии ее ограждения устанавливаются предупредительные знаки с надписями: «Запретная зона! Проход (проезд) запрещен (закрыт)», «Внимание! Охраняемая территория». Согласно п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 Правил № 458, инженерные средства и сооружения включают в себя: защитные конструкции, средства защиты оконных проемов: защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.). В силу п.п. «а» п. 103 Правил № 458, к защитным конструкциям относятся (средства защиты оконных проемов: бронестекло (для оконных проемов критических элементов объекта; защитное остекление (композиция стекла и полимерных пленок); защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.). Согласно п. 177 Правил № 458, периментальными средствами обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны уязвимые зоны и критические элементы объекта). В соответствии с п.п. «а» п. 204 Правил № 458, система контроля и управления доступом объекта должна обеспечивать: санкционированный доступ и предотвращение несанкционированного доступа людей и транспорта на объекты, в отдельные зоны, здания и помещения. Согласно п. 232 Правил № 458, средствами системы охранной телевизионной оборудуются следующие локальные зоны объекта: а) периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части; б) все контрольно-пропускные пункты и запасные проходы (проезды) на объект; в) досмотровые помещения (комнаты), зоны досмотра, другие помещения или сооружения по усмотрению субъекта топливно-энергетического комплекса). В соответствии с п. 251 Правил № 458, охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения. В соответствии с п. 259 Правил № 458, система оповещения на охраняемом объекте и его территории создается для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий. В силу п.п. «а» п. 261 Правил № 458, система оповещения должна обеспечивать выполнение следующих функциональных требований (подача звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на выделенные территории объекта. В соответствии с п. 265 Правил № 458, электропитание комплекса инженерно-технических средств охраны охраняемого объекта должно быть бесперебойным и осуществляться либо от двух независимых источников переменного тока, либо от двух независимых источников переменного тока, либо от одного источника переменного тока с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) и оповещением персонала физической защиты о переходе на электропитание от резервного источника. В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона № 256-ФЗ субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса. Мировым судьей установлено, что на основании распоряжения от 25 января 2021 года № 17-лс Администрации МО «Заполярный район», генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» назначен Калашников С.Л. Согласно пунктам 6.1, 6.2 Устава МП ЗР «Севержилкомсервис», предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность собственником в соответствии с действующим законодательством. Генеральный директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно действует в его интересах на территории Российской Федерации и за ее пределами. Генеральный директор Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий или бездействие в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Из акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса от 25.02.2014 г., следует, что объект дизельная электростанция ЖКУ «Колгуев» в п. Бугрино МП ЗР «Севержилкомсервис» отнесен к низкой категории опасности (л.д. 45-51). В ходе проведения плановой документарной проверки в период со 04 октября по 29 октября 2021 года объекта топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис» - дизельная электростанция ЖКУ «Колгуев» в п. Бугрино, (местонахождение: Ненецкий АО п. Бугрино), должностными лицами отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис». Указанные нарушения отражены в акте проверки 44/2021 от 29 октября 2021 года (л.д. 67-70), а именно: - в нарушение п. 5 Правил № 458, на объекте отсутствует персонал физической защиты; - в нарушение требований п. 70 Правил № 458, на объекте отсутствует основное ограждение по всему периметру; - в нарушение п. 81 Правил № 458, отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, отсутствует верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек); - в нарушение требований п. 104 Правил № 458, отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки; - в нарушение требований п.п. «г» п. 2 Приложения № 1, п.п. «а» п. 103 Правил № 458, на оконных проемах защитные металлические конструкции не установлены; - в нарушении требований п. 177 Правил № 458, периметр территории объекта средствами охранной сигнализации не оборудован, стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели не установлена, (в связи с удаленностью объекта и отсутствия технической возможности объект не оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел); - в нарушение требований п. «а» п. 204 Правил № 458, система контроля и управления доступом на объекте отсутствует; - в нарушение требований п. 232 Правил № 458, система охранная телевизионная на объекте отсутствует; - в нарушение требований п. 251 Правил № 458, система охранного освещения объекта отсутствует; - в нарушение требований п. 259, п.п. «а» п. 261 Правил № 458, система оповещения на объекте не установлена; - в нарушение п. 265 Правил, система резервного электропитания объекта отсутствует. Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - МП ЗР «Севержилкомсервис» Калашникова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, нашла подтверждение письменными материалами, представленными и исследованными судом: - протоколом об административном правонарушении 83 РГ № 001164 от 17.11.2021 г. о выявлении нарушений, допущенных генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» Калашниковым С.Л. по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, поскольку не выполнены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Протокол составлен в отсутствие Калашникова С.Л.; - копией плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ненецкому АО плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год; - уведомлением № 378/9-3134 от 22.09.2021 г. о проведении плановой проверки в отношении объекта дизельная электростанция в п. Бугрино ЖКУ «Колгуев» МП ЗР «Севержилкомсервис»; - копией Устава МП ЗР «Севержилкомсервис», утвержденного постановлением Администрации МР «Заполярный район» от 02.12.2014 г. № 2489 п; - копией распоряжения УИЗО НАО от 10.07.2017 г. «О предоставлении в аренду земельного участка; - копией договора аренды земельных участков от 10.07.2017 г.; - копией распоряжения № 17-лс от 25.01.2021 г. «О назначении генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис»; - копией трудового договора от 27.01.2021 г.; - копией Акта категорирования объекта: дизельная электростанция ЖКУ «Колгуев» в п. Бугрино, (местонахождение: Ненецкий АО п. Бугрино); - копией паспорта безопасности объекта: дизельная электростанция ЖКУ «Колгуев» в п. Бугрино НАО, (местонахождение: Ненецкий АО п. Бугрино); - копией акта проверки № 44/2021 от 29.10.2021 г.; - копией предписания об устранении выявленных нарушений № 44 от 29.10.2021 г.; - копией уведомления о составления протокола об административном правонарушении; - выпиской из ЕГРЮЛ; - справкой формы 1П ОВМ УМВД России по Ненецкому АО на Калашникова С.Л. Все доказательства по делу мировой судья признает достаточными и допустимыми, полученными в соответствии с действующим законодательством. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Калашниковым С.Л. было допущено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Калашниковым С.Л. данных требований, не представлено.Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» Калашниковым С.Л. при осуществлении полномочий в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, что не позволяет обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность, минимизировать и (или) ликвидировать последствия в случае совершения на объекте МП ЗР «Севержилкомсервис» террористического акта, а также защитить права и интересы лиц, работающих на вышеуказанных объектах и иных граждан. Учитывая, что данные нарушения не повлекли причинения вреда жизни и здоровью, а также значительного материального ущерба в действиях Калашникова С.Л. не содержатся признаки уголовно-наказуемого деяния. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Доводы Калашникова С.Л. о том, что в зимний период проводить какие-либо работы было невозможно из-за низкой температуры, а также о трудном финансовом положении МП ЗР «Севержилкомсервис» мировым судьей признаются несостоятельными, поскольку учитывая характер и степень общественной опасности вмененного административного правонарушения, невыполнение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей. Калашников С.Л. являясь должностным лицом - генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис», ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности опасных производственных объектов и в его действиях содержится состав вмененного ему административного правонарушения. Таким образом, мировой судья квалифицирует действия генерального директора Калашникова С.Л. по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным, оснований для освобождения Калашникова С.Л. от административной ответственности по материалам дела мировым судьей не установлено. Согласно представленной информации Калашников С.Л. в 2021 году привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Калашникова С.Л., мировой судья признает наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей и одного малолетнего ребенка. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.Назначая Калашникову С.Л. наказание, мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, для достижения целей наказания, достижения публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в целях исправления правонарушителя и предотвращения совершения новых противоправных деяний, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.30, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» Калашникова Сергея Леонидовича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 (Тридцатьдве тысячи) рублей.
Административный штраф перечислять на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа, л/с 04842004160), к/с 40102810045370000016, р/с 03100643000000012400, БИК 011117401 Банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН 2983997181, КПП 298301001, ОГРН 1098383000374, ОКПО 88529501, ОКАТО 11111000000, ОКТМО 11851000, ОКОГУ 23900, ОКФС 13, ОКОПФ 72, ОКВЭД 84.11.21, КБК 02811601203019000140 (УИН 0000028302112000000010029).
Разъяснить Калашникову С.Л. о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через мировую судью.
Мировой судья О.С. Коновалова
Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 находится по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа, ул. Ленина дом 33 А
Постановление выдано: 15.12.2021 года.
Вступило в законную силу: __________________________