Решение по делу № 5-232/2014 от 09.07.2014

Дело № 5- 232/2014

                                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калуга 24 июля 2014 годаМировой судья судебного участка № 51 города Калуги Кондратенко Н.В.,

рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном  ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «СпецРемСтрой-плюс» Романова Е.Н.

УСТАНОВИЛ:

В отношении директора ООО «СпецРемСтрой -плюс» Романова Е.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, выразившимся в том, что 21 мая 2014 года в 10 часов 00 минут при проверке выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий  и сооружений по адресу: г<АДРЕС> на основании лицензии от 12.08.2010 г. №1-2/00585, выданной МЧС России, Романов Е.Н. грубо нарушил лицензионные требования и условия, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, установленные Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. №1225: а именно:

1. У лицензиата отсутствует оборудование, инструмент, технологическая оснастка, средства измерения, а именно: манометры воздушные, пылесос промышленный, пояса страховочные, лебедки промышленные, подъемник гидравлический, анемометр крыльчатый, теодолит, рейка нивелирная, толщиномер ультрозвуковой (п. 4а Положения);

2. Уровень профессионального образования директора Романова Е.Н., м чистильщиков <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> В.С, не соответствует лицензионным требованиям по выполнению работ и оказанию услуг в области лицензируемой деятельности (п. 4б Положения).

Действия директора ООО «СпецРемСтрой-плюс» <ФИО5> квалифицированны по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Романов Е.Н. и его защитник по устному ходатайству <ФИО6> в судебном заседании вину признали частично, суду пояснили, что по 1 пункту протокола Романов Е.Н. признает себя виновным, но по 2 пункту не признает, поскольку он и все сотрудники прошли профессиональную переподготовку и имеют соответствующие удостоверения.

Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО7>, пояснил, что он является государственным инспектором <АДРЕС> области по пожарному надзору, <ДАТА5> им было проверено ООО «СпецРемСтрой-плюс» на предмет выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий  и сооружений по адресу: г<АДРЕС> на основании лицензии от <ДАТА3> <НОМЕР>, выданной МЧС России. В ходе проверки было выявлены следующие нарушения: 1.  У лицензиата отсутствовало оборудование, инструмент, технологическая оснастка, средства измерения, а именно: манометры воздушные, пылесос промышленный, пояса страховочные, лебедки промышленные, подъемник гидравлический, анемометр крыльчатый, теодолит, рейка нивелирная, толщиномер ультрозвуковой; 2. Уровень профессионального образования директора Романова Е.Н., и чистильщиков <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> В.С, не соответствовали лицензионным требованиям по выполнению работ и оказанию услуг в области лицензируемой деятельности. Он полагает, что под профессиональной подготовкой понимается соответствующее виду деятельности профессиональное образование, обучение на соответствующих курсах повышения квалификации не достаточно для соответствия работников требованиям лицензии. Пояснить каким профессиональным образованием должны обладать директор и чистильщики ООО «СпецРемСтрой-плюс» пояснить не смог.

Выслушав Романова Е.Н., его защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности директора ООО «СпецРемСтрой-плюс» <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие у лицензиата оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств измерения, а именно: манометры воздушные, пылесос промышленный, пояса страховочные, лебедки промышленные, подъемник гидравлический, анемометр крыльчатый, теодолит, рейка нивелирная, толщиномер ультрозвуковой (п. 4а Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. №1225), что объективно подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении №17 от 21 мая 2014 года, согласно которому 21 мая 2014 года в 10 часов 00 минут при проверке выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий  и сооружений по адресу: <АДРЕС> на основании лицензии от 12.08.2010 г. №1-2/00585, выданной МЧС России, грубо нарушил лицензионные требования и условия, что может привести в возникновению угрозы причинения вреда жизни. Здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, установленные Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. №1225;

- уведомлением о предстоящей проверке от 24.04.2014 г.; - актами проверки № 6, № 6/2 от 21 мая 2014 г. согласно которым при проведении проверки выявлено, что у лицензиата (ООО «СпецРемСтрой-плюс») отсутствует оборудование, инструмент, технологическая оснастка, средства измерения, а именно: манометры воздушные, пылесос промышленный, пояса страховочные, лебедки промышленные, подъемник гидравлический, анемометр крыльчатый, теодолит, рейка нивелирная, толщиномер ультрозвуковой (п. 4а Положения); - лицензией № 1-2/00585 от 12.08.2010 г., котораявыдана ООО «СпецРемСтрой» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- показаниями свидетеля <ФИО8>, данными в судебном заседании, приведенными выше.

    Данные доказательства виновности Романова Е.Н. мировой судья признает достоверными в силу их последовательности и согласованности.

Вместе с тем в судебном заседании не нашел своего подтверждения п. 2 протокола: Уровень профессионального образования директора Романова Е.Н., м чистильщиков <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> В.С, не соответствует лицензионным требованиям по выполнению работ и оказанию услуг в области лицензируемой деятельности (п. 4б Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. №1225).

Согласно п. 4б вышеуказанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой  деятельности являются: наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку) соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.

Согласно документам, представленным <ФИО5>, он  и чистильщики <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО10> прошли обучение в НОЧУ ДО УЦ «Оливин» по программе повышения квалификации ответственных по надзору за техническим состоянием дымовых и вентиляционным труб. Согласно полученным удостоверениям, Романов Е.Н. 09 июня 2012 г. аттестован и может быть назначен ответственным за осмотр, прочистку и ремонт дымовых и вентиляционных каналов; 19.06.2013 г.  <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО10> прошли проверку знаний в объеме производственной инструкции чистильщика.

На основании изложенного мировой судья полагает, что вышеуказанное обучение возможно расценить, как профессиональную подготовку данных сотрудников ООО «СпецРемСтрой-плюс», что в соответствии с Положением является равносильно профессиональному образованию, следовательно работники лицензиата Романов Е.Н., <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО10>  соответствуют лицензионным требованиям по выполнению работ и оказанию услуг в области лицензируемой деятельности.   

На основании исследованных доказательств мировой судья приходит к выводу, что Романов Е.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При таких обстоятельствах, мировой судья находит событие административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.4 КоАП РФ, состав указанного административного правонарушения в действиях Романова Е.Н. и вину Романова Е.Н. установленными.

Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих ответственность не установлено.

При назначении наказания Романову Е.Н. мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Романова Е.Н.. - ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение:  имеет постоянное место работы.

На основании изложенного мировой судья считает необходимым назначить Романову Е.Н. по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Директора ООО «СпецРемСтрой-плюс» Романова Е.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

Расчетный счет: 401018105000000; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга; БИК 042908001 Получатель: УФК МФ РФ по Калужской области (Главное управление МЧС России по Калужской области) ИНН 4027066486; КПП 402701001; Код ОКТМО: 29701000; КБК 17711607000016000140.

Разъяснить Романову Е.Н., что в соответствии со ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Калужский районный суд Калужской области.

Мировой судья Н.В.Кондратенко