Решение по делу № 5-257/2021 от 30.04.2021

                                                                                        Дело № 5-257/2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Касумкент                                                                            30 апреля 2021 года

Мировой   судья  судебного участка № 79 С.Стальского р-на  РД    Ахмедова З.А., с участием и.о. заместителя прокурора Сулейман-Стальского района РД <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании  материалы дела об административном   правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, С.Стальского района, зарегистрированного по адресу: ул.О.Магомедова, 6, с.Касумкент, С.Стальского района РД, и проживающего по адресу: сел. Касумкент, улица <АДРЕС>, С.Стальского района РД, привлекаемого  к административной ответственности  по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ,

установил:

Прокуратурой Сулейман-Стальского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма при реализации драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий в ювелирном магазине «Золотое кольцо» находящегося по адресу: ул. <АДРЕС>, 36 «з», с. Касумкент, <АДРЕС> район.

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП <ФИО2> осуществляет деятельность, связанную с реализацией драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий в ювелирном магазине «Карат» находящегося по адресу: ул. <АДРЕС>, 36 «з», с. Касумкент, Сулейман- <АДРЕС> район.

В соответствии с. п.2 ст.7 Федерального закона от <ДАТА3> №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - Закон), организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно п.1       ч.1 ст.7 Закона, организации (индивидуальные

предприниматели), осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1, и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения:

В отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

В отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

В соответствии с п.п.7 п.1 ст.7 Закона, необходимо не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Между тем, ИП <ФИО2>, осуществляя деятельность заключающуюся в совершении операций купли-продажи драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий, в нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст.7 ФЗ-115 от <ДАТА4> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», информацию о результатах проверки в уполномоченный орган не реже чем один раз в три месяца о наличии среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не представлял.

Изложенное подтверждается информацией Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Северо-Кавказскому федеральному округу, а также объяснениями самого <ФИО2>

Следовательно, в действиях <ФИО2>, усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного н.1 ст. 15.27 КоАП РФ, то есть неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.

Таким образом, ИП <ФИО2>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.27 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> года;

- справкой от <ДАТА6>, о результатах проверки соблюдения законодательства лицами осуществляющими деятельность, связанную с оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней;

- объяснениями <ФИО2> от <ДАТА5> г. а также другими материалами дела.

<ФИО2> в суде признал свою вину в  совершении административного правонарушения, в содеянном раскаялся.  

И.о. заместителя прокурора Сулейман-Стальского района РД <ФИО1> просил назначить наказание в соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

Выслушав объяснение <ФИО2>, проанализировав представленные  материалы  дела об административном  правонарушении, суд находит  его вину  по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, доказанной.

Согласно ч.1 ст.15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается  неисполнение законодательства  в части  организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации( отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных  частями 2-4 настоящей статьи.

Таким образом, приведенные доказательства в их совокупности полностью подтверждают вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.  

Содеянное <ФИО2> правильно квалифицировано по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.   

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО2>, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние.                                                             

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>, предусмотренных в ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.10, 29.11.  КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя <ФИО2> признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление  может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.         

Мировой   судья                                                                           Ахмедова З.А.

5-257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рамазанов Я. К.
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Ахмедова Заира Абдуллаевна
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
30.04.2021Подготовка к рассмотрению
30.04.2021Рассмотрение дела
30.04.2021Административное наказание
30.04.2021Обращение к исполнению
30.04.2021Окончание производства
30.04.2021Сдача в архив
30.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее