Решение от 26.12.2016 по делу № 5-341/2016 от 26.12.2016

Дело № 5-341/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Далматово                                                                               26 декабря 2016 года

Мировой судья судебного участка №5 Далматовского судебного района Курганской области Зверева Наталья Владимировна (ул.Советская, д.112, г.Далматово), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, направленные в адрес мирового судьи заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области <ФИО1>, в отношении инспектора по надзору за водными биообъектами ООО «Далматовский комбикормовый завод» Петрова <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> Республики Мри-Эл, проживающего по адресу Курганская область, г.Далматово, ул. <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

21 октября 2016 года старшим государственным инспектором отдела государственного контроля  надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству составлен протокол об административном правонарушении в отношении Петрова А.Ю. в связи с тем, что  последний, являясь должностным лицом - инспектором по надзору за водными объектами ООО «Далматовский комбикормовый завод», осуществляющего пользование водными биологическими ресурсами на основании договора № 167 от 29 апреля 2016 года и разрешений на добычу водных биоресурсов <НОМЕР> от <ДАТА5> не представил в территориальный отдел Росрыболовства сведения о добыче карася за первую половину августа 2016 года.

            В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петров А.Ю. вину в совершении указанного правонарушения признал в полном объеме, просил учесть, что нарушение устранено и в настоящее время все необходимые сведения направляются в Росрыболовство в установленные законом сроки.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит в действиях Петрова А.Ю. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих  рыболовство. Указанная статья является бланкетной  к Правилам  рыболовства.

Согласно п. 9.1 «Правил рыболовства для Западно-Сибирского  рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Минсельхоза России  от 22.10.2014г. № 402 при осуществлении видов рыболовства, юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца; ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность.

Согласно ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. №166-ФЗ (далее - Закона) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Частью 4 Закона предусмотрено, что правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Нарушение правил рыболовства выразилось в том, что Петров А.Ю. являясь должностным лицом - инспектором по надзору за водными объектами ООО «Далматовский комбикормовый завод», осуществляющего пользование водными биологическими ресурсами на основании договора № 167 от 29 апреля 2016 года и разрешений на добычу водных биоресурсов <НОМЕР> от 01 июля 2016г. не представил в территориальный отдел Росрыболовства сведения о добыче карася за первую половину августа 2016 года.

Вина Петрова А.Ю. в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении  НО <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом о непредоставлении информации о добыче водных биоресурсов от 23.08.2016г., разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, договором <НОМЕР> о пользовании водными биологическими ресурсами от 29 апреля 2016 года, копиями промысловых журналов, копией приказа о приеме на работу Петрова А.Ю. от 08 апреля 2016 года, должностной инструкцией инспектора по надзору за водными объектами.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Петров А.Ю., имея реальную возможность для выполнения требований закона, исполнение которых возложено на него должностной инструкцией, не исполнил их своевременно, а именно не представил территориальный отдел Росрыболовства сведения о добыче карася за вторую половину августа 2016 года.

В судебном заседании Петров А.Ю. заявил ходатайство о применении при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно статье 5.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, учитывая привлечение к административной ответственности Петрова А.Ю. за указанное правонарушение впервые, отсутствие какого-либо вреда и имущественного ущерба, причиненного его действиями а также отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, полагает возможным применить при назначении наказание положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 8.37, 23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.37 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░