П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении старшего государственного инспектора <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД <ФИО2>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры <ФИО3>, представлено постановление в отношении старшего государственного инспектора <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований природоохранного законодательства, полноты использования контрольных полномочий и законности принимаемых решений по делам об административных правонарушениях <АДРЕС> межрайонным комитетом по экологии и природопользованию Минприроды РД, проведена проверка законности проведения проверок должностным лицом- старшим государственным инспектором <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД <ФИО2> в отношении юридических лиц СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района.
Распоряжением руководителя <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД от <ДАТА2> <НОМЕР> «О проведении внеплановой, документарной проверки администрации СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района»предусмотрено проведение внеплановой, документарной проверки названных юридических лиц с <ДАТА3> по <ДАТА4> и уполномочен на его проведение старший государственный инспектор <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользовании Минприроды РД <ФИО2>
В соответствии с данным распоряжением <ФИО4>проведены внеплановые мероприятия, по результатам которых, составлены протокола об административных нарушениях от <ДАТА3> года за <НОМЕР> в отношении СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и от <ДАТА6> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района и вынесены постановления от <ДАТА7> <НОМЕР> в отношении СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и от <ДАТА7> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района.
Вышеуказанные проверки в отношении администрации СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района проведены без соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и принятые по результатам проверок решения незаконны и не обоснованны.
В соответствии со статьей 14 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА8> « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приложения <НОМЕР>,утвержденным приказом Минэкономразвития России от <ДАТА9> <НОМЕР>(в ред. Приказа от <ДАТА10> <НОМЕР>) «О реализации положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании установленной формы распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля(надзора),органа муниципального контроля, где в числе других данных должны быть указанны: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ссылка на положения(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Заверенная печатью копия приказа вручаются под роспись представителю юридического лица.
В нарушение данных статей, проверка проведена при отсутствии сведений о вручении приказа либо распоряжения о проведении данной проверки представителю юридического лица - администрации СП «с/с <ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района.
В суде старший государственный инспектор <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД <ФИО2> вину свою признал и раскаялся. Показал, что провел проверку СП «с/с <ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района на основании письма из Минприроды РД за подписью замминистра <ФИО5> с указанием о проведении проверки по списку из управления Роспотребнадзора по РД. Административное правонарушение совершил впервые
Выслушав объяснения <ФИО2>, проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Старший государственный инспектор <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД <ФИО2>, являясь должностным лицом Минприроды и экологии РД - республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля(надзора), <ДАТА11> провел внеплановую документарную проверку СП «с/с <ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района РД и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района РД в качестве юридических лиц на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства без соблюдения требований законодательства о государственном контроле(надзоре), выразившихся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля(надзора), без уведомления о проведения проверки, а также с превышением своих должностных полномочий, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, по признаку несоблюдения должностным лицом органа государственного контроля(надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре).
Вина <ФИО2>, помимо признательных показаний, подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении; материалами проверки, проведенными старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД, справкой помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора <ФИО6> от 22.05. 2013 года, объяснениями старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД.
В соответствии со статьей 19.6.1. ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением считается, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ, находится в компетенции суда.
Суд считает, что представленных и исследованных в суде доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по делу в соответствии с ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2>
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО2>, предусмотренными в ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые и раскаяние
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
С учетом приведенных выше смягчающих обстоятельств дела, суд считает возможным определить <ФИО2> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.2, 29.10, 29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> - старшего государственного инспектора <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
МИРОВОЙ СУДЬЯ<ФИО8>