Решение по делу № 5-138/2013 от 03.07.2013

 Дело №5-138/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ул. Тутынина, д. 19

Г. Шумиха Курганской области                                                        03 июля 2013 г.

Мировой судья судебного участка №29 Шумихинского района Курганской области  Яшенкова Елена Владимировна, рассмотрев материала дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении <ФИО1>, находящейся по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ФИО1> (далее - <ФИО1> находясь по адресу: <АДРЕС> не выполнила в срок до 07 апреля 2013 г. требования законного представления № 55/2286 от 05 марта 2013 г., внесенного в её адрес  должностным лицом ОГИБДД МО МВД «Шумихинский».

Представитель администрации <ФИО3> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, не просил об отложении рассмотрения дела. Имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.

Ранее в судебном заседании <ФИО3> пояснял, что представление ГИБДД считает незаконным, так как проверка была проведена сотрудником ГИБДД без предварительного уведомления. Получив представление со сроком исполнения 1 месяц,  <ОБЕЗЛИЧИНО> не ходатайствовала о продлении сроков его исполнения. <ФИО1> не отказывается устанавливать дорожные знаки «Дети», но деньги на их установку в бюджете сельсовета не заложены. 

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС ГИБДД МО МВД «Шумихинский» <ФИО4>, в судебном заседании пояснил следующее. 05 марта 2013 г. он установил, что в <АДРЕС> не исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения - на подъездах к школе и детскому саду отсутствуют предварительные дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Указанные дорожные знаки возможно установить, как того требует ГОСТР 52289-2004, на автомобильных дорогах на подъездах с двух сторон к каждому из указанных образовательных учреждений на определенных ГОСТом расстояниях 50 м и 80-100 м.

Проверка проведена им в силу того, что он обязан осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения и немедленно реагировать на выявленные нарушения. Кроме того, проверку соблюдения правил дорожного движения в части безопасности детей на прилегающих к образовательным учреждениям автомобильных дорогах было рекомендовано провести начальником УГИБДД по Курганской области во исполнение указания ГУОБДД МВД России от 22 декабря 2012 г.

На основании проведенной им проверки и.о. начальника ОГИБДД МО МВД «Шумихинский» внес представление в адрес <ФИО1>. Дороги, на которых согласно представлению следовало устранить нарушения, не являются федеральными или региональными, а относятся к дорогам местного значения, поэтому представление было выдано  администрации сельсовета, по территории которого данные дороги проходят. <ФИО1> представление не исполнила, с ходатайством о продлении срока исполнения представления не обращалась.

Из письменных материалов дела установлено следующее. Согласно объяснению <ФИО3> от 24 апреля 2013 г., 07 марта 2013 г. <ОБЕЗЛИЧИНО> получила представление должностного лица ГИБДД, в котором указано, что в срок до 1 месяца следует решить вопрос с установкой на прилегающих к образовательным учреждениям <АДРЕС> дорожных знаков 1.23 «Дети», который устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль территории образовательного учреждения в качестве предварительного знака. Повторный знак 1.23 «Дети» устанавливается с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывается протяженность участка дороги вдоль детского учреждения или участка, часто пересекаемого детьми. Установку необходимо произвести в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, с учетом проходящих вдоль территории образовательного учреждения улиц и специфики расположения образовательного учреждения.

Заслушав представителя администрации, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 30 указанного закона, Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными органами государственного надзора согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (п. 2). К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п. 3). Однако,  если основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, то предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не допускается (п.п. 6,8).

Право должностных лиц органов ГИБДД давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения представления по устранению нарушений требований безопасности дорожного движения предусмотрено положениями ст. 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», входящего в состав законодательства РФ о безопасности дорожного движения и п. 10.2.7.1 приказа МВД РФ от 8 июня 1999 года «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ОИБДД МВД РФ» с изменениями и дополнениями. При таких обстоятельствах внесение представления об устранении нарушений законодательства должностным лицом ОГИБДД МО МВД «Шумихинский» в адрес юридического лица - <ФИО1> является законным. Неисполнение требований указанного представления подтвердилось в судебном заседании объяснениями представителя администрации, должностного лица, составившего протокол, а также письменными доказательствами, в том числе актом от 15 апреля 2013 г., согласно которому дорожные знаки «Дети» в местах, указанных в представлении от 05 марта 2013 г., отсутствуют. Согласно ч.3 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Исходя из данной нормы Федерального закона, администрации следовало изыскать источники финансирования для выполнения представления, чего не было сделано.

Бездействие администрации подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют. Определяя размер наказания, мировой судья учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, а именно то, что нарушения в сфере безопасности дорожного движения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также учитывает финансовое положение администрации сельсовета, и полагает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь <ФИО1> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате с указанием следующих реквизитов.

УФК МФ РФ по Курганской области (УГИБДД УВД Курганской области)

ИНН 4500000310 КПП 450101001 р/счёт № 40101810000000010002, БИК 043735001, ГРКЦ ГУ Банка Курганской обл. г. Курган КБК 18811630000010000140код ОКАТО 37242501000,

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования, если оно не было обжаловано и опротестовано.

Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление,  на срок до трех месяцев.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Срок предъявления к исполнению два года.

Постановление может быть обжаловано в Шумихинский районный суд Курганской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Мировой судья                                                                                 Е.В. Яшенкова