Дело № 5-138/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский 25 марта 2020 года
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Аквасервис», ИНН 2507012180, ОГРН 1162507050155 от 13.05.2016 г., юридический адрес: 692086, Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.09.2019 и 25.09.2019 по адресу: Приморский край Кировский район п. Горные ключи, пр-т. Лазурный, д. 2, МУП «Аквасервис» не выполнило действия по самостоятельному частичному ограничению режима потребления электроэнергии при наличии задолженности по оплате за потребленную электроэнергию перед ПАО «Дальневосточная энергетическая компания», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица Винокуров В.В., не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом. До начала судебного заседания от него поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении правонарушения не признал, указал, что предприятие является гарантирующим поставщиком, ограничение предприятия невозможно, поскольку это приведет к нарушению технологического процесса очистки сточных вод, гибели бактерий и сбросу в реку Уссури неочищенных сточных вод. МУП «Аквасервис» не имеет других источников электроэнергии и является лишь посредником между энергоснабжающей организацией и гражданами. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Кроме того, прокуратурой Кировского района были проведены проверки по вопросу недопустимости нарушений требований закона Лесозаводского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» по введению ограничения режима потребления электрической энергии по всем точкам поставки, указанным в договоре в связи с ненадлежащим исполнением МУП «Аквасервис», начальнику объявлено предостережение. МУП «АкваСервис» заключило Соглашение о реструктуризации задолженности от 10.12.2019 с ПАО «ДЭК» сроком на 36 месяцев и строго соблюдает сроки оплат. Исполнительные листы отозваны ПАО «ДЭК». Просил прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья полагает, что вина МУП «Аквасервис», нашла свое подтверждение.
Часть 1 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.
Перечень обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, указан и в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической, энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.
Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Из справки и актов сверки взаиморасчетов следует, что МУП «АкваСервис» имеет просроченную задолженность на 27.08.2019 в сумме 9289227,71 руб.
Согласно уведомлению № 606-21647 от 27.08.2019 МУП «АкваСервис» надлежало до 05.09.2019 и 13.09.2019 произвести самостоятельное ограничение потребления электроэнергии путем ограничения объектов, указанных в приложении до уровня технологической брони 0 кВТ. о чем предоставить соответствующие акты.
ООО «Кировская электросеть» произвела проверку отключенного состояния МУП «АкваСервис» 05.09.2019. На момент проверки объекты, указанные в приложении к договору энергоснабжения № Л3560 от 20.06.2016 были отключены. Составлены соответствующие акты от 05.09.2019.
ООО «Кировская электросеть» произвела проверку отключенного состояния МУП «АкваСервис» 13.09.2019. На момент проверки объекты, указанные в приложении к договору энергоснабжения № Л3560 от 20.06.2016 были отключены. Составлены соответствующие акты от 13.05.2019.
ООО «Кировская электросеть» произвела проверку отключенного состояния МУП «АкваСервис» 25.09.2019. На момент проверки объекты, указанные в приложении к договору энергоснабжения № Л3560 от 20.06.2016 были отключены. Составлены соответствующие акты от 25.09.2019.
Однако при сравнении актов от 13.09.2019 и 25.09.2019 виден расход электроэнергии по объектам «Перекачка старая», «Перекачка новая», «Скважины водозабора ввод 2», «Станция обезжелезивания ввод 2», «Насосная Коммунальников», «Очистные сооружения ввод 1».
Таким образом, материалами дела установлено, что требование ОАО «ДЭК» произвести самостоятельное ограничение режима потребления электрической энергии, выполнено не было.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств представленных административным органом позволяет считать установленной вину МУП «АкваСервис», и квалифицировать его действия в соответствии ч.1 ст.9.22 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях МУП «АкваСервис» усматриваются формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.22 КоАП РФ.
Положением п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, установлено, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения и ст. 1.5 КоАП РФ, в силу которых лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом бремя доказывания возлагается на субъект, наделенный административно-юрисдикционными полномочиями (должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях).
Распоряжением Губернатора Приморского края от 11.10.2017 № 157-рг (ред. от 02.08.2018) «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям», МУП «Аквасервис», Администрация Горноключевского городского поселения, которое является собственником имущества, переданного МУП в хозяйственное ведение, внесены в указанный перечень.
Постановлением Главы Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района № 159 от 23.05.2016 МУП «Аквасервис» определено гарантирующей организаций. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ст. 12 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
МУП «Аквасервис» проводятся мероприятия по снижению потребления электроэнергии.
Как следует из ответа Прокуратуры Кировского района Приморского края от 22.01.2019 № 638ж-2015, № 658ж-2018 от 22.11.2018 начальнику Лесозаводского отделения филиала Дальэнергосбыт ПАО «ДЭК» неоднократно объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении МУП «Аквасервис».
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Ст. 1.2 Кодекса предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Вместе с тем, мировой судья приходит к выводу, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом оценки всех обстоятельств по делу, убедившись в отсутствии негативных последствий допущенного нарушения, удостоверившись, что не проведение полного ограничения режима потребления электроэнергии МУП «Аквасервис» не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; исследовав обстановку, в которой совершено противоправное деяние, когда полное ограничение может привести к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе детских садов, школы, больницы, мировой судья полагает необходимым с учетом положений ст. ст. 2.9, КоАП РФ производство по делу прекратить. Освободить привлекаемое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.
Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании ст.23.1, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Аквасервис», ИНН 2507012180, ОГРН 1162507050155 от 13.05.2016 г., юридический адрес: 692086, Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2 - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мировую судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.
Мировой судья С.Н. Бублик