№ 5-284/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 апреля 2016 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы С.Н. Хомина,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бэст», юридический адрес <АДРЕС>, ИНН 4401142352, ОГРН 1134401004891, дата регистрации юридического лица 23.04.2013 г., сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 7-87-16-ОБ/128/10/2 от 08 апреля 2016 г. ООО «Бэст» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 10 февраля 2016 г. по 10 марта 2016 г. в ООО «Бэст», установлено, что 26 января 2016 г. в Государственную инспекцию труда в КО (далее по тексту - ГИТ в КО) поступило сообщение от <ФИО1> о нарушении трудовых прав со стороны ООО «Бэст».
Распоряжением от 10 февраля 2016г. № 7-87-16-ОБ/128/10/1 назначена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства в отношении ООО «Бэст» сроком проведения с 10 февраля 2016 г. по 10 марта 2016 г. Указанное распоряжение было направлено законному представителю ООО «Бэст» по адресу: <АДРЕС> заказным письмом с уведомлением.
В период проведения в отношении ООО «Бэст» проверки (с 10 февраля 2016 г. по 10 марта 2016 г.) в ГИТ в КО не представлен документ, подтверждающий получение законным представителем ООО «Бэст» распоряжения от 10 февраля 2016 г. № 7-87-16-ОБ/128/10/1. Распоряжением от 10 марта 2016 г. № 7-87-16-ОБ/128/10/1Б внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Бэст» прекращена. Отправленное заказное письмо с уведомлением, содержащее запрос и распоряжение от 10 февраля 2016 г., вернулось в ГИТ в КО, в связи с истечением срока хранения. Необходимые для проведения и завершения назначенной проверки документы в назначенное время и до окончания проверки не представлены.
В судебное заседание ГИТ в КО своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Представитель ООО «Бэст» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещался надлежащим образом, судебное извещение возвращено в связи с истечением срока хранения. Принимая во внимание, что неявка представителя ООО «Бэст» не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие, признав неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы административного производства, судья приходит к следующему.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В то же время в соответствии с п. 12 ч. 4 ст. 1 указанного закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно подп. «б» п. 10 указанного Положения основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения и информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (подп. «б» п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
Согласно ст. 363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, руководителем ГИТ в КО <ФИО2> вынесено распоряжение № 7-87-16-ОБ/128/10/1 от 10 февраля 2016 г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Бэст» сроком проведении с 10 февраля 2016 г. по 10 марта 2016 г. с целью защиты прав и интересов работников.
Согласно п.11 указанного распоряжения у ООО «Бэст» истребованы следующие документы: документы, устанавливающие и определяющие полномочия работодателя; документ, устанавливающий режим рабочего времени; трудовой договор, заключенный с <ФИО1> со всеми дополнительными соглашениями; приказ о приеме на работу <ФИО1>; заявление <ФИО1> о предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, 3 лет; приказы о предоставлении <ФИО1> отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, 3 лет; штатное расписание на дату предоставления <ФИО1> отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, 3 лет, на дату выхода <ФИО1> из отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, 3 лет; табель учета рабочего времени в отношении <ФИО1> за последний месяц работы перед уходом в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, заявление <ФИО1> о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет; приказ о досрочном выходе <ФИО1> из отпуска по уходу за ребенком; табели учета рабочего времени в отношении <ФИО1> после выхода из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет; иные документы, необходимые для завершения проверки.
Копия указанного распоряжения направлена ООО «Бэст» 10 февраля 2016 г. заказным письмом с уведомлением, почтовое отправление вернулось в связи с истечением срока хранения.
Необходимые для проведения назначенной проверки документы ООО «Бэст» не представлены.
Распоряжением зам. руководителя ГИТ в КО <ФИО3> от 10 марта 2016 г. № 7-87-16-ОБ/128/10/1Б внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Бэст» прекращена.
Вина ООО «Бэст» в совершенном правонарушении подтверждается жалобой <ФИО1>, распоряжением № 7-87-16-ОБ/128/10/1 от 10 февраля 2016г. о проведении внеплановой документарной проверки, почтовым отправлением, распоряжением от 10 марта 2016 г. № 7-87-16-ОБ/128/10/1Б о прекращении внеплановой документарной проверки, служебной запиской от 10 марта 2016 г., выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении № 7-87-16-ОБ/128/10/2 от 08 апреля 2016г.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, судья приходит к выводу о том, что поскольку ООО «Бэст» не предоставило истребуемые документы для проведения проверки, то ООО «Бэст» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Бэст» административного правонарушения, данные о правонарушителе, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.2 ст. 19.4.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Бэст» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (Двадцать тысяч) руб.
Разъяснить ООО «Бэст», что взысканный штраф надлежит уплатить в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 043469001, получатель УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области), р/с 40101810700000010006, ИНН 4443023808, КПП 440101001, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 34701000.
За неоплату штрафа в указанный срок предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 5 Свердловскогосудебного района.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения его копии путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы.
Мировой судья С.Н. Хомина