о назначении административного наказания
27 августа 2021 года г. Нижнеудинск
Мировой судья судебного участка №75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Рыбалко М.В., с участием законного представителя администрации Худоеланского муниципального образования - администрации сельского поселения - главы Худоеланского муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> дело об административном правонарушении № 5-294/2021, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Худоеланского муниципального образования - администрации сельского поселения, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес (место нахождения): <АДРЕС>,
установил:
Из протокола об административном правонарушении следует, что администрацией Худоеланского муниципального образования - администрацией сельского поселения не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 09.10.2020 № 54/1/1, а именно:
1. По населенному пункту с. Худоеланское:
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения, что свидетельствует о нарушении п.48 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2. По населенному пункту д. Верхний Хингуй:
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения, что свидетельствует о нарушении п.48 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
3. По населенному пункту ст. Кадуй:
- не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения для бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, что свидетельствует о нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.53 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения, что свидетельствует о нарушении п.48 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
4. По населенному пункту ст. Хингуй:
- не обеспечена очистка территории населенного пункта, прилегающей к лесу от сухой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, что свидетельствует о нарушении п.70 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения для бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, что свидетельствует о нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.53 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения, что свидетельствует о нарушении п.48 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
5. По населенному пункту д. Кадуй:
- населенный пункт не обеспечен необходимым запасом воды для целей пожаротушения (источники противопожарного водоснабжения в поселении отсутствуют, необходимый запас воды должен составлять не менее 54м3), что свидетельствует о нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п.4.1, табл.1 п.5.1, табл.2 п.5.2, п.6.3 Свода правил СП 8.13130.2009.
6. По населенному пункту д. Талый Ключ:
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения, что свидетельствует о нарушении п.48 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Тем самым юридическое лицо - администрация Худоеланского муниципального образования - администрация сельского поселения совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании глава Худоеланского муниципального образования <ФИО1> вину признала, не оспаривая, дату, время, место и обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении, суду показала, что невыполнение требований предписания связано с недостаточностью финансовых средств в местном бюджете. Дополнительного финансирования на указанные цели со стороны муниципального района и Иркутской области не выделяется, они по данному вопросу в бюджеты других уровней не обращались.
Выслушав <ФИО1> исследовав протокол об административном правонарушении, письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции, действующей на дату рассматриваемых правоотношений), определяет государственный контроль (надзор) как деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами (лицами) могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм закона.
Часть 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, принимающих участие в ее обеспечении на территории соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Согласно подп. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселениях обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с требованиями ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ. Согласно ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарнойбезопасности включают в себя, в том числе:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Из предписания от 09.11.2020 № 54/1/1 следует, что при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Худоеланского муниципального образования - администрации сельского поселения заместителем главного государственного инспектора Нижнеудинского района по пожарному надзору <ФИО2> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем выдано предписание с требованием устранения нарушений, в том числе:
1. По населенному пункту с. Худоеланское:
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения.
2. По населенному пункту д. Верхний Хингуй:
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения.
3. По населенному пункту ст. Кадуй:
- не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения для перебойного энергоснабжения водонапорной башни;
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения.
4. По населенному пункту ст. Хингуй:
- не обеспечена очистка территории населенного пункта, прилегающей к лесу от сухой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
- не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения для перебойного энергоснабжения водонапорной башни;
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения.
5. По населенному пункту д. Кадуй:
- населенный пункт не обеспечен необходимым запасом воды для целей пожаротушения (источники противопожарного водоснабжения в поселении отсутствуют, необходимый запас воды должен составлять не менее 54м3).
6. По населенному пункту д. Талый Ключ:
- отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами, обозначающие расстояние и направление движения до места расположения источников противопожарного водоснабжения.
Установлен срок выполнения предписания 30.06.2021.
Мировой судья полагает опиской указание в протоколе об административном правонарушении даты вынесения предписания № 54/1/1 - 09.10.2020, поскольку из исследованного в судебном заседании предписания № 54/1/1 заместителя главного государственного инспектора Нижнеудинского района по пожарному надзору <ФИО2>, следует, что оно вынесено 09.11.2020.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (действовавших в период выдачи предписания от 09.11.2020 № 54/1/1 и до 31.12.2020), направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Пунктом 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (действовавших в период выдачи предписания от 09.11.2020 № 54/1/1 и до 31.12.2020) установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Согласно п.60.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (действовавших в период выдачи предписания от 09.11.2020 № 54/1/1 и до 31.12.2020), для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения. Согласно ч.1 ст. 61 Федерального закона № 123-ФЗ, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Статья 68 Федерального закона № 123-ФЗ предусматривает, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч.1 ст. 68). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары (ч.2 ст. 68)
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч.3 ст. 68).
С учетом вышеуказанных требований, мировой судья признает требования предписания от 09.11.2020 № 54/1/1 законными и исполнимыми в установленный в предписании срок. Актом проверки органа государственного контроля (надзора) - отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нижнеудинскому району от 19.07.2021 № 53 установлен факт невыполнения администрацией Худоеланского муниципального образования - администрацией сельского поселения выданного предписания от 09.11.2020 № 54/1/1 в части вышеуказанных требований. Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и вина администрации Худоеланского муниципального образования - администрации сельского поселения подтверждаются совокупностью собранных, и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, предписанием от 09.11.2020 № 54/1/1, актом проверки от 19.07.2021 № 53, другими материалами дела.Мировой судья находит установленным факт невыполнения юридическим лицом - администрацией Худоеланского муниципального образования - администрацией сельского поселения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что администрацией Худоеланского муниципального образования - администрацией сельского поселения не приняты все зависящие от неё меры по надлежащему выполнению предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах с. Худоеланское, д. Верхний Хингуй, ст.Кадуй, ст. Хингуй, д. Кадуй, д. Талый Ключ.
Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих данные о совершении администрацией Худоеланского муниципального образования - администрацией сельского поселения административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты.
Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.
Действия юридического лица - администрации Худоеланского муниципального образования - администрации сельского поселения суд квалифицирует по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает умышленный характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение правонарушения впервые в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000013400 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░. ░░░░ 40102810145370000026, ░░░ 83711601193010005140, ░░░░░ 25628101, ░░░ 0376068824082021396912352.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 75 ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 24.08.2021░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░