Решение по делу № 5-523/2020 от 26.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(443112 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Кузнецова,13)

<ДАТА1>                                                                                             г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района                           г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района г. <АДРЕС> области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношениидолжностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» К.1, <ДАТА2> <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному специалистом 1-го разряда отдела правового обеспечения государственной регистрации <НОМЕР> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> <ФИО2>, К.1, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не выполнил в срок до <ДАТА4> предписание ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не внес изменения в ЕГРЮЛ в части сведений кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и не зарегистрировал в установленном порядке данные изменения в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.

Указанным бездействием К.1 совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание К.1 не явился, о времени и месте судебного заседания  извещался надлежащим образом - заказной почтой с уведомлением, причину своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения протокола не заявлял. Учитывая собранные по делу доказательства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует рассмотрению административного протокола по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

           Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

           Как следует из материалов дела, в результате проведенных налоговым органом проверочных мероприятий в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», руководителем которого является К.1,  установлено отсутствие в ЕГРЮЛ сведений кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Указанные сведения в ЕГРЮЛ не внесены и не зарегистрированы в установленном законом порядке. Предписание ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5> не исполнено.

Вина должностного лица К.1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, копией предписания ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5>, списком отправлений, другими материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку отвечают требованиям закона. 

Характер совершенного должностным лицом К.1 правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Законность предписания ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5> не оспаривалась.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.                

При назначении административного наказания директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» К.1 в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается. 

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья       

                                                            П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» К.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. 

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.

             Мировой судья                                                                                 Д.Р. Кутуева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>