Решение от 17.05.2021 по делу № 4-315/2021 от 17.05.2021

Дело №  5-315/2021

                                                                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

    п. Октябрьский                                                                                      17 мая 2021 года                                                       

                                                                          

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., с участием: помощника прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>., потерпевшего <ОБЕЗЛИЧЕНО>

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- главы администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье из прокуратуры Устьянского района Архангельской области (ИНН 2901052689, КПП 290101001) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 апреля 2021 года, вынесенное прокурором Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>., из которых следует, что главой администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробровым <ОБЕЗЛИЧЕНО>., нарушен порядок рассмотрения письменного обращения Летавина В.Ю. по вопросу земельного законодательства при использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> под складирование бытовых отходов, а именно в нарушение требований п. 3 ст. 5, пп. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не обеспечил объективное и всестороннее рассмотрение обращения, не принял мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, путем письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в установленный законом срок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами органов местного самоуправления, на которых возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

На судебное заседание Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, где просил рассмотреть дело без его участия, указал, что поступившее из прокуратуры района 03.02.2021 обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> вызванное отсутствием контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов около его дома и несогласием в связи с этим с оплатой услуг регионального оператора, касалось вопросов, входящих в компетенцию отраслевого органа администрации - Управления строительства и инфраструктуры, его рассмотрение исполняющим обязанности главы Устьянского муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО>. поручено начальнику Управления строительства и инфраструктуры администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>.  Рассмотрение данного обращения Комитету по управлению муниципальным имуществом не поручалось. До перенаправления данного обращения прокуратурой района в администрацию района направлялось требование с целью получения информации по нему, связанной с местами размещения контейнерных площадок и т.п., т.е. в сфере обращения с отходами. 10 февраля 2021 года администрацией района заявителю дан ответ за исходящим №488 о том, что установка контейнерной площадки рядом с домом заявителя технически невозможна ввиду нахождения дома в водоохранной зоне, а также плотной застройки частных домов, указаны адреса близлежащих контейнерных площадок. Ответ дан по существу, в рамках предоставленных органу местного самоуправления федеральным законом полномочий, в пределах установленного законом срока. Доводы прокурора о нарушении администрацией района порядка рассмотрения граждан сводятся к несоблюдению администрацией района порядка распределения по подведомственным органам, которое содержится в сопроводительной прокурора о перенаправлении обращения. Вместе с тем, к компетенции администрации района напрямую относятся вопросы участия в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. А в сфере соблюдения земельного законодательства обращение прокуратурой направлено в органы государственного контроля. Земельный контроль по доводам обращения проведен территориальным органом Росреестра, составлен акт административного обследования объекта земельных отношений №12-20/9-2021 от 26 февраля 2021 года, который направлен органами Росреестра в администрацию Шангальского сельского поселения для принятия мер реагирования. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований. Таким образом, полагает, что права <ОБЕЗЛИЧЕНО> при рассмотрении обращения не нарушены, порядок рассмотрения обращений, установленный федеральным законом, соблюден. Кроме того, полагает, что определение времени совершения правонарушения - 09 марта 2021 года - произведено неверно, так как ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлен 10 февраля 2021 года. При этом поступление обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> в администрацию района и соответственно определение ответственных за его рассмотрение отраслевых органов (03.02.2021), направление ответа на обращение (10.02.2021) происходило в период исполнения обязанностей главы Устьянского муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по распоряжению от 01.02. 2021 №20-к по причине болезни Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в связи с чем просит суд дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении него прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Представил копию акта административного обследования от 26.02.2021 №12-20/9\2021, копию распоряжения от 01.02.2021 №20-к, копию табелей учета рабочего времени Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. за февраль 2021 года.

Потерпевший <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебном заседании пояснил, что проживает в многоквартирном доме <ОБЕЗЛИЧЕНО>, возле его дома нет контейнерной площадки для мусора, в декабре 2020 года обратился в администрацию МО «Устьянский муниципальный район» с заявлением, где, в том числе, просил установить контейнер под мусор рядом с его домом. 22 декабря 2020 года главой администрации района Хоробровым ему был направлен ответ о том, что сбор мусора осуществляется Экоинтегратором, а он обязан оплачивать услуги по вывозу отходов, установка контейнера для сбора мусора рядом с его домом невозможна, так как дом находится в водоохранной зоне р. Устья, ближайшие контейнерные площадки находятся по адресам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Не согласившись с данным ответом, он 25.01.2021 обратился в прокуратуру Устьянского района, где просил разобраться с этим вопросом, так как не понимает, почему нельзя поставить контейнер рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина, где и так уже образовалась помойка, при этом контейнер у дома <ОБЕЗЛИЧЕНО>, так же находиться в водоохранной зоне р. Устья, еще ближе чем его дом и дом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, но там, почему то можно было поставить. Администрация посчитала расстояние до данного контейнера от его дома по воздуху 120 м., а на самом деле там все 300 метров, если ходить не по воздуху. После того как прокуратура переслала его обращение в администрацию района, он 10.02.2021 получил ответ от администраций, такой же как и в декабре 2020 года, то есть очередную отписку, больше ответов не было, считает, что администрацией района нарушено его право знать ответы на поставленные им вопросы.

На судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Паршин А.Н. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, указав, что ответ администрации Летавину от 10.02.2021 не является ответом по существу вопроса Летавина - по использованию земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов, соответственно 30 дневной срок для ответа на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> по существу поставленных вопросов, с учетом выходных (праздничных) дней заканчивался 08 марта 2021 года, а датой правонарушения указано 9 марта 2021 года. Представил копии дополнительных документов, касающиеся проверки по обращению <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья, заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> помощника прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Согласно статье 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 2 Закона № 59-ФЗ определено право граждан направлять индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

В соответствии со ст. 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1 ст. 8). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2 ст. 8).

Из материалов дела следует, что в прокуратуру Устьянского района 25.01.2021 поступило обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> в том числе по вопросу использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов. В указанной части в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ 29.01.2021 обращение перенаправлено в администрацию МО «Устьянский муниципальный район» для проверки соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Данное обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило в администрацию МО «Устьянский муниципальный район» 03.02.2021, ему присвоен регистрационный номер 707.

В соответствии с ч. 2 ст.32 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом № 59-ФЗ.

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п. 8.2 «Регламента администрации МО «Устьянский муниципальный район», утвержденного распоряжением главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 04.04.2014 № 51 (далее по тексту - Регламент), обращения, предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ или в более короткий срок, указанный главой администрации или управляющим делами местной администрации.

Как следует из положений ст.10 Закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании п. 8.3 Регламента обращение считается разрешенным своевременно, объективно и в полном объеме при условии, что все поставленные в обращении вопросы рассмотрены, подтверждены необходимыми документами и дан ответ заявителю в письменной форме. Обращение подписывается главой муниципального образования (либо лицом исполняющим (временно исполняющим) обязанности главы муниципального образования) за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции отраслевых (функциональных) органов администрации, обладающих правами юридического лица, в соответствии с положениями об этих отраслевых (функциональных) органах, ответ на обращение подписывается руководителем соответствующих органов по поручению главы МО «Устьянский муниципальный район». Датой окончания рассмотрения обращения гражданина является дата направления ему ответа.

В ответе от 10.02.2021 на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> за подписью и.о. главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧЕНО>., Летавину В.Ю. разъяснены нормы ФЗ №89 от 24.06.1998, а также  указывалось, что по техническим возможностям установка контейнера для сбора отходов рядом с его домом невозможна, так как его дом находится в водоохранной зоне р. Устья, также наблюдается плотная застройка частных домов, что затрудняет вывоз данной коммерческой площадки. Также разъяснено, что рядом с его домом находятся контейнерные площадки по ул. Набережная, д. 4 и по ул. Советская д.13.

Соблюдение требований установленных ст. 10 Закона № 59-ФЗ органом местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан состоит, в том числе в обеспечении объективного, всестороннего рассмотрения обращения и принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В своем обращении <ОБЕЗЛИЧЕНО>. указывает, в том числе, на несогласие с ответом главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 22.12.2020 на его заявление об установке контейнера для сбора отходов в приемлемой доступности, мотивируя тем, что указанные в ответе Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. адреса контейнерных площадок находятся на расстоянии более 300 метров, в труднодоступном месте, а контейнерная площадка по адресу: с. Шангалы, ул. Набережная, д. 5 находится в водоохранной зоне вдвое ближе к р. Устья, чем его дом, при этом у соседнего дома по ул. Ленина д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> «большущая захламленная помойка», до которой Экоинтегратору нет дела.

То есть в письменном обращении Летавиным В.Ю., в том числе ставился вопрос о законности использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов («большущая захламленная помойка»).

Как следует из материалов дела земельный участок, расположенный рядом с  домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы Устьянского района Архангельской области используемый под складирование бытовых отходов, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что в силу ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» указывает на полномочия администрации МО «Устьянский муниципальный район» по распоряжению указанным земельным участкам.

Соблюдение требований законодательства при использовании земельного участка проверяется, в том числе посредством муниципального земельного контроля.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (ч. 1 ст. 72 ЗК РФ).

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

В соответствии с п. 14 ч.1.1 ст. 10 Устава МО «Устьянский муниципальный район» к вопросам местного значения, не отнесенным к вопросам местного значения сельских поселений, которые на территориях сельских поселений, входящих в состав Устьянского муниципального района, решаются органами местного самоуправления Устьянского муниципального района относятся, в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с Постановлениями администрации МО «Устьянский муниципальный район» №995 от 29.08.2018, №348 от 30.03.2018, № 1338 от 28.10.2019  - муниципальный земельный контроль от имени администрации осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Устьянский муниципальный район» (далее - КУМИ).

Соответственно, органы местного самоуправления обязаны осуществлять муниципальный земельный контроль за соблюдением требований законодательства при использовании земельного участка, расположенного рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы Устьянского района Архангельской области и используемого под складирование бытовых отходов.

В связи с чем прокуратурой Устьянского района правомерно в порядке п. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросу использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов перенаправлено 29.01.2021 в администрацию МО «Устьянский муниципальный район» для проверки соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Как следует из представленного акта административного обследования объекта земельных отношений от 26.02.2021 №12-20/9\2021 должностного лица Управления Росреестра Чесноковой Л.Н., земельный участок, расположенный примерно в 3 метрах по направлению юго-восток от дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы Устьянского района Архангельской области площадью ориентировочно 9 кв. м., в нарушение ст. 25 ЗК РФ самовольно занят неустановленными лицами для складирования бытовых отходов.

Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп 2 и 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Пунктом 2 ст. 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон запрещаются в том числе размещение объектов размещения отходов производства и потребления.

Исходя из вышеуказанных норм использование неустановленными лицами земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы должно осуществляться с учетом соответствующих требований.

В ответе от 10.02.2021 Летавину В.Ю. каких-либо данных о проверке в рамках муниципального земельного контроля использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов, в том числе по соблюдению ограничений установленных ст. 56 ЗК РФ и ст. 65 Водного кодекса РФ о водоохранной зоне, не содержится.

Также в указанном ответе от 10.02.2021 и дополнительно Летавину В.Ю. не сообщалась информация о проверке в рамках государственного земельного контроля, на что ссылается Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в своих возражениях об отсутствии необходимости проведения администрацией проверки муниципального земельного контроля.

Довод Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о недопустимости проведения администрацией проверки муниципального земельного контроля по обращению <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировым судьей не принимается, так как каких-либо проверок в отношении конкретных юридических лиц по обращению <ОБЕЗЛИЧЕНО> в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилось.

Ответ администрации района Летавину В.Ю. от 10.02.2021 повторяет ответ, который уже ранее 22.12.2020 направлялся администрацией Летавину В.Ю., и с которым не согласился <ОБЕЗЛИЧЕНО>., обратившись в прокуратуру района.

Соответственно, ответ администрации района Летавину В.Ю. от 10.02.2021 не дает ответа на вопрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> о правомерности использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование отходов.

В данном случае право <ОБЕЗЛИЧЕНО> знать о правомерности использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование отходов, осталось не восстановленным, ответ по существу поставленных им вопросов в установленный 30-дневный срок не дан, что указывает на отсутствие объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении от 21 мая 2015 г. №1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 8, пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона 59-ФЗ должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Устьянского муниципального района согласно ч.1, 3 ст. 24, 25, ч.2 ст. 30 Устава является высшим должностным лицом Устьянского муниципального района, избирается Собранием депутатов Устьянского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности главы муниципального района, и возглавляет администрацию района и руководит ею на принципах единоначалия, осуществляет полномочия, в том числе: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Устьянского муниципального района по решению вопросов местного значения; осуществляет руководство учреждениями, организациями и другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования; организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

В соответствии со ст. 30, ст. 31 Устава МО «Устьянский муниципальный район» администрация МО «Устьянский муниципальный район» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, который возглавляет и которым руководит глава Устьянского муниципального района на принципах единоначалия, в структуру которого могут входить отраслевые органы, в том числе, обладающие статусом юридического лица, положение о которых утверждается Собранием депутатов Устьянского муниципального района.

Согласно решению Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 9 сентября 2016 г. № 387 Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. избран главой МО «Устьянский муниципальный район». В соответствии с распоряжением № 113 от 14 сентября 2016 года Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вступил в должность главы муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

Глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробров <ОБЕЗЛИЧЕНО>., обеспечивая осуществление органами местного самоуправления Устьянского муниципального района решение вопросов местного значения, в том числе по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляя руководство отраслевыми органами администрации муниципального образования, был обязан  организовать рассмотрение письменного обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросу правомерности использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов, расположенном в  водоохранной зоне, относящимся к вопросам местного значения муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

Факт нарушения порядка рассмотрения обращений граждан подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2021; копией рапорта старшего помощника прокурора Устьянского района Летавиной А.Ю.; копией письменного обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 25.01.2021; копией письма о направлении обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в администрацию МО «Устьянский муниципальный район»; копией ответа и.о. главы МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 10.02.2021; копией ответа главы МО «Устьянский муниципальный район» Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Летавину <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 22.12.2020; копией журнала входящих и исходящих документов администрации МО «Устьянский муниципальный район»; копией акта административного обследования объекта земельных отношений от 26.02.2021 №12-20/9\2021 и другими документами.

Поскольку факт совершения главой администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробровым <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, подтвержден приведенными доказательствами, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.

Как следует из ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Соответственно по обращению <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в администрацию МО «Устьянский муниципальный район» зарегистрированного 03.02.2021 - последним днем срока рассмотрения является 05.03.2021, следовательно датой правонарушения будет является 06 марта 2021 года, в связи с чем мировой судья уточняет дату правонарушения, обозначенную в постановлении прокурора как 09 марта 2021 года.

Доводы Хороброва <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о том, что 09 марта 2021 года не может быть датой правонарушения, так как ответ Летавину <ОБЕЗЛИЧЕНО>. дан 10 февраля 2021 года, мировым судьей не принимается, так как 10 февраля 2021 года Летавину <ОБЕЗЛИЧЕНО>. ответ по существу поставленного им вопроса о правомерности использования земельного участка рядом с домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. Ленина в с. Шангалы под складирование бытовых отходов, не был дан. Как следует из положений Закона № 59-ФЗ и п. 8.3 Регламента датой окончания рассмотрения обращения гражданина является дата направления ему ответа, в котором рассмотрены все поставленные в обращении вопросы, подтвержденные необходимыми документами.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности с объявлением устного замечания, так как административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ затрагивает права и законные интересы граждан, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу, не усматривается.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, считаю возможным назначить Хороброву <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административное наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░/░ 04242021270), ░░░ 2901110845, ░░░ 290101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: № 03100643000000012400, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░: №40102810045370000016, ░░░ 011117401, ░░░ 43511601053010059140, ░░░░░ 11654000,                                                ░░░ 0210237100000000022373748.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 ░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░), ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. 14).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

4-315/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хоробров Алексей Алексеевич
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Дело на сайте суда
2ust.arh.msudrf.ru
31.05.2021Подготовка к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела
17.05.2021Административное наказание
31.05.2021Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее