Дело № 2-195/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,
при секретаре судебного заседания Кониной Ю.С., с участием:
истца Ниденталь Г.Ю.,
представителя ответчика – администрации Юрлинского муниципального района Отегова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску Ниденталь Галины Юрьевны к администрации Юрлинского муниципального района о признании права на назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы,
у с т а н о в и л:
Ниденталь Г.Ю. обратилась в суд с данным иском, указывая, что 13 лет 7 месяцев работала ведущим специалистом отдела образования. После сокращения штатов с 01.11.2011 года по 04.09.2015 года работала директором Детской школы искусств, что составило 3 года 10 месяцев. Работа в указанной должности приравнивается к муниципальной службе. Таким образом, её стаж муниципальной службы составил 17 лет 5 месяцев. С 27 февраля 2014 года она является пенсионером по старости. В удовлетворении её заявления о назначении муниципальной пенсии, поданного в администрацию Юрлинского муниципального района, ответчиком было отказано. Истец, считая данный отказ незаконным, просит суд обязать администрацию Юрлинского муниципального района установить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с момента обращения за данной пенсией.
В судебном заседании истица поддержала иск по изложенным в нём основаниям, просит суд обязать ответчика назначить муниципальную пенсию с 26 сентября 2017 года – дня, когда она обратилась с заявлением в администрацию района. Считает незаконными действия ответчика, который включил период её работы директором Юрлинской детской школы искусств в стаж муниципальной службы, но отказал в назначении муниципальной пенсии по тому основанию, что выход на пенсию по старости с данной должности не дает ей право на назначение муниципальной пенсии.
Представитель ответчика – администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. иск не признал. Суду пояснил, что истица на момент назначения ей страховой пенсии по старости имела стаж муниципальной службы 17 лет 1 месяц 12 дней. В указанный стаж включены следующие периоды: с 17 июля 1997 года по 9 сентября 2010 года – работа в должности ведущего специалиста отдела образования, муниципальный стаж 13 лет 1 месяц 23 дня; с 1 сентября 2011 года по 15 октября 2011 года – работа в должности исполняющей обязанности заведующего МДОУ «Юрлинский детский сад № 5», муниципальный стаж 1 месяц 15 дней; с 1 ноября 2011 года по 4 сентября 2015 года – работа в должности директора МОУ ДОД «Юрлинская детская школа искусств», муниципальный стаж 3 года 10 месяцев 4 дня. При назначении истице пенсии за выслугу лет необходимо руководствоваться Решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 23.09.2011 года № 35 «Об утверждении Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Юрлинского муниципального района». Оно устанавливает для лиц, замещавших должности муниципальной службы, право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий: наличии стажа муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края не менее 15 лет; замещения лицом должностей муниципальной службы Юрлинского муниципального района не менее 3 лет в суммарном исчислении. Данные условия Ниденталь Г.Я. соблюдены. Однако пенсия за выслугу лет ей не может быть назначена, т.к. непосредственно перед назначением страховой пенсии по старости она не замещала должность муниципальной службы, как того требуют положения ст.2 вышеуказанного Решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района. В данный период истец работала в должности директора МОУ ДОД «Юрлинская детская школа искусств», которая лишь приравнена к должности муниципальной службы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из записей в трудовой книжке истицы, с 17 июля 1997 года по 9 сентября 2010 года она работала муниципальным служащим – ведущим специалистом администрации Юрлинского муниципального района. С 1 сентября 2011 года по 15 октября 2011 года Ниденталь Г.Ю. работала в должности исполняющей обязанности заведующего МДОУ «Юрлинский детский сад № 5», с 1 ноября 2011 года по 4 сентября 2015 года – в должности директора МОУ ДОД «Юрлинская детская школа искусств», с которой была уволена 4 сентября 2015 года по ст.80 Трудового кодекса РФ.
Согласно справке отдела Пенсионного фонда в Юрлинском районе с 27 февраля 2014 года Ниденталь Г.Ю. назначена страховая пенсия по старости.
26 сентября 2017 года истица обратилась в администрацию Юрлинского муниципального района с заявлением об установлении ей пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Юрлинского муниципального района.
Как следует из протокола № 6 заседания комиссии по назначению муниципальных пенсий от 28.09.2017 года, Ниденталь Г.Ю. отказано в назначении пенсии за выслугу лет на основании статьи 2 пункта 2 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Юрлинского муниципального района», т.к. установлено, что на момент увольнения она не замещала должность муниципальной службы, а также её стаж муниципальной службы менее 25 лет.
Суд находит данное решение незаконным по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).
В Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11).
Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края установлены Законом Пермского края от 9 декабря 2009 № 546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края».
Согласно статье 14 названного Закона гарантии лиц, замещавших государственные должности, в области пенсионного обеспечения, установленные настоящим Законом, распространяются на лиц, замещавших на постоянной основе муниципальные должности.
Пунктом 3 названной статьи определено, что порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст.2 Решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 23.09.2011 года № 35 «Об утверждении Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Юрлинского муниципального района» лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий (с учетом положений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи):
наличие стажа муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края не менее 15 лет;
замещение лицом должностей муниципальной службы Юрлинского муниципального района не менее 3 лет в суммарном исчислении.
Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на трудовую пенсию по старости, непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, и были уволены (освобождены от должности муниципальной службы) по следующим основаниям:
расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.3 ст.13 Закона Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 (в редакции от 01.10.2012 года) «О стаже государственной, муниципальной службы Пермской области» в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются следующие виды деятельности:
периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).
Установлено судом, что Ниденталь Г.Ю. с 1 ноября 2011 года по 4 сентября 2015 года работала в должности директора МОУ ДОД «Юрлинская детская школа искусств». При этом она была принята на работу в отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Юрлинского муниципального района (впоследствии переименованный в управление культуры, молодежной политики и спорта администрации района).
Из заключенного с истицей трудового договора от 1 ноября 2011 года следует, что назначение на должность Ниденталь Г.Ю. производится отделом культуры, молодежной политики и спорта администрации Юрлинского муниципального района, оформляется приказом работодателя. В силу должностных обязанностей истица подчинялась непосредственно заведующему отделом культуры администрации Юрлинского района.
Исходя из того, что Закон Пермской области от 09.08.1999 года № 580-86 (в редакции от 01.10.2012 года) «О стаже государственной, муниципальной службы Пермской области» позволяет включить в стаж муниципальной службы период работы истицы директором Юрлинской детской школы искусств, отказ в назначении истице пенсии за выслугу лет в связи с тем, что она не замещала должность муниципальной службы на момент увольнения, противоречит положениям данного закона.
Кроме того, период работы Ниденталь Г.Ю. в должности директора МОУ ДОД «Юрлинская детская школа искусств» приравнен ответчиком к муниципальному стажу. Учитывая данное обстоятельство, суд также не может признать законным отказ в назначении истице указанной пенсии на том основании, что она не замещала должность муниципальной службы на момент увольнения с данной должности.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Пермского края от 9 декабря 2009 года № 546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днём прекращения полномочий по государственной должности и назначения страховой пенсии.
Увольнение истицы с должности имело место 4 сентября 2015 года, заявление о назначении пенсии за выслугу лет подано Ниденталь Г.Ю. 26 сентября 2017 года. Страховая пенсия по старости назначена истице с 27 февраля 2014 года, что делает правомерным назначение пенсии за выслугу лет с 26 сентября 2017 года.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ниденталь Галины Юрьевны удовлетворить.
Признать решение комиссии по назначению муниципальных пенсий администрации Юрлинского муниципального района от 28 сентября 2017 года, принятое по заявлению Ниденталь Галины Юрьевны о назначении пенсии за выслугу лет, незаконным.
Обязать администрацию Юрлинского муниципального района назначить Ниденталь Галине Юрьевне пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с 26 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Т.И. Труженикова