ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 20 июля 2016 года
Суд в составе председательствующего мирового судьи 15-го судебного участка Свердловского района г. Иркутска Шухоновой Н.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центральная», расположенного по адресу: г<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В управлении ООО «Центральная» с <ДАТА2> находится многоквартирный дом расположенный по адресу: <АДРЕС> . По указанному адресу была проведена <ДАТА3> внеплановая выездная проверка по соблюдению лицензионных требований, в ходе которой установлено, что ООО «Центральная» не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников , чем нарушены п.п.3.2.2; 3.2.7; 4.8.14;3.2.8; 3.2.9; 4.6.1.1; 4.6.3.6.; 4.6.1.2.; 5.5.6: 5.5.8; 5.6.1.; 5.6.2.; 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации» утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года , чтосвидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Центральная» <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА5>, просила суд производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центральная» прекратить за отсутствием состава.
Суд, выслушав представителя <ФИО1> исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Часть 3 указанной статьи предусматривает, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ч.4 указанной статьи физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В силу ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч.5 указанной статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Часть 6 данной статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, с одной стороны, является доказательством по делу об административном правонарушении, а с другой стороны - основным процессуальным документом, в котором сформулировано событие административного правонарушения, данные административного правонарушения, данные о правонарушителе, его вина и квалификация его действий.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> составленному ведущим консультантом Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда Службы государственного жилищного надзора Иркутской области <ФИО2> в ООО «Центральная» с <ДАТА2> находится многоквартирный дом <НОМЕР>. Решение собственниками помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу о выборе способа управления — управление управляющей организацией, а также о выборе в качестве управляющей организации ООО «Центральная» принято на общем собрании, проведенном в заочной форме <ДАТА7> и оформленное протоколом. На основании принятого собственниками помещений решения на общем собрании от <ДАТА7> года между ООО «Центральная» и собственниками заключены договоры управления. На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 14.04.2016 года <НОМЕР> ср-п, службой <ДАТА3> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Центральная» по соблюдению лицензионных требований, в ходе которой установлено, что юридическим лицом ООО «Центральная», являющимся лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> Б по указанному адресу, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда. В соответствии с частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 15.05.2013 года. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части I, указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Так, в соответствии с пунктом 10 части II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального н иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Также, требования по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года №170. В соответствии с пунктом 1.1 части I, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с условиями заключенных договоров управления ООО «Центральная» с собственниками помещений МКД <НОМЕР>Б по указанному адресу, предметом договора (пункт Договора 2.1) является оказание управляющим услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Таким образом, в ходе проведенной службой внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «Центральная» нарушены следующие нормы Правил №170: п. 3.2.2. - не обеспечено санитарное состояние лестничных клеток, (согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" - содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" , утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений); п 3.2.7. не выполнена периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже, чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц; п.4.8.14 не обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; п. 3.2.8. не произведена окраска лестничных клеток улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета; п. 3.2.9. не соблюдена периодичность ремонта подъездов <НОМЕР>, должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; п. 4.6.1.1. управляющей компанией не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; отсутствует защита от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (на кровле имеются повреждения и смещения отдельных элементов, сколы, трещины); п.4.6.3.6. не обеспечено: плотное покрытие конька кровли; не устранены деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); п. п.5.5.6., 5.5.8., 5.6.1., 5.6.2., 5.6.6 неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (соединение жил проводов выполнено не в распределительных коробках и без применения одного из видов соединения (опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) не изолированы места соединения жил проводов, не ограничена возможность случайного прикосновения к токоведущим частям), что влияет на безопасное проживание граждан, данное нарушение вызывает пожароопасную ситуацию. Вина ООО «Центральная» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу, имелась возможность обеспечить соблюдение установленных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. Доказательств принятия всех зависящих от ООО «Центральная» мер по соблюдению требований законодательства и доказательств отсутствия возможности для его соблюдения в службу государственного жилищного надзора Иркутской области представлено не было. В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена административная ответственность. Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Центральная» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении указанного протокола присутствовал законный представитель ООО «Центральная» <ФИО3>
Как указано в протоколе факты нарушений подтверждаются: актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>.
В силу ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 указанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3 указанной статьи).
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Центральная» не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников, чем нарушены п.п.3.2.2; 3.2.7; 4.8.14;3.2.8; 3.2.9; 4.6.1.1; 4.6.3.6.; 4.6.1.2.; 5.5.6: 5.5.8; 5.6.1.; 5.6.2.; 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации» утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, в то время как часть 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в нарушении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, указанные правила утверждены Постановлением Правительства №416 от 15.05.2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.
Оценивая представленный протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, суд, приходит к выводу о том, что лицом составившим протокол не расписаны какие правила осуществления именно предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домом нарушены ООО «Центральная», а описаны нарушения «Правил и норм технической эксплуатации» утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, однако, нарушение требований иных нормативных актов состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не образуют.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса, может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центральная» прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Центральная» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через Мирового судью 15-го судебного участка Свердловского района г. Иркутска либо непосредственно в Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Шухонова Н.В<ФИО4>