ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2018 года г. Тольятти ул. Шлюзовая 4 Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Тютина Е.П., с участием представителя юридического лица по доверенности № 18 от 24.05.2018 - Смирновой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-356/2018 по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - ООО «Мотор-Супер», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>, тел. <АДРЕС> течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной проверки ООО «Мотор-Супер», установлено, что <ДАТА3> АО «<АДРЕС> заключен трудовой договор с <ФИО1>., которая до заключения данного трудового договора работала в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В нарушение норм закона и подзаконных нормативных правовых актов АО «Мотор-Супер» бывшему работодателю <ФИО1>. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - сведения о заключении трудового договора от <ДАТА3> с <ФИО1>. в определенный срок не сообщены, в связи с чем в отношении юридического лица исполняющим обязанности заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> по ст. 19.29 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ООО «Мотор-Супер» в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласны, уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО1>. в установленный законом срок было ошибочно направлено вместо <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Управление ФССП по <АДРЕС> области. При назначении наказания просила учесть следующие смягчающие обстоятельства: факт содействия АО «Мотор-Супер» в раскрытии данного административного правонарушения; отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей <ФИО1>. отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления АО «Мотор-Супер»; уведомление (сообщение), предусмотренное ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, АО «Мотор-Супер» направлялось, только ошибочно направлено вместо <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Управление ФССП по <АДРЕС> области; деятельное раскаяние Общества - работники отдела по работе с персоналом АО «Мотор-Супер» ознакомлены под роспись с частью 4, 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также «Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностями работодателя в случае приема на работу бывших государственных или муниципальных служащих», утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 29, издан приказ о возложении персональной ответственности от <ДАТА7> <НОМЕР>, издан приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности от <ДАТА8> <НОМЕР> тяжелое материальное положение Общества - Обществом заключены договоры кредитования с кредитными организациями, кредиты в настоящее время не погашены, на расчетном счете Общества имеется незначительный остаток денежных средств, уплата Обществом административного штрафа в размере, установленном ст. 19.29 КоАП РФ, приведет к еще большему ухудшению финансового положения Общества, погашении денежных обязательств Общества; <ДАТА9> АО «Мотор-Супер» направило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО1>.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица - ООО «Мотор-Супер» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Статья 19.29 КоАП РФ, в частности, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона). Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Между тем, согласно представленным материалам, АО «Мотор-Супер» не уведомило в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного служащего <ФИО1>. по последнему месту службы.
Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения юридическим лицом подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному постановлению не имеется, с данным постановлением представитель юридического лица ООО «Мотор-Супер» ознакомлена, копия ей вручена;
- решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> в АО «Мотор-Супер» с целью проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции;
- выпиской из приказа <НОМЕР> от <ДАТА14> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- копией <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО1> принята <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «Мотор-Супер»;
- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенного между АО «Мотор-Супер» и <ФИО1>.,
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА15> о переводе <ФИО1>. на <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «Мотор-Супер», копией дополнительного соглашения <НОМЕР> от <ДАТА15>;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА16> о <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО1>.;
- объяснением <ФИО2> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «Мотор-Супер»;
- объяснением <ФИО3> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «Мотор-Супер»;
- копией приказа о приеме на работу от <ДАТА17> <ФИО3>, принят на работу в АО «Мотор-Супер» <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА17> на определенный срок (с <ДАТА17> по <ДАТА18>), заключенного между <ФИО3> и АО «Мотор-Супер».
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу юридического лица не усматривается.
Указанные действия юридического лица - ООО «Мотор-Супер» суд квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельств, смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «Мотор-Супер» правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела (пункт 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ) КоАП РФ.
В рассматриваемом случае сумма минимального размера санкции, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в размере минимум 100 000 рублей, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 50 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Мотор-Супер», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
<НОМЕР>Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Е.П.Тютина