Решение по делу № 3-177/2013 от 05.06.2013

                   П   О   С  Т   А   Н   О   В   Л   Е   Н   И   Е

              по делу об административном правонарушении                                                                                                                       

       <ДАТА1>                                        с.  <АДРЕС>

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД    <ФИО1>,

     рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  старшего государственного  инспектора <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД  <ФИО2>,

     привлекаемого   к административной ответственности по  ч.1 ст. 19.6.1   КоАП РФ,     

                                    У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

      Заместителем Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры   <ФИО3>, представлено постановление в отношении  старшего государственного  инспектора <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД  <ФИО2>,   привлекаемого   к административной ответственности по  ч.1 ст. 19.6.1   КоАП РФ. 

      Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований природоохранного законодательства, полноты  использования контрольных полномочий и законности принимаемых решений по делам об административных правонарушениях <АДРЕС> межрайонным комитетом по экологии и природопользованию Минприроды РД, проведена проверка законности проведения проверок должностным лицом- старшим государственным инспектором <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды  РД <ФИО2> в отношении юридических лиц СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района.

       Распоряжением руководителя <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД от <ДАТА2> <НОМЕР> «О проведении внеплановой, документарной проверки администрации СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района»предусмотрено проведение внеплановой, документарной  проверки названных юридических лиц с <ДАТА3> по <ДАТА4>  и  уполномочен на его проведение старший государственный инспектор <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользовании Минприроды РД <ФИО2>

        В соответствии с данным распоряжением  <ФИО4>проведены внеплановые мероприятия, по  результатам которых, составлены протокола об административных нарушениях от <ДАТА3> года  за <НОМЕР> в отношении СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и от <ДАТА6> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района и вынесены постановления от <ДАТА7> <НОМЕР> в  отношении СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и от <ДАТА7> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района.

        Вышеуказанные проверки в  отношении администрации СП «с/с Рутульский» <АДРЕС> района и   ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района проведены без соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и  принятые  по результатам проверок  решения незаконны и не обоснованны.

       В соответствии со статьей 14 ФЗ  <НОМЕР> от <ДАТА8> « О защите прав  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приложения <НОМЕР>,утвержденным приказом Минэкономразвития России от <ДАТА9> <НОМЕР>(в ред. Приказа от <ДАТА10> <НОМЕР>) «О реализации положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании установленной формы распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля(надзора),органа муниципального контроля, где в числе других данных должны быть указанны: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ссылка на положения(нормативных) правовых  актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов,  представление которых юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Заверенная печатью копия приказа вручаются под роспись представителю юридического лица.

       В  нарушение данных статей, проверка проведена при   отсутствии сведений о вручении приказа либо распоряжения о проведении данной проверки представителю юридического лица - администрации СП «с/с <ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района.

        В суде старший государственный инспектор <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды  РД <ФИО2> вину свою признал и раскаялся. Показал, что провел проверку   СП «с/с <ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района  на основании письма из Минприроды РД за подписью замминистра <ФИО5> с указанием  о проведении проверки по списку из  управления Роспотребнадзора по РД. Административное правонарушение совершил  впервые

   Выслушав объяснения <ФИО2>, проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

     Старший государственный инспектор <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД <ФИО2>, являясь должностным лицом Минприроды и экологии РД -  республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля(надзора), <ДАТА11> провел внеплановую документарную проверку СП «с/с <ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района РД и ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> района РД  в качестве  юридических лиц на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства без соблюдения требований законодательства о государственном контроле(надзоре), выразившихся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении  проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля(надзора), без уведомления  о проведения проверки, а также с превышением своих должностных полномочий, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное   ч. 1  ст. 19.6.1 КоАП РФ, по признаку несоблюдения должностным лицом органа государственного контроля(надзора) требований законодательства о государственном контроле  (надзоре).

    Вина <ФИО2>, помимо признательных показаний, подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении; материалами проверки, проведенными старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды  <АДРЕС> межрайонного комитета  по экологии и природопользованию Минприроды РД, справкой помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора  <ФИО6> от 22.05. 2013 года, объяснениями  старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды  <АДРЕС> межрайонного комитета  по экологии и природопользованию Минприроды РД.

        В соответствии со статьей 19.6.1. ч. 1 КоАП РФ  административным правонарушением считается, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  19.6.1 КоАП РФ, находится в компетенции суда.

    Суд считает, что представленных и исследованных в суде доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по делу в соответствии с ч.1 ст. 19.6.1  КоАП РФ в отношении <ФИО2>

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО2>, предусмотренными в ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые и раскаяние          

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

    С учетом  приведенных выше смягчающих обстоятельств дела, суд считает  возможным определить <ФИО2> наказание в виде предупреждения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.   29.9 ч.2,  29.10, 29.11КоАП РФ,                              

     

                                  П О С Т А Н О В И Л:   

      <ФИО2> - старшего государственного инспектора <АДРЕС> межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД -  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ  и по этой статье назначить ему наказание в виде предупреждения.

       Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. 

   МИРОВОЙ СУДЬЯ<ФИО8>

3-177/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Махмудов Ф. А.
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Махмудов Тимур Агабалаевич
Статьи

ст. 19.6

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.06.2013Рассмотрение дела
05.06.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
15.06.2013Окончание производства
15.06.2013Сдача в архив
05.06.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее