Дело № 5-167/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

11 марта 2013 года.

Мировой судья судебного участка № 28 г. Галича Костромской области Серова Н.И., рассмотрев административный материал в отношении помощника  главы <ФИО1>Смирнова Бориса Витальевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>  заместителем начальника отдела государственного надзора  в области гражданской обороны и защиты <ФИО2>  в отношение помощника главы <ФИО1>Смирнова Б.В. как ответственного должностного лица составлен протокол об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,  а именно:

1. -    ст. 4 Приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА4> <.....> «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». План основных мероприятий на 2013 год не согласован с ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.

2. - ст. 8 Приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА4> <.....> «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». Спасательные службы муниципального образования созданы, но Положения о спасательных службах не согласованы с руководителем спасательной службы субъекта и не утверждены руководителем местного самоуправления.

3. - ст. 15.14 Приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА4> <.....> «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». ст. 20 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <.....> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; Не создан страховой фонд документации.

4. - ст. 8 Федерального закона от <ДАТА6> <.....> «О гражданской обороне». п.п. 3,4,5,6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <.....> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных и иных средств». ст. 7, 15.6, 15.7,15.10 Приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА8> <.....> «Об утверждении положения о гражданской обороны в муницициапальных образованиях и организациях». Не определена номенклатура и не созданы запасы материальнотехни продовольственных, медицинских, а также иных средств в целях гражданской обороны.

Протокол об административном правонарушении в отношении помощника главы городского округа по мобилизационной работе, ГО  и ЧС Смирнова Б.В. по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ от <ДАТА3> поступил мировому судье судебного участка № 28 г. Галича Костромской области <ДАТА9>

В судебное заседание, назначенное на 11 марта 2013 года на 14 час. 30 мин Смирнов Б.В. явился, вину в указанном правонарушении не признал, пояснил, По п. 1 План основных мероприятий <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах  разрабатывается на основании Плана основных мероприятий <АДРЕС> области. В связи с тем, что План основных мероприятий <АДРЕС> области был утвержден <ДАТА11> и направлен в адрес муниципальных образований по электронной почте <ДАТА12>, без сопроводительных документов. План муниципального района был согласован с ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ДАТА13>, что подтверждается копией титульного листа Плана основных мероприятий <АДРЕС> области, копией титульного листа Плана основных мероприятий <АДРЕС> муниципального района. По п. 2 Согласно ст. 8 Приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА4> <.....> «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» по решению органов местного самоуправления городского округа - город <АДРЕС> и <АДРЕС> муниципального района, муниципальные спасательные службы были ликвидированы и были созданы объектовые спасательные службы гражданской обороны (в соответствии с постановлением суженного заседания администрации городского округа - город <АДРЕС> и администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА14> <.....> дсп), что подтверждается копией  постановления суженного заседания администрации городского округа - город <АДРЕС> и администрации <АДРЕС> муниципального района от 28 01.2013 года, выпиской  из приложения к Приказу МЧС России от <ДАТА4> <.....> «Об утверждении положения о гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». По п. 3  По вопросу создания страхового фонда документации в адрес ГУ МЧС России по <АДРЕС> области и управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории <АДРЕС> области были направлены письма с просьбой пояснения необходимости создания страхового фонда документации в муниципальных образованиях и на подведомственных учреждениях, ответ на которые не был получен в установленные сроки. Данный вопрос было предложено рассмотреть на учебно-методическом занятии по подготовке специалистов BMP и ГОЧС муниципальных образований <АДРЕС> области, которое проводилось на базе ГУ МЧС России по <АДРЕС> области 07 02.2012 года. Вопрос также остался без внимания, что подтверждается запросом в Управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории <АДРЕС> области от <ДАТА14> <.....>, запросом в ГУ МЧС России но <АДРЕС> области от <ДАТА14> <.....>, исходящий <.....> от <ДАТА12>.       По п. 4 С <ДАТА16> по <ДАТА17>, согласно постановления глав администраций городского округа - город <АДРЕС> и <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА16> года <.....> «О создании, использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа - город <АДРЕС> и <АДРЕС> муниципального района» была утверждена номенклатура, созданы запасы и заключены договора экстренных поставок материально-технических, продовольственных, медицинских, а также иных средств, для ликвидации ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени, что предполагало предоставление материальных ресурсов для нужд гражданской обороны. В настоящее время документы приведены в соответствие с действующим законодательством, что подтверждается копией постановления суженного заседания администрации городского округа от <ДАТА14> <.....> дсп - на 7 листах.

В судебное заседание, назначенное на <ДАТА19> явился гл. инспектор  <АДРЕС> района по пожарному надзору майор вн. службы <ФИО3>, действующий на основании доверенности, пояснения дал в соответствии с составленным протоколом.  

Изучив поступившие материалы дела об административном правонарушении, выслушав Смирнова Б.В., гл. инспектора  <АДРЕС> района по пожарному надзору майора вн. службы <ФИО4> суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения помощником главы городского округа по мобилизационной работе, ГО  и ЧС Смирновым Б.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: распоряжением от <ДАТА20> <.....>, протоколом об административном правонарушении <.....> от <ДАТА3>. Сам  факт нарушений при проведении проверки не отрицается привлекаемым лицом.

В судебном заседании установлено, что  все пункты кроме п. 3 (не создан страховой фонд) выполнены. По. п. 3 (создание страхового фонда ведется работа), что подтверждается запросами.

Вместе с тем, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что действия правонарушителя, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признает совершенное административное правонарушение малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, суд считает возможным освободить помощника  главы городского округа по мобилизационной работе, ГО  и ЧС Смирнова Бориса Витальевича от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░  ░░░░░ <░░░5>░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ 

<.....>